Братовщинская средняя школа Ефременко В.В. История России 10 класс Братовщинская средняя школа Ефременко В.В. История России 10 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественная культура России 2 половины 18 века.
Advertisements

Культура, искусство XVIIIв. Особенности развития: научные знания превращаются в науку провиденциализм рационализм стремление к светскости, гуманистическому.
Художественная культура во второй половине XVIII века Афроськина Елена Васильевна.
Культура, искусство XVIIIв. Особенности развития: научные знания превращаются в науку провиденциализм рационализм стремление к светскости, гуманистическому.
1. Особенности развития культуры 2. Литература 3. Театр 4. Живопись и скульптура 5. Архитектура.
Автор: Кечемайкин А.И. – учитель истории МБОУ «Большеигнатовская СОШ» Художественная культура России XVIII века Урок в 7 классе.
Русскаяхудожественнаякультура 2-й половины XVIII века.
Художественная культура России 2 половины 18 века.
Развитие литературы и искусства в XVIII веке 8 класс © Лепешкина Наталья Васильевна, 2010.
Культура Российской империи во второй половине XVIII века.
Культура России в 18 веке. Особенность Соединение европейской культуры и национального своеобразия России Соединение европейской культуры и национального.
Культура России и Украины 18 века.. план Архитектура Скульптура Живопись Литература.
Культура России во второй половине XVIII века. 1. Литература Во второй половине XVIII века сложилась развитая система жанров: ода, басня, элегия, трагедия,
Наука, просвещение и культура России в середине XVlll века.
XVIII в стал периодом расцвета отечественной живописи и скульптуры. Картины отличались разнообразием жанров: от традиционных портретов и исторической.
Мастера русского скульптурного портрета 18 вв.. Бартоломео Карло Растрелли (1675 – 1744) итальянский скульптор, выдающийся мастер барокко, один из основоположн.
Работу выполнили: Ученицы 7 класса Б Герасимова Екатерина и Калинина Полина.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока в 7 классе учителя истории МОУ «ООШ поселка Начало» Политовой Ю.В.
Культура XVIII века Победа светского начала Способность к активным контактам с культурами других народов Развитие рационализма в общественном сознании.
Культура России 18 века. Автор: Терновик Т.В., учитель истории МОУ «Луковецкая СОШ» Холмогорского района Архангельской области.
Транксрипт:

Братовщинская средняя школа Ефременко В.В. История России 10 класс Братовщинская средняя школа Ефременко В.В. История России 10 класс

Основные направления развития культуры России в годах в годах

Просвещение и наука Характерные черты: 1.Расширение сети учебных и научных заведений 2. Ужесточение принципа сословности получения образования (доступ к знаниям напрямую зависел от происхождения человека)

Расширение сети учебных и научных заведений Цифирные и солдатские школы, Академия наук при Екатерине I Открытие Московского университета 1755 год Открытие Академии Художеств 1756 год Открытие двух гимназий в Казани и в Москве 1755 и 1758 годы

Первое здание МГУ на Красной площади

Здание Академии Художеств в Санкт-Петербурге

Расширение сети учебных и научных заведений Школьная реформа Екатерины II годы (в каждом губернском городе – главное училище с 4 классами, в уездных городах – малые народные училища с 2 классами; Итоги: в 1782 году – 8 школ с 518 учениками, а к концу века – 288 школ с учениками)

Расширение сети учебных и научных заведений 1773 год – первое балетное училище и Горный институт 1779 год – театральное училище Училище при Академии художеств, Коммерческое училище 1764 год - Смольный институт благородных девиц – начало женского образования в России

Принцип сословности Шло четкое разделение учебных заведений для низших сословий (цифирные, солдатские, гарнизонные школы) Учебные заведения для высших слоев – кадетские корпуса, благородные пансионы, шляхетские корпуса для дворянства

Научные достижения Многочисленные географические экспедиции в Сибирь, на Дальний Восток, Камчатку, Аляску, На Каспий и далекий север (Белое море и Ладога) Развитие медицины – труды о чуме Д.С. Самойловича

Научные достижения Деятельность М.В. Ломоносова – физика, химика, историка, механика, переводчика, мозаиста, художника, основателя Московского Университета

Научные и технические достижения Начало русской исторической науки в трудах М.В. Ломоносова, М.М. Щербатова, В.Н. Татищева, И.Н. Болтина Универсальная паровая машина И.И. Ползунова и изобретения И.П. Кулибина (лифт, самобеглая коляска, прожектор, мост через Неву)

Михаил Михайлович Щербатов

Михаил Васильевич Ломоносов

Василий Никитич Татищев

Иван Николаевич Болтин

Памятник Ивану Ивановичу Ползунову

Паровая машина Ползунова

Иван Петрович Кулибин

«Самобеглая» коляска И.П. Кулибина

Прожектор И.П. Кулибина

Яичные часы И.П. Кулибина для Екатерины II

Проект неразводного моста через Неву И.П. Кулибина

Царь-колокол отца и сына Моториных 1735 год

Особенности художественной культуры России в XVIII веке Сочетание европейских и национальных традиций Резкий рост интереса к художественной культуре (нормой стало массовое чтение, коллекционирование книг, картин, фарфора, посещение театров и т.д.)

