Реализация ФГОС НОО Халтаева Д.К., директор гимназии Семенюк М.В., заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия 33 г.Улан-Удэ» МАОУ «Гимназия 33 г.Улан-Удэ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Сопровождение ФГОС начальная школа Смирнова Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР I ступени обучения.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Заместитель директора по УВР ГОУ СОШ 852 (стажировочной площадки по введению ФГОС НОО) Первеева Валентина Викторовна.
Мониторинг развития учащихся как средство управления качеством образования в условиях ФГОС НОО Большакова Е.Г., заместитель директора по воспитательной.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Система работы по введению ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Реализация ФГОС НОО Халтаева Д.К., директор гимназии Семенюк М.В., заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия 33 г.Улан-Удэ» МАОУ «Гимназия 33 г.Улан-Удэ» 1

1 критерий оценки деятельности ОУ: выполнение требований к ООП А)реализация внеурочной деятельности в рамках учебного плана 20% Б)реализация программ внеучебной деятельности, использование учреждений дополнительного образования 2

Выполнение требований к ООП НОО: 1. Образовательные рефлекторно- развивающие модули 2. Компонент ООП в рамках предметных областей во внеурочных формах 3

1. Образовательные рефлекторно- развивающие модули Кол-во часов 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл Модуль «Первый раз в первый класс» 15 ч Модуль «Учимся решать задачи» 5 ч 8 ч Модуль «Дарим людям красоту» 4 ч Модуль «Учимся быть читателями» Модуль «Занимательная грамматика» Модуль «Искусство жить вместе» Модуль «Спеши делать добро» Итоговый образовательный модуль 9 ч 5 ч 9 ч 5 ч 7 ч 9 ч 5 ч 9 ч 5 ч 7 ч Итого по разделу :38 ч 33 ч 31 ч 33 ч 4

5

2. Компонент ООП в рамках предметных областей во внеурочных формах формы 1 класс 2 класс 3 класс Практикум Познавательная лаборатория 842 Исследования 742 Викторина 646 Урок-игра, урок-путешествие Творческая мастерская Работа в группах, парах Проектная деятельность

Выполнение требований к ООП НОО: Реализация программ внеучебной деятельности ( инновационнойййй-образовательная модель ): общеинтеллектуальное направление: курс 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл Интеллектуальные витаминки 2817 Волшебный компьютер 32 ч Шахматы 3783 Весёлый английский 17 Эрдэни (изучение бурятского яз.)24177 «Grape Seed» Орешки для ума 3019 Грамотей 1425 Мир логики 19 Юным умникам Наглядная геометрия 1814 Школа развития речи 28 7

8

Выполнение требований к ООП НОО: Реализация программ внеучебной деятельности художественно-эстетическое направление: курс 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл Загадочный мир оригами Вокал Танцевальный клуб «Мечта»

Выполнение требований к ООП НОО: Реализация программ внеучебной деятельности ( инновационнойййй-образовательная модель ): духовно-нравственное направление: курс 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл Мир деятельности 19 Школа здоровья 15 10

Выполнение требований к ООП НОО: Реализация программ внеучебной деятельности ( инновационнойййй-образовательная модель ): социальное направление: курс 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл Я учусь учиться Учусь создавать проекты 1832 Учимся принимать решение 1711

Цель курса: Формирование у детей духовно- нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания 12

Темы занятий: 1)Как преодолеть неуверенность в себе. 2)В лабиринте информации 3)Учимся задавать вопросы 4)Умею ли я думать? 5)Как достичь цели 6)Учимся планировать 13

Выполнение требований к ООП НОО: Реализация программ внеучебной деятельности ( инновационнойййй-образовательная модель ): спортивно-оздоровительное направление: курс 1 кл 2 кл 3 кл Бадминтон 7 Ушу, дзюдо 3\106\11-\8 Таэквондо 738 Плавание Футбол

2 критерий оценки деятельности ОУ: выполнение требований к условиям организации ОП А)материально-технические условия Б)соответствие квалификации учителей начальной школы требованиям для реализации ФГОС и мероприятия по повышению квалификации В)сохранение здоровья учащихся (программы, охват) 15

Оборудование для урочной и внеурочной деятельности 1. Компьютерный класс для начальной школы 2. Комплект оборудования по математике: раздаточные бусины «Счёт»; математическая мозаика по темам; раздаточные карточки по темам; счётный материал, магнитная доска.. 3. Комплект для занятий по русскому и иностранным языкам, развитию речи, чтению: комплекты таблиц по темам; веера; магнитные плакаты; лингвистические мозаики; пазлы 4. Кабинет психомоторной коррекции (игры) 5. Конструкторы 16

