П рименение компьютерных технологий на УРОКАХ ФИЗИКИ Средняя общеобразовательная Школа 503 Кировского района Санкт - Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ответьте на вопросы: 1. Чем определяется то или иное агрегатное состояние вещества?Чем определяется то или иное агрегатное состояние вещества? 4. Какой.
Advertisements

Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
Звёздный час. Закрепление темы «Тепловые процессы»
Использование интерактивной доски на уроках физики Ивашкина О. П. Учитель физики МОУ « Гимназия 4»
Удельная теплота плавления Выполнила: учитель физики Найда О. К.
Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел Тип урока: Тип урока: урок изучения нового материала.
Учитель МОУ СОШ 117 Самохина Е.П.. Физика как учебный предмет в средней школе открывает исключительные возможности для развития познавательных и творческих.
«Тепловые явления» 8-й класс. Цели урока: повторить и обобщить материал по теме урока; проверить качество усвоения теоретического материала, а также знаний,
Обобщающий урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс.
ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ. ПЕРВЫЙ ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ. Подготовила И.А. Боярина.
Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества Повторение, 8 класс.
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 10 Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской обл. Р V 0.
Учитель МОУ СОШ 117 Самохина Е.П.. Физика как учебный предмет в средней школе открывает исключительные возможности для развития познавательных и творческих.
Физика 10 класс Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская обл., 2009 г. Автор: учитель физики и информатики.
Индивидуализация на основе использования технологий дистанционной поддержки и исследовательская деятельность учащихся как способ формирования научного.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
ИКТ Использование ИКТ на уроках физики. ИКТ Создание мультимедийных сценариев в виде презентаций Использование компьютерных датчиков Проведения лабораторных.
Тепловые явления. «История» одной задачи! Какое количество теплоты необходимо, чтобы из льда массой 1 кг, взятого при температуре -20°C, получить пар.
Изменение агрегатных состояний вещества Выполнила: Иванова Анастасия 8 кл Проверила: Кочанова Галина Петровна МОУ «СОШ с.Старый Искитим» 2005г.
А.К. Саврасов «Грачи прилетели» И.И. Шишкин «Зима»
Транксрипт:

П рименение компьютерных технологий на УРОКАХ ФИЗИКИ Средняя общеобразовательная Школа 503 Кировского района Санкт - Петербурга

П реимущества использования компьютерных технологий на уроке создание условий для активной познавательной деятельности использование виртуальной наглядности экономия времени на уроке

В то же время - необходимо учитывать эффективность использования компьютерных технологий на уроке и применять их в комплексе с другими средствами обучения, исходя из содержания и задач урока

Применение компьютерных технологий на уроке эффективно только в том случае, если другие средства обучения менее выразительны, или не могут обеспечить требуемый темп урока и уровень познавательной деятельности

на конкретных примерах рассмотрим возможности использования ППС, компьютерных презентаций, интернет - технологий на различных этапах урока :

I. Этап мотивация, постановка цели и задач урока, создание проблемной ситуации проблемный фон для фронтального опыта на уроке

Как происходит кипение ?

II. Этап актуализация знаний, необходимых для усвоения нового материала - Диагностический безоценочный контроль на уроке

- Разноуровневые расчетные, качественные и графические задания На графике отражены наблюдения за изменением температуры двух кристаллических веществ. Ответьте на вопросы: 1 В какие моменты времени началось наблюдение за каждым веществом? Сколько времени оно длилось? 2. Какое вещество начало плавиться раньше? Какое вещество расплавилось раньше? 3. Укажи температуру плавления каждого вещества. Назови вещества, графики нагревания и плавления которых изображены. 4. Опиши, что происходило на каждом из этапов графика:

Задача. Какое количество теплоты выделится при превращении 4 кг воды в лед. Начальная температура воды 20 О С. Вода 20 о С Вода 0 о С Q 2 = m Лед 0 о С Q 1 =c m t охлаждение кристаллизация

Дано : Решение : Вода : m 1 = 4 кг Дж / кг C= 4200 Дж /( кг * о С ) t 1 =20 о С t 2 =0 о С Q=? Q = Q 1 +Q 2 Q = c m t + m Q = 4200 Дж/(кг* о С) * 4 кг * 20 о С Дж/кг * 4 кг = Дж= 1696 к Дж.

- Работа с систематизирующими, обобщающими таблицами Процесс Нагревание - охлаждение Плавление– кристаллизация Испарение – конденсация Постоянные величины процессов Формула расчета количества теплоты График процесса Q L m Q m Q=c m t t Q t t t Q Q Q

III. Этап объяснение и закрепление нового материала - При изучении новой темы материал, подготовленный учителем к уроку с помощью мультимедийных технологий, фрагменты ППС и натурный эксперимент создают единую активную познавательную среду, в которой учитель подобранными вопросами и заданиями направляет мысль учащихся к новым теоретическим выводам

Изолировать магнитные полюса невозможно. В природе не существует магнитных зарядов ?

демонстрация классических, а также невоспроизводимых в школьных условиях опытов Сила притяжения тел

IV. Этап обобщение и систематизация изученного материала, контроль усвоения - Главная задача учителя – грамотно используя компьютерные технологии, организовать понимающее обучение. Для этого можно организовать самостоятельную практическую деятельность учащихся, использовать нестандартные приемы, стимулирующие творческую деятельность учащихся

Процесс 1-2. На рисунке представлен циклический процесс, проведенный с одним молем идеального газа. Процесс 2-3. Процесс 3-1.

Процесс P V TУравнение Название 1 – 2 2 – Заполните таблицу P, V, T -

Процесс P V TУравнение Название 1 – 2 2 – Образец правильного заполнения таблицы P, V, T - P / Т = const Изохорный нагрев P * V = const Изотермическое расширение V / T = const Изобарическое сжатие

Создание и демонстрация физических моделей, технических устройств в специальных средах

- использование интерактивных и тестовых заданий Собери атом Тестовое задание Файл «Собери атом»

- создание ученических проектов на физические и межпредметные темы ( групповая деятельность учащихся в течение нескольких уроков ) Защита работ по экологии Конференция по теме «Электромагнитные излучения»

проведение компьютерных лабораторных работ, виртуального лабораторного физического практикума Лабораторные работы

подготовка и участие в интернет олимпиадах подготовка и участие в интернет олимпиадах

подготовка к ЕГЭ подготовка к ЕГЭ

В Лекции 8 курса Ильясовой Т. В. « Компьютерная поддержка урока физики » проведен обзор ресурсов Интернета pdf Текст

Обзор ППС хорошо и наиболее полно представлен в работе проф. Ильясовой Т. В. « Компьютерная поддержка урока физики », Лекция 4 pdf Текст

Спасибо за внимание !