Особенности художественной культуры России в XVIII веке В развитии культуры выделяют два направления (стиля): 1. барокко (40-50-е годы) – с его резными формами, украшениями, неровными границами, внешней и внутренней пышностью, причудливыми формами

Особенности художественной культуры России в XVIII веке 2. классицизм – вторая половина века - с его возрожденным вниманием к традициям Античности, четким пропорциям, симметрии, строгости, сдержанности в цвете

Литература Обилие жанров: ода, басня, элегия, трагедия, комедия, повесть, роман Начало нового стихосложения – основатель Василий Кириллович Тредиаковский

Литература Создание первых русских комедий и трагедий Александром Петровичем Сумароковым Критика невежества помещиков и правящих монархов в комедиях Дениса Ивановича Фонвизина («Недоросль») и Гаврилы Романовича Державина (ода «Фелица»)

Литература Начало сентиментализма – Николай Михайлович Карамзин, повесть «Бедная Лиза» Зарождение первых ростков реализма в книге А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»

Театр 1756 год – возникновение первого русского профессионального постоянного публичного театра под руководством Федора Григорьевича Волкова из Ярославля Возникновение целого ряда крепостных театров (самые известные у графов Шереметьевых, Юсуповых и т.д.)

Основатель русского театра Ф.Г. Волков

Музыка Придворная опера из иностранцев при Анне Иоанновне Первые русские композиторы при Екатерине II – Дмитрий Степанович Бортнянский, Василий Алексеевич Пашкевич Большая популярность народной музыки

Живопись Огромная популярность портретной живописи, внимание к повседневному быту, прописывались мельчайшие детали и даже государственные деятели представлены в этот период как простые люди

Федор Степанович Рокотов портрет графини Санти

Федор Степанович Рокотов парадный портрет Екатерины II

Дмитрий Григорьевич Левицкий

Дмитрий Григорьевич Левицкий портрет Екатерины II

Владимир Лукич Боровиковский

Иван Петрович Аргунов портрет неизвестной в народном костюме

Михаил Шибанов родоначальник жанровой живописи, особое внимание к крестьянской жизни, портретам крестьян

М. Шибанов Празднество свадебного договора

Скульптура Основоположник русской скульптуры – Федот Иванович Шубин, показывавший в мраморе внутренний мир своих персонажей

Ф.И. Шубин

Шубин Ф.И. Екатерина II - законодательница

Шубин Ф.И. Портрет М.В. Ломоносова

Шубин Ф.И. Портрет Павла I

Скульптура Михаил Иванович Козловский – мастер создания символа целой исторической эпохи в скульптурном изображении

М.И. Козловский Петергоф «Самсон, раздирающий пасть льва»

М.И. Козловский Памятник А.В. Суворову в Санкт-Петербурге

Скульптура В России впервые на улицах столичного города стали появляться памятники выдающимся государственным деятелям – таков памятник Петру Первому на Сенатской площади в Санкт-Петербурге

Этьен Фальконе «Медный всадник»

Архитектура е годы – господство барокко с его обилием колонн, лепными украшениями, внутренней и внешней пышностью Самым ярким воплотителем барокко стал Франческо Бартоломео Растрелли

Ф.Б. Растрелли

Ф.Б. Растрелли Большой Петергофский дворец

Ф.Б. Растрелли Екатерининский дворец в Царском Селе

Ф.Б. Растрелли Андреевский собор в Киеве

Ф.Б. Растрелли Никольский морской собор в Санкт-Петербурге

Архитектура Василий Иванович Баженов – основоположник русского классицизма, первым начал органично вписывать здания в окружающий их пейзаж

В.И. Баженов Дом Пашкова в Москве

В.И. Баженов Царицынский дворцовый ансамбль для Екатерины II

Архитектура Матвей Федорович Казаков – ученик В.И. Баженова, продолжатель традиций классицизма

М.Ф. Казаков Здание Сената в Московском Кремле

М.Ф. Казаков здание Благородного Собрания (Дом Союзов)

М.Ф. Казаков Здание 1-й городской больницы в Москве

М.Ф. Казаков Петровский Путевой дворец

М.Ф. Казаков Здание Московского Университета

Архитектура Иван Егорович Старов – создатель целого ряда усадеб под Петербургом и участник реконструкции Александро- Невской лавры

И. Е. Старов Таврический дворец

И.Е. Старов Князь- Владимирский собор

И.Е. Старов Аничков Дворец

И.Е. Старов Собор Живоначальной троицы в Александро- Невской лавре

Архитектура Характерными чертами архитектуры второй половины XVIII века стали: 1.Четкие планы застройки городов (особенно Петр I и Екатерина II) 2. Развитие ансамблевой застройки даже губернских городов

Выводы Наука, образование и особенно развитие художественной культуры ярко свидетельствовали, что Россия в XVIII веке за короткий срок превратилась не только в великую военную державу, но и признанную культурную державу Европы.