Нестандартные уроки: создание обучающей среды для повышения качества образования по физике Выступление на секции учителей физики ММО г. Балаково учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нестандартные формы уроков. - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Формы.
Advertisements

Силова Людмила Ивановна. Нестандартные уроки актуальны в современной педагогике Чем обусловлено проведение нестандартных форм уроков в современной школе?
Анна Сергеевна Троегубова УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ СОШ 29.
Методист ОДОД Л.Ф.Павловская. Формы занятий Формы организации занятий Формы проведения занятий.
Компетентностная модель ученика в образовательном процессе и самореализация учащихся в условиях современной школы Подготовила: зам. директора по НМР Ширяева.
Нестандартные уроки Позволяют обеспечить занимательность занятий, учесть индивидуальные особенности класса и каждого ученика, использовать содержание.
Нестандартные уроки Позволяют обеспечить занимательность занятий, учесть индивидуальные особенности класса и каждого ученика, использовать содержание.
Методический семинар Нетрадиционная форма урока : замысел, организация, анализ.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
«Нестандартные формы проведения уроков живого мира» Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Губинской М.А.
Нетрадиционные формы проведения уроков. 1. Уроки с использованием игровых ситуаций: Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.
Семинар –практикум Типология уроков теоретического и производственного обучения Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Январь 2013 г.
Нестандартные формы урока математики как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей. (Н. Таланчук) образовательная.
Кузьменко Н.А., учитель начальных классов МОСШ 8 Нетрадиционные формы уроков.
Мой инновационный педагогический опыт Учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия» г. Сертолово Поддячая Яна Игоревна.
МОУ Безменовская СОШ Османкина Галина Владимировна.
Организация досуга Праздник. Досуг время, не занятое работой или другим делом. Особенность – добровольный выбор школьником занятий и форм отдыха.
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ Подготовили: учитель высшей категории Яновская Нина Владимировна учитель высшей категории Швец Ирина Николаевна Средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Нестандартные уроки: создание обучающей среды для повышения качества образования по физике Выступление на секции учителей физики ММО г. Балаково учителя МАОУ «Лицей 2» Нироновой Т.Б.

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббард

Определенных умений, которые можно использовать при любых обстоятельствах Умения мыслить, а не накапливать определенную сумму знаний и взглядов Общего подхода к решению вопросов Коммуникабельности - умения работать в согласии с другими и вместе приходить к цели Современное общество требует от человека:

Системно-деятельностный подход позволяет формировать УУД: личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Особенности активных методов обучения: Ориентированы на формирование универсальных учебных действий Носят общедидактический характер

Нестандартные уроки призваны развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству умение в нестандартной форме систематизировать материал, умение оригинально мыслить и самовыражаться

Для нестандартных уроков характерны: коллективные способы работы; интерес к учебному материалу; значительная творческая составляющая; активизация познавательной деятельности; партнерский стиль взаимоотношений; изменение роли учителя и подходов к оцениванию

Нетрадиционные технологии урока: уроки с измененным способом организации (лекции, защита идей, урок взаимоконтроля семинар, зачет, урок-моделирование) интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях; уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, деловая или ролевая игра, кроссворд, викторина;

Нетрадиционные технологии урока: уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия;

Нетрадиционные технологии урока: уроки с имитацией публичных форм общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, «живая газета», устный журнал; уроки с использованием фантазии: урок-сказка, урок­сюрприз, урок- подарок от волшебника;

Нетрадиционные технологии урока: уроки-аналоги определенных действий учреждений и организаций: суд, следствие, дебаты, патентное бюро, ученый совет, аукцион; уроки, имитирующие общественно- культурные мероприятия: заочная экскурсия в прошлое, путешествие, гостиная, интервью, репортаж; уроки, имитирующие какие-либо виды деятельности (экскурсия, экспедиция);

Нетрадиционные технологии урока: уроки с оригинальной организацией (урок взаимообучение, лекция вдвоём) перенесение в рамки урока традиционных форм внеклассной работы: КВН, «Следствие ведут знатоки», «Что? Где? Когда?», спектакль, концерт, инсценировка, «посиделки», и т. д. (С. В Кульневич и Т. П. Лакоценина)

Особенности учебных игр: моделирование видов практической деятельности; моделирование условий, в которых протекает деятельность; наличие ролей, их распределение; взаимодействие участников; наличие общей цели у всего игрового коллектива; групповое или индивидуальное оценивание деятельности участников игры.

Учебные игры Интерактивная игра - викторина Интерактивная игра - викторина Брейн-ринг Счастливый случай Крестики-нолики Физическое лото Физическое казино Умники и умницы

Светлана Боровик аукцион соревнование способы повышения интереса

Исследования Зависимость показателя преломления от цвета света Зависимость коэффициента поверхностного натяжения от температуры, рода жидкости…

Лекция вдвоём, гостиная

«Ступени» Электрические явления (8 кл) Кинематика (9 кл)

Роли: Учёный Почемучка Литературовед Художник Лаборант Секции: В природе В быту В технике В науке Симпозиум «Тепло и холод», «Электрические явления»

Симпозиум «Термодинамика»

Секции: Историки Медики-биологи Техники Учёные Роли: Докладчик Оппонент Экспериментатор Экскурсовод

Симпозиум «Электромагнитные волны»

Пресс-конференции Электроэнергетика: проблемы и решения

Пресс-конференции

Экскурсии Пожарная часть Район гидросооружений (шлюзы)

Экскурсии ТЭЦ-4

Экскурсии ГЭС

Экскурсии УТЦ, ЦОИ АЭС

Экскурсии Планетарий

Экскурсии Музеи науки (СГУ, Экспериментаниум)

Дебаты Электроэнергетика: традиционная или альтернативная? Быстро едешь – дальше будешь?