Заместитель директора по УВР, учитель русского языка, литературы и риторики МАОУ гимназии 16 «Интерес» Люберецкого муниципального района Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИЗДАНИЕ КЛАССНОЙ ГАЗЕТЫ «КЛАСС!»
Advertisements

ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность.
Развитие творческой инициативы детей через издание школьной газеты.
Кружок «Юный корреспондент» (журналистика, информационные технологии) Руководители: Кривошей Е.А. Нечаева Н.М.
Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32.
(выступление на районном семинаре тьютеров, работающих с одаренными и способными детьми) Автор: руководитель кружка «Азбука журналистики» МАОУ Масальская.
Цели и задачи элективного курса «Азбука журналистики» проба себя в роли журналиста, развитие творческого мышления и навыков совместной деятельности.
МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» Презентация «Юный журналист» Руководитель: Степанова Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Использование проектно- исследовательского метода на уроках русского языка. Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть.
Интегрированный элективный курс Издательское дело (журналистика, информационные технологии) Руководители: Глинова Татьяна Михеевна Чиркова Наталья Викторовна.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 с. Раздольное г. на год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Интегрированный элективный курс Издательское дело (журналистика, информационные технологии) Руководители: Балуева Людмила Николаевна Новикова Ольга Николаевна.
МЕТАПРЕДМЕТ «РИТОРИКА» КАК ФОРМА ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ Имайкина Р.С., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Заместитель директора по УВР, учитель русского языка, литературы и риторики МАОУ гимназии 16 «Интерес» Люберецкого муниципального района Московской области Мазурина Наталия Викторовна

Метапредметные технологии были созданы для того, чтобы начать культивировать другой тип сознания учащегося и учителя.

Реализуя мета предметную модель «Оркестр», педагогический коллектив гимназии создает условия, при которых каждый ученик приобретает навыки : 1. Предметные 2. Деятельностные 3. Социальные

Инновационная метапредметная модель «Оркестр» Совместная деятельность педагогов различных специальностей и учеников

Расписание внеурочной деятельности в 5-ых классах 5 а 5 б 5 г Понед.6 урок: Киноклуб Четн. – Ащеулова Л.С. Нечетн. – Захарова Ю.Е. 7 урок: Проектная деятельность Четн. – Московских Е.В. Нечетн. – Мазурина Н.В. Вторник 6 урок: Мультстудия «Интерес» Четн. – Степанова Е.А. Нечетн. – Царева С.А. 6 урок: Город мастеров Четн. – Москалева Н.Г. Нечетн. – захарова Ю.Е. 7 урок: Соломенная мастерская Четн. – Маризова Л.А. Нечетн. – Белая Е.П. Среда 7 урок: Проектная деятельность Четн. – Московских Е.В. Нечетн. – Новоженина С.А. 5 урок: Факультет журналистики Четн. – Мазурина Н.В. Нечетн. – Царева С.А. 6 урок: Спортивные игры. Бормотов С.И. Четверг 8 урок: «Книголюбы» Степанова Е.А. 7 урок: Проектная деятельность Четн. – Московских Е.В. Нечетн. – Мазурина Н.В. 7 урок: Робототехника Белая Е.П. Пятница 8 урок: Спортивные игры. Бормотов С.И. Суббота 5 урок: Робототехника Белая Е.П. 5 урок: Спортивные игры. Бормотов С.И. 5 урок: Факультет журналистики Четн. – Мазурина Н.В. Нечетн. – Царева С.А.

Основные требования к организации внеурочной деятельности: * Свобода выбора, учет профиля класса и интересов учащихся (гимназия- гуманитарный профиль) * Выход за пределы учебника * Четко сформулированные цели и задачи (понятные школьникам). * Деятельностный подход (минимум репродукции и максимум творчества) * Хорошо организованная работа в парах и группах * Времясбережение и здоровьесбережение * Планирование обратной связи (создание видеоролика или газеты) * Высокий КПД (возможны семейные проекты)

Оркестр Ученики Учителя- словесники Заведующая медиатекой Учителя информатики Учителя обслуживающего труда, ИЗО Руководитель школьного музея Классные руководители Педагоги дополнительного образования

Направления образовательного проекта «Оркестр» Мультстудия Киноклуб Факультет журналистики Выездной экскурсионный отдел Робототехника

Мультстудия

Направления образовательного проекта «Оркестр» Мультстудия Киноклуб Факультет журналистики Выездной экскурсионный отдел Робототехника

Факультет журналистики 1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты). 2. Главный редактор. 3. Дизайнеры (проводят практическую работу по созданию макета газеты; принимают подготовленные корреспондентами материалы, осуществляют подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляют тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях). 4. Журналисты. 5. Фотокорреспонденты (учащиеся, увлекающиеся фотографией). 6. Корректоры (учащиеся и учителя русского языка). 7. Верстальщики.

В редакционной коллегии ребята примеряют различные социальные роли: a) Штурманы (разрабатывают программу действий) b) Фома неверующий (оживляет работу : «А я не верю, докажите»- подскажем ему, где нужно «возмутиться») c) Спонсор знаний ( знатоки: к ним всегда можно обратиться за справкой) d) Почемучки ( не боятся задавать серию вопросов) e) Адвокаты (почетная роль все жалобы и предложения пишут не учителю, а ему. Он защищает интересы «отторгаемых» участников) f) Психологи (когда «в королевстве не все спокойно») g) Хранитель времени (ведет хронометраж потерянного времени) a) Дежурный по словарю

«Риторика» под редакцией Т.А.Ладыженской Организация работы над школьной газетой помогает расширить рамки одночасового предмета Класс Тема 5 класс Учимся редактировать. Тексты и речевые жанры. Секреты устных и письменных объявлений. Что такое рассказы. Как строятся рассказы. 6 класс Похвальное слово. Отличие похвального слова от комплимента. Интервью – это не просто беседа. Как подготовиться и провести интервью. 7 класс Культура цитирования. Личное письмо в газету, журнал (публицистического стиля) Вторичные тексты. Отзыв Рецензия как вид вторичного текста. Чужая речь в тексте. Газетные жанры. Хроника Заметка. Репортаж. 8 класс Выразительность как особое качество речи. Этапы подготовки текста. Текст рядом с фотографией. Биографическое повествование. Текст-характеристика.

Участники факультета журналистики стараются рассказать о событиях, проблемах так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей, и родителей. В гимназии более 800 учеников. Можно себе представить, сколько скрытых талантов можно найти среди них!

Гимназия 16 «Интерес» Это значит, что здесь всегда поддержат тех, кто И - будет исследовать, испытывать, искать истину, Н - опирается на нравственность, старается быть надежным, неподражаемым, Т – проявляет творчество, талант, терпение и труд, Е – хочет учиться и жить по- европейски, Р - развивается радостно, результативно, разумно, Е - естественно, С – стремится быть самостоятельным и смелым.

Online газета 28f9c d7d6a 72039dea812367e?d iscuss

Online газета

d8e216fc224

Новизна организации внеурочной деятельности через проект «Оркестр» позволяет совершить переход от классно-урочной системы к практическим, лабораторным, исследовательским и проектным формам работы создавать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка проводить предпрофильную подготовку школьников моделировать образовательные ситуации, в которых школьник получает возможность выбрать и прожить разные социальные роли; не готовить наших школьников к жизни, а жить уже сегодня;

Направления образовательного проекта «Оркестр» Мультстудия Киноклуб Факультет журналистики Выездной экскурсионный отдел Робототехника