АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МКОУ Манинская СОШ за 2011-2012 уч. год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Анализ воспитательной работы МОУ « СОШ 25 » за 2008–2009 учебный год.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Транксрипт:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МКОУ Манинская СОШ за уч. год

Осмысливание своего труда ведет к его совершенствованию, к более эффективной работе в дальнейшем.

Главной целью воспитательной деятельности школы, сформулированной в Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области Главной целью воспитательной деятельности школы, сформулированной в Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006 – 2011 годы является: на 2006 – 2011 годы является: Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе, направленное на формирование активной жизненной позиции. Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Миссия школы: «Создание условий для воспитания успешной личности, обладающей основными ключевыми компетенциями, посредством внедрения современных образовательных технологий». «Создание условий для воспитания успешной личности, обладающей основными ключевыми компетенциями, посредством внедрения современных образовательных технологий».

Задачи ВР школы на учебный год: Продолжить работу по реализации миссии школы через: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса; Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса; Создание условий для самореализации личности каждого ученика; Создание условий для самореализации личности каждого ученика; Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности; Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности; Формирование у детей нравственной и правовой культуры; Формирование у детей нравственной и правовой культуры; Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей, а также с трудными подростками, состоящими на внутришкольном контроле, на учете в ИДН, КДН. Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей, а также с трудными подростками, состоящими на внутришкольном контроле, на учете в ИДН, КДН. Повышение качества дополнительного образования. Повышение качества дополнительного образования. Продолжение работы по привлечению учащихся в научно-исследовательскую, проектную деятельность, участию в научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах социальных проектах. Продолжение работы по привлечению учащихся в научно-исследовательскую, проектную деятельность, участию в научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах социальных проектах. Активное формирование школьного самоуправления и создание условий для про явления лидерства учащихся в классах и в школе. Активное формирование школьного самоуправления и создание условий для про явления лидерства учащихся в классах и в школе.

Основные направления воспитательной деятельности. В учебном году воспитательная деятельность школы по-прежнему строилась в рамках основных направлений ВР: В учебном году воспитательная деятельность школы по-прежнему строилась в рамках основных направлений ВР: Здоровье. Здоровье. Семья. Семья. Наша Родина. Наша Родина. Культура. Культура. Природа. Природа. Труд. Труд. Человек. Человек.

Приоритетные направления деятельности: Приоритетные направления деятельности «Здоровье» «Человек » «Наша Родина» «Семья» «Семья

Шкала приоритетов в рамках основных направлений ВД в сравнении за три года выглядит так: Шкала приоритетов в рамках основных направлений ВД в сравнении за три года выглядит так: уч. г.

уч. г уч. г.

В школе следует выделить три группы функций воспитательной работы, направленные на формирование стимулов развития личности.

Первая группа связана с непосредственным взаимодействием педагога и ученика: связана с непосредственным взаимодействием педагога и ученика: изучение индивидуальных особенностей его развития, его окружения, его интересов. изучение индивидуальных особенностей его развития, его окружения, его интересов. реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы с учеником. реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы с учеником. анализ эффективности воспитательных воздействий. анализ эффективности воспитательных воздействий.

Вторая группа функций связана с созданием воспитывающей среды: функций связана с созданием воспитывающей среды: сплочение коллектива. сплочение коллектива. формирование благоприятной эмоциональной атмосферы. формирование благоприятной эмоциональной атмосферы. включение учащихся в разнообразные виды социальной деятельности. включение учащихся в разнообразные виды социальной деятельности.

Третья группа функций направлена на коррекцию влияния различных субъектов социальных отношений на ребенка: функций направлена на коррекцию влияния различных субъектов социальных отношений на ребенка: Социальная помощь семье. Социальная помощь семье. Взаимодействие с педагогическим коллективом. Взаимодействие с педагогическим коллективом. Нейтрализация негативных воздействий социума. Нейтрализация негативных воздействий социума. Взаимодействие с другими учреждениями. Взаимодействие с другими учреждениями.

В школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: познавательная деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); спортивно-оздоровительная деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; краеведческая деятельность. краеведческая деятельность.

Формы внеурочной деятельности: В учебном году воспитательный процесс реализовывался в следующих формах: социальные проекты, исследовательские проекты, конкурсы, смотры, фестивали, слеты, экскурсии, отчеты, соревнования, дискуссии, классные часы, уроки мужества, выставки-презентации, парады идей, ролевые игры, вечера творчества, викторины, конференции, коллективная творческая деятельность, волонтерское движение и другое. В учебном году воспитательный процесс реализовывался в следующих формах: социальные проекты, исследовательские проекты, конкурсы, смотры, фестивали, слеты, экскурсии, отчеты, соревнования, дискуссии, классные часы, уроки мужества, выставки-презентации, парады идей, ролевые игры, вечера творчества, викторины, конференции, коллективная творческая деятельность, волонтерское движение и другое.

Педагогический состав (классные руководители) Начальная школа 4 класса Начальная школа 4 класса Средняя школа 5 классов Средняя школа 5 классов Старшая школа 3 класса Старшая школа 3 класса

Кадровый потенциал классных руководителей Общее количество классных руководителей 12 Стаж работы Возраст До 3-х лет 1 До 20 лет 4 Свыше 20 лет 6 До 25 лет 1 До 40 лет 3 Свыше 40 лет 8 1 классный руководитель является молодым специалистом

В течение года было посещено свыше 150 внеклассных мероприятий, классных часов, занятий кружков, общешкольных и внешкольных мероприятий, занятий в ГПД, что на 9% больше по сравнению с прошлым учебным годом.

Результаты деятельности работы классных руководителей отслеживаются по следующим критериям: всеобуч, организация учебной деятельности, участие школьников в школьных и районных мероприятиях, отсутствие правонарушений, совершенных обучающимися, подготовка победителей конкурсов, олимпиад, соревнований, участие в работе МО классных руководителей, в фестивалях, конкурсах, педагогических чтениях.

Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя классные руководители: Самаричева Валентина Николаевна, Должанская Виктория Юрьевна, Паршина Елена Александровна, Волова Ирина Николаевна, Есаулова Наталья Викторовна, Божкова Наталья Александровна, Кущева Ирина Ивановна.

ПОЗДРАВЛЯЕМ САМЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ КЛАССЫ 2012 ГОДА!!! 2 класс - классный руководитель Самаричева В.Н., 4 класс – классный руководитель Должанская В.Ю., 5 « А » класс – классный руководитель Паршина Е.А.

МО классных руководителей Главными задачами деятельности методического объединения классных руководителей в учебном году были следующие: совершенствование профессионального мастерства педагогов-воспитателей; освоение современных концепций и педагогических технологий; обобщение и распространение лучшего опыта воспитательной работы; поощрение стремления классных руководителей к повышению профессионального мастерства путем самообразования.

Положительным результатом деятельности МО классных руководителей следует считать: методическое консультирование по разным вопросам воспитательной деятельности при подготовке общешкольных мероприятий; проведение общешкольных мероприятий на высоком методическом уровне; участие классных руководителей в конкурсах методических разработок внеклассных мероприятий; обогащение теоретического и технологического арсенала классных руководителей, деятельность которых стала более целенаправленной, системной, личностно - ориентированной.

Наряду с положительными моментами в деятельности классных руководителей следует выделить недостатки: не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу; классные руководители недооценивают роль ученического самоуправления в развитии личностных качеств учащихся.

УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет: конкретизировать цели воспитательной работы; дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности; обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника; обосновать выбор содержания и методов воспитания; видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.

Уровень воспитанности отслеживается по следующим критериям: Начальная школа: любознательность; трудолюбие; бережное отношение к природе; мое отношение к школе; прекрасное в моей жизни; как я отношусь к себе.

Среднее звено: долг и ответственность; бережливость; дисциплинированность; ответственное отношение к учению; отношение к труду; коллективизм, товарищество; доброта и отзывчивость; честность и справедливость; скромность; культурный уровень.