17

18

19

20

21

22

Наличие фонда художественной и справочной литературы для разных возрастов учащихся, наличие Интернета Обеспеченность УМК всех учащихся 23

Б) Соответствие квалификации учителей нач.школы требованиям для реализации ФГОС ФИО ПЕДАГОГАкатегория курсы ПК по ФГОС звание участие в работе стажировочной площадки Сычёва И.И.Высшая+ПР РБ+ Капустина Н.И.Первая++ Падалка Н.И.-++ Цыренова Э.А.Высшая++ Очирова Е.В.-+ Дамбаева Л.Д.-+ + Дамдинова Т.Б.Высшая+ Ступакова Е.Р.-++ Норбоева И.Л.Высшая+ПР РБ+ Дёмина Н.С.Высшая+ПР РБ Гурожапова О.П.Первая++ 24

Мероприятия по повышению квалификации педагогов: 1. Участие педагогов гимназии в городских семинарах. ( реализация проекта «Умная школа») 2. Участие педагогов в дистанционных курсах ПК (центр доп. Образования «Снэйл» ) 3. Методическая работа МО нач. кл гимназии по темам: - Система оценивания планируемых результатов освоения ООП, -Формирование УУД, 25

Сохранение здоровья учащихся: 1.ПРОГРАММЫ: «Разговор о правильном питании»-146 уч «Тропинка здоровья»-136 ч Курс ВД «Школа здоровья»-17 ч Вовлечение в спортивно-массовую деятельность гимназии (дни здоровья, осенний кросс, новогодние эстафеты, спортивные праздники «Мама, папа и я - олимпийская семья»)-100%. 2. ЛАБОРАТОРИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ -лекторий для родителей (1 кл-Режим дня первоклассника, 2 кл-) -тематические классные часы -тематические конкурсы рисунков, сочинений -совместно с Центром Здоровья, проведено медицинское обследование 100% учащихся гимназии. 26

27

3 критерий оценки деятельности ОУ: промежуточные результаты мониторинга деятельности учащихся: А) Лличностные УУД Б) Метапредметные УУД В) Предметные УУД 28

Методики 1 класс Вид УУДНормативный показатель Методики диагностики Личностные УУД1. Самопознание и самоопределение 2. Смыслообразование (мотивация) 1. Тест на определение самооценки Лесенка 2. Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации Познавательные УУД 1. Логические учебные действия; 2. Сравнение и группировка предметов, объектов по нескольким основаниям: нахождение закономерностей, самостоятельное продолжение их по установленному правилу 1. Найди отличия; 2. Методика Чем залатать коврик 29

Самооценка 30

Мотивация 31

Найди отличия (логические учебные действия) 32

Тест логически закономерности 33

Методики класс Вид УУД Метапредметные (регулятивные) Нормативный показатель Методики диагностики Целеполагание Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Методика оценки сформированности компонентов учебной деятельности Репкиной Оценка Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества уровня усвоения ; оценка результатов работы Контроль Сличение способа и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Методика Корректурная проба 34

Регулятивные универсальные учебные действия 2 класс 3 класс 35

Методики 2 – 3 класс Вид УУД2 класс 3 класс Познавательные Выделение существенных признаков, Матрицы Равенна Сравнение и группировка предметов, объектов по нескольким основаниям; нахождение закономерностей, самостоятельное продолжение их по установленному правилу, мыслительные способности на наглядно – образном Анализ и группировка, сравнение различных объектов, явлений, фактов Тест Логические закономерности Изучение способности к обобщению на вербальном уровне Методика Исключение лишнего, Методика исключение лишнего 36

Познавательные УУД 37

Методики 2 – 3 класс Вид УУД2 класс 3 класс Личностные УУД Смыслообразование (Мотивация) Анкета для оценки уровня школьной мотивации Нравственно – этическая ориентация Методика Что такое хороша и что такое плохо Методика незаконченные предложения 38

Мотивация 39

Нравственно – этическая ориентация 40

Инструментарий для оценки метапредметных результатов 41

42

43

все задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа: - задания (ВО) с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных); - задания (КО) с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте); - задания (РО) с развернутым ответом (где требуется записать решение задачи или обоснование выбора одного из вариантов решения задачи или разворачивающихся в задаче событий). Объект оценки - умения и УУД. 44

45

46

Инструментарий для оценки предметных результатов 47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

