Актуальность. Проблемы. Реализация. Необходимость… Теоретические основы технологии портфолио.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Advertisements

Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
«Портфолио» как форма мониторинга успешности кадета.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
«Портфолио ученика- как часть профориентационной работы в школе» Харисова Е.В., руководитель лаборатории психологической поддержки, профориентации, социализации.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Формирование методической папки (портфолио) учителя.
Формирование портфолио учителя информатики. Портфолио портфолио это набор работ индивидуума, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более.
Портфолио (методическая папка) учителя. Портфолио Это набор работ индивидуума, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину.
Портфолио ученика средних классов (5-9 классов). Что такое портфолио ученика? Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются.
Портфолио обучающихся основной школы. П роблема п ерехода о т о ценки з наний, умений и н авыков к о ценке д остижений школьников я вляется о дной и з.
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Семинар - практикум « Портфолио школьного библиотекаря» 2008 год.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Транксрипт:

Актуальность. Проблемы. Реализация. Необходимость… Теоретические основы технологии портфолио

Я не один год думал: в чём выражается наиболее ярко результат воспитания. Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, чтобы человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом: что во мне хорошего и что плохого? Самые изощрённые методы и приёмы воспитания останутся пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на себя самого, Задумался над собственной судьбой. В.А.Сухомлинский

Из истории портфолио Слово портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». Портфолио (в англоязычном мире) – способ фиксирования, накопления и оценки результативности обучения школьника в определённый период его деятельности.

Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету.

Portfolio – «маленькая папочка» или отражение достижений ?

Portfolio - индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются его достижения в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) за определенный период времени

Состав портфолио начальной школы Моя учёба Моё творчество Мои исследования Моя семья Мои достижения Меня хвалят Мои друзья Я - петербуржец

Анкета учащегося: взаимоотношения, привычки, пристрастия учащегося Состав портфолио учащихся 5-8 классов Мои победы Грамоты, награды Мои лучшие работы Работы по предметам, свои размышления Меня хвалят Отзывы благодарности Получилось Авторские работы рисунки

Состав учебного портфолио в старших классах Портфолио документов собрание творческих и проектных работ ученика «портфель индивидуальных достижений (документированных) Портфолио работ Портфолио отзывов характеристики отношения ученика к различным видам деятельности Автобиография

Для классного руководителя и родителей целесообразно вести учет/мониторинг результатов учебного процесса, отраженных в портфолио за каждый учебный год. Материалы, включенные в данный тип Преимущества варианта Ограничения варианта -Тексты заключений -Рецензии - Отзывы -Резюме -Эссе -Рекомендательные письма -Другое Эта форма портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления. Сложность формализации и учета собранной информации.

Материалы, включенные в данный вариант Преимущества данного варианта Ограничения данного варианта -Ведомость или зачетная книжка о прохождении курсов по выбору -Творческая книжка с приложением работ -Электронные документы -Видеозаписи -Модели, проекты, исследовательские работы -Отчеты о социальных практиках Динамика учебной и творческой активности ученика, направленность его интересов, характер предпрофильной подготовки. Дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей. Может служить дополнительной формой выражения успешности, «состоятельности» подростка в его образовательной карьере.

Материалы, включенные в данный вариант Преимущества данного варианта Ограничения данного варианта -Диплом -Грамота -Свидетельст- -во -и др. документы, подтверждающие достижения ученика Итоговая балльная оценка делает портфолио этого типа действенным механизмом определения образовательного рейтинга ученика, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации). Портфолио этого типа даёт представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.

Практическая значимость портфолио Реально представить результаты своего труда Выбор элективных курсов Систематизация деятельности ученика Стимулирующий фактор

О чём стоит подумать учителю, прежде чем приступить к работе с портфолио? Есть ли возможность сделать процесс обучения более индивидуальным? Можно ли выделить время для рефлексии или всё будет делаться в спешке? Есть ли у меня мотивация и возможности взять на себя много работы, но работы интересной?

Задачи педагогические: Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности самообучения; Показать практическую значимость и перспективу развития портфолио; Формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Диагностика профессиональной деятельности позволяет: Учителю: - реально представить результаты своего труда - увидеть свои резервы - иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию Администрации: - осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя Родителям - Контроль и мониторинг учебного процесса - Психологическая поддержка детей - Помощь ребёнку в выборе профиля Школьникам - Оценка реальных достижений - Оценка и анализ своих возможностей

В итоге: Кто работает с портфелем достижений, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными, а их достижения более зримыми. Удачи!