«Нормативно-правовое обеспечение деятельности воспитателя ДОУ» Скурихина Вера Васильевна, методист высшей квалификационной категории ИМЦ Московского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТСТВА» РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Алексей Майер Доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования МГОГИ Совместно с порталом для профессионалов дошкольного.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Выполнила заведующая МДОУ д/с «Сказка» д.Сухоноска Шаброва Г.А. Ноябрь2013г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Транксрипт:

«Нормативно-правовое обеспечение деятельности воспитателя ДОУ» Скурихина Вера Васильевна, методист высшей квалификационной категории ИМЦ Московского района

Постановления и приказы Приказ Минздравсоцразвития РФ от N 761 н (ред. от ) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Воспитатель должен знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей …, возрастную физиологию…; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; « Квалификационные характеристики должностей работников образования »

Воспитатель должен знать методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; « Квалификационные характеристики должностей работников образования »

Воспитатель должен знать трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. « Квалификационные характеристики должностей работников образования »

Указ Президента РФ от N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы" определяет основные направления и задачи госполитики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации.

Основные направления реализации Национальной стратегии: семейная политика детство сбережения; доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность несовершеннолетних; здравоохранение и правосудие, дружественные к ребенку; равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства, и пр.

Законы Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ ) Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» (принят Зак Сом Санкт-Петербурга )

Законы Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" Ст.5 п.3 В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования… Ст.10.п.4 В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.

Законы Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" Ст.11 п.3 Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1)структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

Законы Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" Ст.23 п.2 В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: 1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми … Ст.44 п.1 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Ст.64 Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Законы Федеральный закон от Ф3 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". (с изменениями на )

Законы «Конвенция ООН о правах ребёнка» Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН года. Вступила в силу для СССР и Российской Федерации года.

Приказ Минобрнауки России от г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Постановления и приказы

«Об утверждении Порядка организации и осуществления ОД по ООП образовательным программам дошкольного образования» П.3. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования П.8. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования П.12. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

Постановления и приказы «Об утверждении Порядка организации и осуществления ОД по ООП образовательным программам дошкольного образования» П.13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь: обще развивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Постановления и приказы «Об утверждении Порядка организации и осуществления ОД по ООП образовательным программам дошкольного образования» В образовательной организации могут быть организованы также группы по присмотру и уходу без реализации ОП ДО: группы детей раннего возраста, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; группы воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет В образовательной организации могут быть организованы семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.

Постановления и приказы «Об утверждении Порядка организации и осуществления ОД по ООП образовательным программам дошкольного образования» П.15. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов РФ.

Постановления и приказы «Об утверждении Порядка организации и осуществления ОД по ООП образовательным программам дошкольного образования» П.16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

Постановления и приказы «Об утверждении Порядка организации и осуществления ОД по ООП образовательным программам дошкольного образования» П.20. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими детьми в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях

Постановления и приказы Приказ Минобрнауки России от г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ФГОС ДО

Постановления и приказы П Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п настоящего Стандарта. « Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования »

Постановления и приказы Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей: обеспечение эмоционального благополучия поддержка индивидуальности и инициативы детей установление правил взаимодействия в разных ситуациях построение вариативного развивающего образования взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка « Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования »

Постановления и приказы Разделы образовательной программы ОО: « Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » Раздел программы Часть раздела программы Целевойобязательная часть часть, формируемая участниками образовательных отношений Содержательныйобязательная часть часть, формируемая участниками образовательных отношений Организационныйобязательная часть часть, формируемая участниками образовательных отношений Краткая презентация Программы

Постановления и приказы Обязательная часть Программы (60%) предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (5-ти). В части, формируемой участниками образовательных отношений (40%), должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. « Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования »

Постановления и приказы Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от N26 ) Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Приказ Минтруда и социальной защиты России от N 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт Общепедагогическая функция. Обучение Воспитательная деятельность Развивающая деятельность Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

Трудовая функция Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания Другие характеристики

Педагогическая деятельность по реализации программ ДО (труд.действия) Участие в разработке ООП ОО в соответствии с ФГОС ДО Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды ОО Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ООП Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста

Педагогическая деятельность по реализации программ ДО Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями Формирование психологической готовности к школьному обучению Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

Постановления и приказы «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» Утв. Федеральным координационным советом по общему образованию МО РФ

Министерство народного образования РСФСР Из действующего приказа «О документации детских дошкольных учреждений» г. Москва 41 П.2. Установить следующую педагогическую документацию детских дошкольных учреждений: Для воспитателей и музыкальных руководителей план воспитательно-образовательной работы с детьми на день или неделю по их усмотрению. Кроме того, для воспитателей ежедневное ведение табеля посещаемости детей. При этом планирование своей работы воспитатели, музыканты, руководители, старшие воспитатели ведут в произвольной форме. Постановления и приказы

Лицензия и устав ДОУ

Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Постановления и приказы

Спасибо за внимание!