Особенности работы в классе коррекционно – развивающего обучения Подготовила: Учитель 1 класса МОУ СОШ 134 Мотыхляева Н.К. 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ОЭР МОУ СОШ 6 « Развитие познавательной активности обучащиюхся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков.»
Advertisements

Барбитова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Дефектологическое сопровождение Учитель-дефектолог МОУ СОШ 34 г.Владимира Афанасьева Ирина Васильевна.
Детей учит то, что их окружает! Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться. Если.
Коррекционная направленность урока Зам. директора по УВР Соколова Л.Н. МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская.
« Мы с вниманием – друзья!». Цели программы: Формирование оптимального уровня произвольности внимания, как возрастно-психологического новообразования.
Алгоритм проведения психологического обследования.
«Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися с использованием дистанционных технологий» «Коррекционная работа с.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
L/O/G/O Подготовила Завуч МС(К)ОУ «Богородская школа 8 вида» Томилова Е.О. Подготовила Завуч МС(К)ОУ «Богородская школа 8 вида» Томилова Е.О. Мониторинг.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ Разработала учитель трудового обучения Казакова Е.В.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА НАСОНОВА, ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
: Работа учителя - логопеда МОУ-СОШ 16 г.Белгорода Основные задачи коррекционной работы 1. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза.
Психологическое здоровье школьников.. Направления исследования психологического здоровья:
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
Транксрипт:

Особенности работы в классе коррекционно – развивающего обучения Подготовила: Учитель 1 класса МОУ СОШ 134 Мотыхляева Н.К год

Характеристика 1 г класса В классе обучается 9 человек, из них 2 девочки и 7 мальчиков, возраст обучающихся 7- 9 лет.

Социальный паспорт класса Характеристика семей обучающихся Образование родителей

Проведена диагностика «Лесенка» (определение уровня самооценки обучающихся)

Диагностика мотивации «Пиктограмма» «Мотивация в картинках» определение уровня мотивации обучающихся

Так же проведены: Рисуночный тест «Я и моя семья». Методика «Репка или какие качества я хочу вырастить в себе». Социометрия. Беседы на выявление интересов обучающихся.

Основные направления коррекционной работы в классах коррекционно – развивающего обучения Совершенствование движений и сенсомоторного развития: Коррекция отдельных сторон психической деятельности: проведение физкультминуток; развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики. развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (форма, цвет, величина); развитие пространственных представлений и ориентаций; развитие представлений о времени; развитие слухового внимания и памяти;

Основные направления коррекционной работы в классах коррекционно – развивающего обучения Развитие основных мыслительных операций Развитие различных видов мышления навыков соотносительного анализа; навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); умения работать со словесной и письменной инструкциями, алгоритмом; умение планировать деятельность; развитие наглядно- образного мышления; развитие словесно- логического мышления; умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.

Основные направления коррекционной работы в классах коррекционно – развивающего обучения Коррекция нарушений в развитии эмоционально- личностной сферы. Развитие речи, овладение техникой речи. Расширение представления об окружающем мире и обогащении словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Социально-бытовая ориентация.

Отслеживание динамики развития каждого обучающегося Индивидуальные карты развития Психолого – педагогическая характеристика каждого обучающегося Мониторинг обучения каждого обучающегося

Правила работы с классом. Верь в способности каждого ученика, радуйся каждому шагу вперед вместе с ним! Используй многократное повторение. Каждый урок – это продолжение предыдущего. Деятельность на уроке должна быть разнообразной. Общение – главная составляющая всей работы. Необходимо привлекать сильных учеников к обучение менее успешных.

Детей учит то, что их окружает. Заповеди Монтессори - школ Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать. Если ребенка часто высмеивают – он становится робким. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться. Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!