Старшее звено: любознательность; трудолюбие; гуманность; целеустремленность; требовательность к себе; культурный уровень.

Результаты мониторинга уровня воспитанности учащихся за 6 лет: Учебный год Период диагностики Общее количество учащихся Из них: Высокий УВ Хороший УВСредний УВНизкий УВ 2006 – 2007 уч. год Начало года 240 человек 100% 70 человек 29,2% 66 человек 27,5% 97 человек 40,4% 7 человек 2,9% Конец года 247 человек 100% 91 человек 36,8% 59 человек 23,9% 87 человек 35,2% 10 человек 4,1% 2007 – 2008 уч. год Начало года 224 человека 100% 69 человек 30,8% 71 человек 31,7% 73 человека 32,6% 11 человек 4,9% Конец года 225 человек 100% 72 человека 32% 83 человека 36,9% 68 человек 30,2% 2 человека 0,9% 2008 – 2009 уч. год Начало года 213 человек 100% 73 человека 34,3% 59 человек 27,7% 74 человека 34,7% 6 человек 2,8% Конец года 213 человек 100% 78 человек 36,6% 65 человек 30,5 % 69 человек 32,4% 1 человек 0,5 % 2009 – 2010 уч. год Конец года 247 человек 100 % 102 человека 41,2% 75 человек 30,4% 64 человека 26% 6 человек 2,4% 2010 – 2011 уч. год Конец года 216 человек 100 % 97 человек 45,0 % 60 человек 27 % 53 человека 25 % 6 человек 3 % уч.год Конец года 191 человек 100% 90 человек 43, 7% 62 человека 31,9% 37 человек 23,5% 2 человека 0,9%

В разрезе 2-х последних лет наблюдается увеличение учащихся с хорошим уровнем воспитанности за счёт уменьшения детей со средним и низким уровнями. Это является показателем успешной работы классных руководителей по воспитанию учащихся школы. Данный мониторинг, позволил нам, педагогическому коллективу школы, сделать вывод, что та воспитательная работа, которая проводится в школе, дает результаты повышения уровня воспитанности по многим показателям. В разрезе 2-х последних лет наблюдается увеличение учащихся с хорошим уровнем воспитанности за счёт уменьшения детей со средним и низким уровнями. Это является показателем успешной работы классных руководителей по воспитанию учащихся школы. Данный мониторинг, позволил нам, педагогическому коллективу школы, сделать вывод, что та воспитательная работа, которая проводится в школе, дает результаты повышения уровня воспитанности по многим показателям.

Дополнительное образование Цель: формирования единого образовательного пространства школы, для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Цель: формирования единого образовательного пространства школы, для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.

Система ДО в учебном году представлена следующими направленностями: Художественно- эстетическое Направление Кружок «Волшебная бумага» Фольклорный ансамбль «Радуга» Филиал МУДОД ДШИ г. Калач Художественно- эстетическое Направление Кружок «Волшебная бумага» Фольклорный ансамбль «Радуга» Филиал МУДОД ДШИ г. Калач Спортивное направление Секция ОФП Секция «Юные спортсмены» Кружок «Чемпион» Спортивное направление Секция ОФП Секция «Юные спортсмены» Кружок «Чемпион» Социально- педагогическое направление Кружок «Волонтерское движение» Кружок «Школа вежливости» Кружок «Я – исследователь» Кружок «Думать, мыслить, размышлять» Социально- педагогическое направление Кружок «Волонтерское движение» Кружок «Школа вежливости» Кружок «Я – исследователь» Кружок «Думать, мыслить, размышлять»

Класс Количество учащихся в классе, человек Из них: Процент занятости, % занято всего, человек не занято, человек , , ,6 5 а ,7 5 б , , , Сводная таблица занятости учащихся 1-11 классов в кружках и секциях на территории школы и вне школы на учебный год