4 критерий оценки деятельности ОУ: проблемы, возникающие при реализации требований ФГОС и предложения по их устранению А)положительные стороны введения ФГОС Б)мероприятия гимназии по повышению квалификации учителей В) проведение мониторинга внедрения ФГОС 59

Положительные стороны введения ФГОС НОО: 1. Гимназия сама может самостоятельно разработать учебный план (20%); 2. Школьникам и их родителям предоставлен широкий спектр курсов внеурочной деятельности, имеющих методическое сопровождение; 3. Востребованными формами обучения стали: организация работы в группах и парах, организация работы в группах подвижного состава, организация проектной деятельности, проектирование учебных ситуаций; 4. Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя, построение ИОМ школьника; 5. Новизна контрольно-измерительных материалов для отслеживания стартового уровня, промежуточного и итогового образовательного результата обучающихся; 6. Вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития; 7. Если раньше педагоги пытались выполнить на уроке то, что запланировали, то теперь организовывают деятельность детей, проектируют комфортную образовательную среду; 8. Повышение ИКТ- грамотности педагога в ИКТ-компетентность; 9. Деятельность учеников стала интереснее и разнообразнее; 10. Существенно изменилось оборудование рабочего места учителя; 11. Учитель максимально использует возможности материально-технической базы гимназии. 60

Мероприятия по повышению квалификации педагогов: 1. Стажировочная площадка «Мастерская педагога» уч.г: « Совершенствование ОП в условиях ФГОС по средством УМК «Гармония »-15 чел ( Кабанский район, МБОУ 5,13 г. Улан-Удэ ). Цель: овладение стажерами профессиональными компетенциями, обеспечивающими осуществление введения новых ФГОС в образовательное пространство ОУ Модуль 1 «Системно - деятельностный подход в реализации ФГОС» (тренинг Формирование УУД посредством организации деятельности учащихся) Модуль 2 «Современный урок и система оценивания достижений учащихся в рамках новых стандартов» (Стажерские пробы: открытые уроки стажеров) Модуль 3 «Внеурочная деятельность учащихся, как инновационная составляющая ФГОС второго поколения» (Разработка индивидуального образовательного маршрута учащегося) Модуль 4 «Организация работы с обучающимися, имеющими разный уровень образовательных потребностей» (Деловая игра) Модуль 5 «Пути повышения эффективности образовательного процесса: проблемы и перспективы» (Практическая работа «Проектирование способов разрешения проблем») 61

Занятия носили деятельностный характер, потому что стажировка- это обучение действием. 62

63

64

Во время стажировки были организованы выставки-презентации, мастер-классы, и индивидуальные консультации с преподавателями гимназии по организации УВП в начальной школе 65

В результате стажировки каждый стажер получил комплекс дидактических и учебно-методических материалов по всем образовательным модулям. 66

2. Стажировка педагогов гимназии в рамках перехода на ФГОС ООО. Практические работы педагогов-стажеров гимназии были направлены на осознание и упорядочивание знаний о новых ФГОС и их реализации в ОУ. В результате чего, были созданы: проекты урока на деятельностной основе с учетом формирования УУД на каждом этапе урока, инструментарий для оценки достижений учащихся, разработаны индивидуальные образовательные маршруты для учащихся, имеющих разные образовательные потребности 67

Темы практических занятий: 1. Классификация УУД. Примеры учебных задач для формирования УУД. 2. Педагогические приемы формирования УУД. 3. Современный урок: планирование, структура, особенности 4. Современный урок. Педагогические технологии 5. Неуспешные и успешные дети: индивидуальный маршрут развития. 68

3. Городской семинар-практикум для молодых педагогов «Формирование УУД младших школьников» 69

70

71

Практическое занятие «Классификация УУД. Примеры учебных задач для формирования УУД» 72

По обмену опытом Нукутская школа Иркутской области 73

Проблемы, возникшие в ходе реализации ФГОС НОО : Проведение внешней экспертизы созданных документов. Получение внешней рецензии на разрабатываемые программы внеурочной деятельности. Разработка документов, обеспечивающих повышение мотивации работников, оплату труда работников, в том числе стимулирование по итогам работы (эффективный контракт). Материально-техническое обеспечение организации внеурочной деятельности, программ здоровьесбережения и проведения игр Недостаток помещений для организации внеурочной деятельности Подключение к высокоскоростному Интернету. отсутствие по соседству с гимназией учреждений дополнительного образования для сотрудничества и проведения занятий на базе этих учреждений. 74

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет развития, нет прогресса». В.Г.Белинский В.Г.Белинский 75

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Тел./факс: 8(3012) Директор Халтаева Дарима Константиновна 76