«Создание и внедрение в сфере образования системы обеспечения качества и сертификации информационно-программных средств» Московский государственный технологический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Advertisements

Министерство энергетики Российской Федерации Техническое регулирование деятельности предприятий и организаций нефтегазового комплекса.
Магистерская программа по направлению « Менеджмент » программа « Управление государственной и муниципальной собственностью »
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Важнейшие задачи Госстандарта России на 2001 год. 1. Формирование условий для обеспечения качества и безопасности отечественных товаров и услуг. 2. Содействие.
Нормативно-методические документы Политики информационной безопасности города Москвы – практическая реализация требований Федерального и регионального.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Сенчагов Вячеслав Константинович Вице-президент РАЕН, руководитель Центра финансово- банковских исследований Института экономики РАН академик, председатель.
Цель проекта – совершенствование моделей проведения ЕГЭ на базе независимых организаций, повышение качества оценки образования. Задачи проекта: Определение.
«Основы энергоменеджмента и повышения энергетической эффективности наукоемкого предприятия» (в объеме 104 часа) Министерство образования и науки Российской.
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЭКСПЕРТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО, МЕТОДИЧЕСКОГО И НОРМАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО.
Стандартизация - это совокупность работ по разработке, утверждению и внедрению стандартов в производство.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Март 2004 года, Москва ОСРЦ-ИР/МГТУ "Станкин" «Перспективы порталостроения в аспекте стандартизации информационно- коммуникационных технологий в образовании"
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
Транксрипт:

«Создание и внедрение в сфере образования системы обеспечения качества и сертификации информационно-программных средств» Московский государственный технологический университет Выдвигающая организация: «Станкин» на соискание премии Правительства РФ в области образования за 2001 год Научно-практическая работа

Цель и новизна работы Разработка и внедрение в сфере образования комплекса научно- методических, нормативно-технических и организационных основ для обеспечения качества и сертификации информационно- программных средств средств (ИПС) учебного назначения в соответствии с требованиями законодательной базы Российской Федерации и международной практикой.

Выдвигающая организация - МГТУ «Станкин»: Соломенцев Ю.М., ректор, чл.-корр. РАН, проф., д.т.н. Соломенцев Ю.М., ректор, чл.-корр. РАН, проф., д.т.н. Позднеев Б.М., директор СЦ НИТ, доцент, к.т.н. Позднеев Б.М., директор СЦ НИТ, доцент, к.т.н. Климанов В.П., зам. зав. каф. «Информационные системы», проф., д.т.н. Климанов В.П., зам. зав. каф. «Информационные системы», проф., д.т.н. Поляков С.Д., начальник отдела СЦ НИТ Поляков С.Д., начальник отдела СЦ НИТ ГНИИ ИТТ «Информика»: Скуратов А.К., зам. директора, доцент, к.т.н. Скуратов А.К., зам. директора, доцент, к.т.н.МИРЭА: Мордвинов В.А., зав. каф. ТИССУ, проф., к.т.н. Мордвинов В.А., зав. каф. ТИССУ, проф., к.т.н. ИСП РАН: Липаев В.В., главный научный сотрудник, проф., д.т.н. Липаев В.В., главный научный сотрудник, проф., д.т.н. ИИО РАО: Роберт И.В., директор, проф., д.п.н. Роберт И.В., директор, проф., д.п.н.

Создание отечественного конкурентоспособного импортозамещающего продукта ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ:

ПРОГНОЗЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ГОДЫ 21 ВЕКА (по зарубежным источникам) Промышленность 7-9% Информатика 45% Сельское хозяйство 1,5-2 %. Сервис 45 %

ТЕНДЕНЦИИ МИРОВОГО РЫНКА Усложнение изделий Усложнение изделий Повышение конкуренции производителей продукции Повышение конкуренции производителей продукции Глобализация экономики Глобализация экономики Международное разделение труда Международное разделение труда Вступление России в ВТО? Вступление России в ВТО?