наблюдается спад занятости во 2,3,6,7,9, 10 классах; наблюдается спад занятости во 2,3,6,7,9, 10 классах; увеличение процента занятости наблюдается в классных коллективах 5 а, 5 б, 8, 11 классов. увеличение процента занятости наблюдается в классных коллективах 5 а, 5 б, 8, 11 классов. в следующем году необходимо увеличить количество объединений дополнительного образования, так как система дополнительного образования занимает важное место в общей системе воспитательной работы школы. в следующем году необходимо увеличить количество объединений дополнительного образования, так как система дополнительного образования занимает важное место в общей системе воспитательной работы школы. ВЫВОДЫ:

Наряду с положительными моментами в работе объединений дополнительного образования имеется много недоработок, на которые необходимо обратить серьёзное внимание при планировании работы на уч. год. Наряду с положительными моментами в работе объединений дополнительного образования имеется много недоработок, на которые необходимо обратить серьёзное внимание при планировании работы на уч. год. А именно: А именно: руководителям кружков вести продуктивную работу с учащимися, активнее участвовать в конкурсах муниципального и регионального уровней; руководителям кружков вести продуктивную работу с учащимися, активнее участвовать в конкурсах муниципального и регионального уровней; классным руководителям продолжить работу над занятостью обучающихся во внеурочное время, привлечь к этой работе родителей. классным руководителям продолжить работу над занятостью обучающихся во внеурочное время, привлечь к этой работе родителей.

Социальная активность и внешние связи учреждения Социальная активность и внешние связи учреждения Школа проявляет значительную социальную активность в обеспечении партнерства и сотрудничества с различными общественными организациями, учреждениями. Школа проявляет значительную социальную активность в обеспечении партнерства и сотрудничества с различными общественными организациями, учреждениями.

Учреждения Формы взаимодействия 1 КДЦ «Манино» кружковая работа тематические праздники творческие конкурсы, смотры, выставки 2 ДЮСШ Организация спортивных соревнований различного уровня, занятия учащихся в спортивных секциях 3 Детская школа искусств г. Калач обучение учащихся участие в смотрах, конкурсах, концертах 5 Районный краеведческий музей экскурсии, выставки, беседы совместные мероприятия 6 Районная и сельская библиотеки встречи-беседы информационное сопровождение учебного процесса 7 Производственные предприятия ЗАО «Манино» учебные и познавательные экскурсии профориентационная работа 1010 Инспекция ПДН Консультации по правовым вопросам. Оказание помощи учащимся «группы риска», работа с неблагополучными семьями. 1 ГИБДД Обучение учащихся правилам дорожного движения по предупреждению травматизма 1212

Пожарная часть г.Калач познавательные экскурсии, профориентационная работа Участковая больница Встречи, беседы с медработниками по профилактике табакокурения, наркозависимости, алкоголизма Центр занятости г.Калач Проведение профориентационной работы. Оказание помощи в трудоустройстве выпускников Храм Георгия Победоносца Проведение уроков православия, занятия в воскресной школе, молебны, литургии. Дворец Молодежи Участие в работе молодежного парламента, пионерских сборах Редакция газеты «Калачеевские зори» Информирование общественности об успехах ОУ ДОЛ «Солнышко»Организация летнего отдыха детей Детский реабилитационный центр «Родничок» Профилактика правонарушений, безнадзорности Тубдиспансер г. Калач Флюорография, вакцинация, профилактические беседы

Выводы и рекомендации Выводы: связи школы достаточно разнообразны, они значительно расширились, по сравнению с предыдущим учебным годом. Коллектив учителей и учащихся школы стал больше использовать возможности взаимодействия с различными институтами и Центрами на региональном и федеральном уровне. Выводы: связи школы достаточно разнообразны, они значительно расширились, по сравнению с предыдущим учебным годом. Коллектив учителей и учащихся школы стал больше использовать возможности взаимодействия с различными институтами и Центрами на региональном и федеральном уровне. Рекомендации: продолжить работу по развитию взаимодействия с учреждениями и различными структурами. Рекомендации: продолжить работу по развитию взаимодействия с учреждениями и различными структурами.

