МОУ Новомалыклинская НОШ Диагностика развития универсальных учебных действий младших школьников Заместитель директора по УМР Еремеева О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Advertisements

Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Лингвистическая гимназия 23 им. А.Г. Столетова г. Владимира Коллективный член Международной Академии наук педагогического образования, член Межрегиональной.
Оценка метапредметных результатов в начальной школе Выполнили : Соколова Л.Г. Козлова Е.В. Гусева Т.Л.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
Формирование метапредметных результатов обучения.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
МКОУ Николаевская СОШ Формирование универсальных учебных действий младшего школьника Солодовникова В.А. 1.
Транксрипт:

МОУ Новомалыклинская НОШ Диагностика развития универсальних учебних действий младших школьников Заместитель директора по УМР Еремеева О.А.

Областная программа развития инновационних процессов Экспериментальная площадка по теме: «Развитие универсальних учебних действий младших школьников в сельской начальной школе полного дня» сайт школы: nm-nsh.ucoz.ru

Результаты освоения образовательной программы УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ = «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов, приемов овладения учебным материалом)

К результатам, которые подлежат оценке в ходе индивидуальной аттестации учащихся в рамках контроля успешности освоения содержания отдельних учебних предметов относится способность к решению учебно- познавательних и учебно- практических задач на основании системы научних знаний и представлений умений учебно- познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенних способов деятельности коммуникативних и информационних умений

Основным объектом оценки метапредметних результатов служит способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, прояв­лять инициативу и самостоятельность в обучении; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различних информационних источников; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательних и практических задач; логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий, отнесения к известным понятиям; умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебних проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Формы оценки уровня сформированности универсальних учебних действий: специально сконструированные диагностические задачи; условие успешности выполнения учебних и учебно-практических задач средствами учебних предметов; комплексные задания на межпредметной основе.

Диагностика развития универсальних учебних действий на предметном материале: математика[Текст]: методическое пособие/ под. Ред. С.Ю.Прохоровой - Ульяновск: УИПКПРО, – 88 с.

Прохорова С.Ю., Додаева В.П., Яркова Т.В. Диагностика развития универсальних учебних действий на предметном материале: литературное чтение.– Ульяновск: УИПКПРО, – 98 с.

Кодификаторы 1. Программа развития универсальних учебних действий для предшкольного и начального общего образования Познаватель ные УУД II.3.1. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебних заданий с использованием учебной литературы; II.3.2. использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; II.3.3. строить сообщения в устной и письменной форме; II.3.4. ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Уровень сложности заданий: Базовый (опорный) уровень свидетельствует о правильном выполнении учебних действий в рамках диапазона (круга) задач, построенних на опорном учебном материале; о способности использовать действия для решения простых учебних и учебно- практических задач (как правило, знакомых и освоенних в процессе обучения). Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью стандартних задач (заданий), в которых очевиден способ решения. Повышенный (функциональный) уровень свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью задач (заданий), в которых нет явного указания на способ выполнения, и ученику приходится самостоятельно выбирать один из изученних способов или создавать новый способ, объединяя изученные или трансформируя их. Тип заданий: задания с выбором ответа (ВО); задания с кратким ответом (КО) в виде слова, предложения, подчеркнутой части текста, линий соответствия, простого рисунка; задания с развернутым ответом (РО): задания с ограниченным развернутым ответом, при выполнении которых ученик дает ответ на поставленный вопрос в рамках ожидаемого образца, задания с полным творческим развернутым ответом в рамках проблемы, в том числе модели, схемы, плана.

Критерии должны описывать реальные результаты, которые могут быть продемонстрированы учеником в процессе оценки и которые явно свидетельствуют о достижении планируемых результатов задания Ответ (рекомендации) задания Ответ (рекомендации) 1 2, выписаны слова «делала всё, чтобы избаловать её» 8 БГДВА (2 балла, если верно указаны все элементы ответа, 1 балл, если верно указаны только три или четыре элемента ответа) 239Б 3410В 4211 АЕ (2 балла, если верно указаны все элементы ответа, 1 балл, если верно указан только один элемент ответа) (2 балла, если верно указаны все элементы ответа, 1 балл, если верно указаны только три или четыре элемента ответа) 12Б

Спецификация работы План работы задания Наимено вание блока Проверя емое умение Код по кодификатор у Тип задания Уро­ вень слож­ ности Макси­ мальны й балл 3 Получен ие, поиск и фиксация информации Умение работать с информацией, представ ленной в форме текста I.1.4.ВОБ1 Регуляти вные УУД Умение принимать и сохранять учебную задачу II.2.1.Б

Скан пособия Магазин «Глобус»( город Ульяновск, ул.Пушкинская, 15 а тел.: (8422) электронный адрес: сайт: kniga.ru) kniga.ru заказать в самом издательстве kniga.ru kniga.ru заказать через интернет- магазин «Лабиринт»

Система оценки достижения метапредметних образовательних результатов Организационная форма Направленность на проверку УУД Периодичнос ть Используемые оценочные материалы Тематическая проверочная работа ( контрольный срез) Специально сконструированные диагностические задачи на проверку конкретного (них) УУД Декабрь, март Итоговые проверочные работы по математике и русскому языку Сформированность УУД оценивается через качество выполнения предметних заданий В конце учебного года Комплексные контрольные работы на межпредметной основе Направлены на оценку сформированности у учащихся навыков осознанного чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, русскому языку и окружающему миру В конце учебного года

Метапредметный конкурс ЭМУ- Эрудит сайт Московского центра качества образования сайт АНО «Института проблем образовательной политики «Эврика»