Ключевые компетенции учащихся – новый результат образования Компетенция социальный заказ к образовательной подготовке ученика, необходимой для его качественной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
Advertisements

Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Великая цель образования - это не знания, а действия Г.Спенсер.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от г 832 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 46» является муниципальным казенным образовательным учреждением. Осуществляет свою деятельность в соответствии.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Транксрипт:

Ключевые компетенции учащихся – новый результат образования Компетенция социальный заказ к образовательной подготовке ученика, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в целях удовлетворения индивидуальных и общественных требований; это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря учению. Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Ключевая компетенция – это определяющая компетенция, потому что она соответствует условиям реализации до определенной степени универсальным. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Подготовка до пяти лет Начальная школа Средняя школа Дальнейшее образование Образование на протяжении жизни Высшее образование Обучение на рабочем месте

Ключевые компетенции Общение – эффективное чтение, письменная и устная речь Математическая грамотность – точные вычисления и эффективное использование таблиц, графиков, диаграмм и карт Информационные технологии – умение пользоваться ЭВМ, офисной техникой, программным обеспечением Умение решать проблемы – анализ проблемы; планирование, организация, выполнение, и оценка деятельности по решению проблемы Умение работать с другими – использование навыков межличностного взаимодействия и самоорганизации для эффективной работы с другими людьми

Ключевые компетенции - это лишь основные навыки? Это не только «чтение, письмо и математическая грамотность» Также мы говорим о навыках, необходимых на современном рабочем месте: - умение работать в команде - инициативность и умение решать проблемы - владение информационными технологиями К ним также относятся навыки более высокого уровня: - сложное письмо - специализированные презентации

Ключевые компетенции Почему они важны? Имеют большое значение для работодателей и учащихся Представляют основной интерес в стране и за рубежом Являются основной идеей принципов Образования на протяжении жизни Будущая международная мера образовательного прогресса Ключевые компетенции - это основная мера успеха, широта и баланс в обучении, а также определение и реакция на требования к новым компетенциям их роль возрастает во всех секторах: школе, дальнейшем образовании, высшем образовании, обучении на рабочем месте, общественном обучении.

Уровни компетентности (Bergenhen, 1996) Поверхностный уровень - инструментальные знания и навыки. Уровень промежуточных умений – социальные, коммуникативные умения. Нормативно-ценностный уровень – стандарты поведения в профессиональной среде. Базовый уровень –личностные характеристики, мотивы, самооценка.

Программа развития «Школа ключевых компетенций»

Cоздание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Цели Программы.

Формирование у школьников ключевых компетенций посредством взаимодействия основного и дополнительного образования

обеспечивающих приоритет в образовании воспитания, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Суть инициативы: разработка педагогических условий: обеспечивающих формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования;

обеспечение прав ребенка на качественное образование; формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов; изменение методов обучения, расширение веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения; организацию предпрофильного и профильного обучения; построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, стране развитие органов ученического самоуправления; интеграцию базового и дополнительного образования. Формирование компетенций через:

Ключевые образовательные компетенции Ценностно- смысловая Личностного самосовершенствования Информационная Коммуникативная Социально- трудовая Учебно- познавательная Общекультурная Социокультурная РечеваяКомпенсаторная Языковая

Структура компетенции Интеллектуальная составляющая (знание) Практическая составляющая (реализация знаний на практике) Ценностная составляющая (отношение к этому знанию) Ключевые задания 1)Назовите; повторите; прочитайте наизусть; инсценируйте; перечислите; в каком году…; где происходило...; 2) Закончите фразу; что узнали; объясните; выполните по аналогии; преобразуйте; объясните взаимосвязь. 1)Расскажите своими словами; объясните цель; докажите, что...; выскажите мнение о…; гипотезы. 1) Классифицируйте, что является следствием; сравните; проанализируйте причины; 2) Найдите решение; обобщите; составьте из элемента; предложите алгоритм; 3) Оцените логику; определите (опишите) достоинства либо недостатки материала.

КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Основное образование Дополнительное образование Содержание Формы, методы

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Содержание и организация образовательного процесса ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Социально -трудовая компетенция Общекультурная компетенция Коммуника тивная компетенция Компетенция личностного самосовершенствования Информа ционная компетенция Учебно- познавательная Ценностно -смысловая компетенция УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ Русский язык литература История обществознание Физкультура технология Музыка, ИЗО,черчение Ин.язык География Химия Биология Математика Информатика Физика СОДЕРЖАНИЕ Технологии: интегральная, блочно-модульная Формы: практикум, зачёты лекция, семинар лабораторная работа Методы: диалог, игровые, проектные диагностики, проблемное изложение, исследовательские ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ Внутриклассная диагностика Факультативные занятия, спецкурсы Деятельность ШПС по коррекции развития личности школьника Диагностическое изучение

II СТУПЕНЬ Модульная организация учебного процесса. Многообразие видов и форм организации деятельности учащихся (проектная, групповая, исследовательская, социально-творческая деятельность). Организация образовательной среды в школе. Система оценки качества образовательных результатов учащихся. Пути изменения методов обучения (использование активных, интерактивных, лабораторных, опытно-экспериментальных методов). Организация предпрофильного обучения, формирование «портфолио» ученика на основе компетентностного подхода. Основные направления инновационной опытно – экспериментальной работы

III СТУПЕНЬ Организация обучения учащихся старших классов по профильным программам Обеспечение развития у учащихся способностей к самостоятельной познавательной деятельности Обеспечение развития у учащихся способности к самостоятельному решению проблем в сферах: гражданско-общественной, социально- трудовой, культурно - досуговой деятельности. Формирование ценностно- смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально - трудовой, личностного самосовершенствования компетенций. Обеспечение развития у учащихся способности к исследовательской деятельности, решению нестандартных проблем. Организация учебного процесса, стимулирующего учащихся к использованию информационных технологий в домашней учебной работе. Создание системы аттестации учащихся старших классов, Формирование «портфолио» ученика на основе компетентностного подхода. Основные направления инновационной опытно – экспериментальной работы

С учебного года гимназия участвует в реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени образования. Элективные курсы Факультативы Профильные предметы Дополнительные образовательные услуги Консультаци и психолога Спецкурсы по подготовке к ЕНТ Учебно- исследовательская деятельность ВУЗы Профильное обучение

Использование информационных технологий в образовательном процессе Интернет- игры, сетевые игры Поиск информации в интернете Получение базовых знаний на уроках информатики Посещение спецкурсов Создание совместных проектов, презентаций Использование мультимедиа при проведении уроков Получение практических навыков работы на пк Компьютерный дизайн Обработка материалов в электронном виде Овладение современными технологиями

Лучшее в человеке от учителя. Абай

Спасибо за внимание и общение!