Роль районного МО в повышении профессионального мастерства педагогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Advertisements

Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Компетентностный подход – внимание на результат образования. Р.В.Овчарова «Педагогическая компетенция – педагогическая деятельность и набор психологических.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Начальник отдела организационно- методической работы ОГБУ «Центр ОСИ» Мартынова Антонина Алексеевна. р.т адр. эл. почты 2127 rambler. ru.
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
«Дифференциация и индивидуализация как фактор личност но – ориентированного обучения» Формировать у каждого учителя потребность непрерывного роста педагогического.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Транксрипт:

Роль районного МО в повышении профессионального мастерства педагогов

Проблема Совершенствование теоретического, методического и профессионального мастерства учителя в условиях перехода на 12-летнее образование

Цели и задачи Развитие социально ориентированной мотивации самосовершенствования учителей. Включение педагогов в творческий педагогический поиск. Внедрение в практику педагогической деятельности активных форм взаимодействия. Организация методического сопровождения молодых педагогов.

Визитная карточка учителей РМО русского языка и литературы Всего учителей – 60 Высшая квалификационная категория – 15 Первая квалификационная категория – 24

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ. РМО планирует свою работу на год. В годовой план работы районного методического объединения включаются график проведения его заседаний и описание межсекционной деятельности. В течение учебного года проводится не менее четырех заседаний РМО учителей в виде семинаров и гостевых уроков.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ВНЕДРЕНЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА МОНИТОРИНГ Виды деятельности РМО РМОРМО направления деятельность Участие в подготовке и повышении квалификации учителей Создание методических рекомендации, памяток, подготовка методических выставок Проведение консультаций, гостевых уроков, методических дней Участие в экспериментальной работе по 12- летнему обучению Участие в разработке разделов календарно- тематического планирования, авторских спецкурсов, экспертизе УМК Помощь в процессе инновационной деятельности, популяризация ППО Экспертиза конкурсных и аттестационных работ Отслеживание процесса обучения, анализ работы

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ РМО «круглые столы», семинары по учебно-методическим вопросам, семинары-практикумы, деловые игры, открытые уроки; творческие отчеты учителей, «мастер-классы»; заседания РМО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся, подготовки к ЕНТ и олимпиаде, организации научно-исследовательской деятельности; изучение и реализация в образовательном процессе передового педагогического опыта; контроль качества проведения учебных занятий; консультации и индивидуальные беседы по организации и проведению уроков и внеклассных мероприятий; аттестация.

Реализация концепции о переходе на 12-летнее образование Внедрение и использование новейших достижений педагогики Самосовершенствование и самообразование учителя Социальный заказ – всесторонне развитая личность, умеющая действовать, непрерывно обучаться Развитие функциональной грамотности на основе гуманизации и информатизации обучения Участие учителей в мероприятиях методического объединения

Часто применяемые технологии Информационные технологии Технологии развивающего обучения Технологии развивающего обучения Технология развития критического мышления Технология развития критического мышления Проектные технологии Технологии интерактивного обучения Технологии интерактивного обучения Технология создания портфолио Технология создания портфолио Технология личностно- ориентированного обучения Технология личностно- ориентированного обучения

Портфель учителя- словесника Программы и инструктивно- методические рекомендации Диагностические материалы Методические материалы Медиатека Копилка ученических работ

Адреса передового педагогического опыта Проект критического мышления: Липатова И.Г. (Веденовская СШ), Копбергенова К.Т. (ш/г 1), Галкина О.А. (СШ 5) и др. Личностно-ориентированный подход в обучении: Пустовар С.М. (Зеленоборская ш/г), Прутько Т.А. (Урумкайская СШ) и др. Информационно-коммуникативные технологии обучения: Ненаустникова А.В. (СШ 3), Прохорова И.А. (Зеленоборская ш/г), Иванец Н.М. (СШ им. Досова) и др. Дифференцированный подход в обучении: Бессенгер Е.В. (Златопольская СШ), Литвинова С.П. (ш/г 8) и др.

Районные мероприятия Возможности использования ИКТ в преподавании русского языка и литературы, семинар в ш/г 8 Гостевые уроки учителя сш 5 Борденюк О.А. «Современный урок: технологическая компетентность и творчество учителя», семинар Творческий отчет учителя ш/г 1 Костенковой И.И. Методика работы с интерактивной доской на уроках русского языка, творческий отчет Иванец Н.М. Единый методический день «Использование компьютерных технологий на уроках». «Использование новых технологий как средство повышения профессиональной культуры учителя русского языка», семинар

Научные проекты Понимание современными школьниками лексики классической литературы (на примере поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»), сш 3 Художественный текст на уроках русского языка (аул Баянбай) Топонимика села Дмитриевка Языковые особенности СМС как одного из современных жанров речевого общения (ш/г 8) Современная молодежная речь: норма или антинорма (школа-интернат)

Позитивные тенденции в работе РМО Формирование целостного системного подхода к реализации поставленных целей и задач. Широкое внедрение инновационных технологий в образовательный процесс. Выполнение единых требований к современному уроку как основной форме организации учебного процесса. Систематическое пополнение медиатеки, создание собственных ЦОР, эффективное использование интернет ресурсов. Участие в профессиональных конкурсах. Педагогами разработаны элективные курсы для профильного обучения.. Систематическое обобщение опыта в виде печатных и мультимедийных изданиях. Создание виртуального сообщества учителей русского языка и литературы.

ВСЕМ УСПЕХОВ И ЗДОРОВЬЯ!