ПРОБЛЕМЫ Создание отечественного конкурентоспособного импортозамещающего продукта Эффективность производства Обеспечение сопровождения изделия Повышение качества продукции Сокращение времени освоения изделий Создание адекватной мировому уровню технологической среды Сокращение ошибок проектирования Обеспечение стандартов на мировом уровне

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА МаркетингРеализация Изделие, удовлетворяющий потребностям рынка Разработка технологического процесса изготовления изделия Проектирование машины, реализующей техпроцесс изготовления изделия Разработка технологического процесса изготовления машины Техническое задание на расстановку оборудования Конструирование станочного оборудования Разработка технологии изготов- ления станочного оборудования Изготовление на выбор станочного оборудования Организация производства для изготовления машин Реализация технологического процесса изготовления машины Изготовление изделия, удовлетворяющего потребностям рынка

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСЬ ВЫХОДА НА ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС Методология создания машины Теория, описывающая каждый этап создания машины Математическое моделирование каждого этапа и информационная связь между ними Сценарий действия по созданию машин Отображение предметных задач на программно- технологический комплекс

«…русскому народу есть только один исход и одно спасение – возвращение к качеству и его культуре.» (Иван Ильин. «Русский колокол», , с. 3-4)

Основные задачи Разработка научных и учебно-методических основ обеспечения качества ИПС учебного назначения в соответствии с требованиями международных и государственных стандартов. Разработка научных и учебно-методических основ обеспечения качества ИПС учебного назначения в соответствии с требованиями международных и государственных стандартов. Разработка комплекса нормативно-правовых и организационных документов для создания отраслевой системы сертификации ИПС учебного назначения. Разработка комплекса нормативно-правовых и организационных документов для создания отраслевой системы сертификации ИПС учебного назначения. Разработка и утверждение технических условий для сертификации ИПС учебного назначения. Разработка и утверждение технических условий для сертификации ИПС учебного назначения. Обоснование характеристик для комплексной оценки качества ИПС учебного назначения. Обоснование характеристик для комплексной оценки качества ИПС учебного назначения. Разработка и внедрение в сферу образования высококачественных информационных систем и ИПС учебного назначения, отвечающих требованиям международных стандартов. Разработка и внедрение в сферу образования высококачественных информационных систем и ИПС учебного назначения, отвечающих требованиям международных стандартов. Создание отраслевого web-сайта для поддержки инфраструктуры сертификации ИПС учебного назначения. Создание отраслевого web-сайта для поддержки инфраструктуры сертификации ИПС учебного назначения.

Международные стандарты Государственные стандарты Отраслевые стандарты Технические регламенты Технические условия и др. Продукция: Электронные учебники Электронные библиотеки Электронные журналы Мультимедийные средства и др. Система «РОСИНФОСЕРТ» и др. Сертификат Лицензия Знак соответствия ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ Стандарты – Сертификация - Качество

Обеспечение качества в жизненном цикле ИПС учебного назначения Стандарты Требования Разработка Сертификация Качество ИПС Качество обучения

I. Научно-методические результаты работы Разработаны научно-методические основы управления качеством в жизненном цикле ИПС учебного назначения с учетом требований международных стандартов в области менеджмента качества и информационных технологий. Разработаны научно-методические основы управления качеством в жизненном цикле ИПС учебного назначения с учетом требований международных стандартов в области менеджмента качества и информационных технологий. Подготовлен, издан и широко внедрен в сфере образования комплекс монографий, учебных пособий и методических руководств, в которых изложены основы управления качеством ИПС. Подготовлен, издан и широко внедрен в сфере образования комплекс монографий, учебных пособий и методических руководств, в которых изложены основы управления качеством ИПС.

Показатели качества ИПС

II. Нормативно-технические документы Отраслевые документы для аккредитации Органа по сертификации и Испытательных лабораторий в системе «РОСИНФОСЕРТ»; Отраслевые документы для аккредитации Органа по сертификации и Испытательных лабораторий в системе «РОСИНФОСЕРТ»; Пакет нормативно-технических документов для аккредитации и обеспечения функционирования отраслевой подсистемы сертификации средств информатизации учебного назначения; Пакет нормативно-технических документов для аккредитации и обеспечения функционирования отраслевой подсистемы сертификации средств информатизации учебного назначения; Комплекс технических условий, содержащий требования к наиболее распространенным группам ИПС учебного назначения; Комплекс технических условий, содержащий требования к наиболее распространенным группам ИПС учебного назначения; Методические рекомендации и регламенты по проведению сертификационных испытаний и тестирования ИПС учебного назначения. Методические рекомендации и регламенты по проведению сертификационных испытаний и тестирования ИПС учебного назначения.

1333 Структура «РОСИНФОСЕРТ» п/п ОСИЛ Министерства и ведомства: 1Министерство Российской Федерации по связи и информатизации 22 2 Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу 11 3 Министерство образования Российской Федерации 28 4Академия образования Российской Федерации 1 5Министерство сельского хозяйства Российской Федерации 11 6Федеральная служба земельного кадастра России -1 7Министерство обороны Российской Федерации 14 8Российская Академия наук -1 9Министерство труда и социального развития Российской Федерации -1 10Министерство путей сообщения Российской Федерации -1 11Правительство Москвы -1 Итого 722 Независимые фирмы: 611 Всего

Расположение ОС/ИЛ по регионам России: Москва*8/24Петрозаводск*0/1 Московская область 1/1Тамбов*0/1 Воронеж*0/1Томск*0/1 Тверь1/1Самара1/1 Уфа*0/1Магнитогорск1/1 Всего13/33 * - в системе Минобразования России

Подсистема сертификации средств информатизации учебного назначения

Организационная структура СЦ НИТ МГТУ «Станкин»

Принципы взаимодействия между участниками отраслевой Подсистемы сертификации

Отраслевой Web-портал по сертификации средств информационных технологий

Электронный журнал

III. Учебно-методические и педагогические результаты работы Разработан комплекс учебно- методических, педагогических и организационных документов для создания качественных ИПС. Разработан комплекс учебно- методических, педагогических и организационных документов для создания качественных ИПС. Повышено качество обучения на основе разработки, сертификации и внедрения ИПС учебного назначения. Повышено качество обучения на основе разработки, сертификации и внедрения ИПС учебного назначения.

Внедрение Под руководством и с участием членов авторского коллектива за последние 10 лет выполнены по научно-техническим программам Минобразования РФ более 50-ти проектов, связанных с разработкой, обеспечением качества и сертификацией ИПС учебного назначения; Под руководством и с участием членов авторского коллектива за последние 10 лет выполнены по научно-техническим программам Минобразования РФ более 50-ти проектов, связанных с разработкой, обеспечением качества и сертификацией ИПС учебного назначения; Подготовлено и опубликовано 12 монографий и более 100 статей; Подготовлено и опубликовано 12 монографий и более 100 статей; Результаты разработок демонстрировались на международных и российских выставках, отмечены дипломами и медалями. Результаты разработок демонстрировались на международных и российских выставках, отмечены дипломами и медалями.

Сертифицированные ИПС «Цифровой конструктор. Конструирование и анализ механизмов», «Цифровой конструктор. Конструирование и анализ механизмов», «Чертежно-конструкторский редактор «КОМПАС-ГРАФИК», «Чертежно-конструкторский редактор «КОМПАС-ГРАФИК», «Оболочка для создания распределенных обучающих и контролирующих систем «ОРОКС», «Оболочка для создания распределенных обучающих и контролирующих систем «ОРОКС», «Система дистанционного обучения «Прометей» «Система дистанционного обучения «Прометей» и др. и др.