Учебны й год Всего учащихс я Из них: опекаем ые инвали ды неполные семьи неблагополу чные семьи многодет ные семьи СОЦИАЛЬНАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА

СОЦИАЛЬНАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА Работа по профилактике асоциального поведения школьников проводится во взаимодействии с правоохранительными органами: ОДН, КДН. В течение учебного года проводилась общая профилактика: ежедневный сбор информации об обучающихся, отсутствующих в школе, выяснение причин пропусков уроков. ежедневный сбор информации об обучающихся, отсутствующих в школе, выяснение причин пропусков уроков. постановка на школьный учет, совместная деятельность с общественными организациями (Управляющий совет, Совет профилактики, ОДН). постановка на школьный учет, совместная деятельность с общественными организациями (Управляющий совет, Совет профилактики, ОДН). 3. Отслеживание результатов работы: ведение документации, дневников наблюдений 3. Отслеживание результатов работы: ведение документации, дневников наблюдений

Особое внимание администрация школы уделяла организации летнего отдыха детей, состоящих на профилактическом учёте. Особое внимание администрация школы уделяла организации летнего отдыха детей, состоящих на профилактическом учёте. Курирование в летний период подростков «группы риска» осуществлялось социальным педагогам, классными руководителями. Курирование в летний период подростков «группы риска» осуществлялось социальным педагогам, классными руководителями. СОЦИАЛЬНАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА

Летняя оздоровительная кампания сводные уличные отряды спортивно-оздоровительного направления, объединяющие учащихся в возрасте от 10 до 16 лет в количестве 84 человек сводные уличные отряды спортивно-оздоровительного направления, объединяющие учащихся в возрасте от 10 до 16 лет в количестве 84 человек (в – 88 человек, в – 95 человек); (в – 88 человек, в – 95 человек); детский оздоровительный пришкольный лагерь «Ромашка» с дневным пребыванием детей, объединяющий учащихся 1-4 классов в количестве 60 человек детский оздоровительный пришкольный лагерь «Ромашка» с дневным пребыванием детей, объединяющий учащихся 1-4 классов в количестве 60 человек (в – 30 человек, в – 30 человек); (в – 30 человек, в – 30 человек); оборонно-спортивный лагерь «Русичи», объединяющий учащихся 5-8 классов в количестве 15 человек оборонно-спортивный лагерь «Русичи», объединяющий учащихся 5-8 классов в количестве 15 человек (в – 20 человек, в – 20 человек); (в – 20 человек, в – 20 человек);

Выводы: Анализ профилактической деятельности показывает необходимость продолжения совместной работы по основным направлениям: Анализ профилактической деятельности показывает необходимость продолжения совместной работы по основным направлениям: раннее и своевременное выявление социального неблагополучия; раннее и своевременное выявление социального неблагополучия; профилактическая работа по предупреждению фактов жестокого обращения в семье; профилактическая работа по предупреждению фактов жестокого обращения в семье; комплексное сопровождение несовершеннолетних «группы особого внимания»; комплексное сопровождение несовершеннолетних «группы особого внимания»; организация досуговой деятельности и летней занятости несовершеннолетних с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций. организация досуговой деятельности и летней занятости несовершеннолетних с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности нашей школы и является главным условием гармоничного физического развития ребёнка, охраны и укрепления его здоровья. В школе существует и реализовывается воспитательная программа «Наш путь к Здоровью», которая направлена на создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирования ценностей здорового образа жизни. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности нашей школы и является главным условием гармоничного физического развития ребёнка, охраны и укрепления его здоровья. В школе существует и реализовывается воспитательная программа «Наш путь к Здоровью», которая направлена на создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирования ценностей здорового образа жизни.

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ Учебный год Всего учащихся Высокое физическое развитие Среднее физическое развитие Низкое физическое развитие ,5 %95,1%2,4% ,6 %95,3 %2,1 % %96,7%2,3% %97,4%2,6% Показатели здоровья обучающихся МОУ Манинская СОШ по данным углубленного медицинского осмотра за 2008 – 2012 года

Вывод: деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне. Реализация программы «Наш путь к здоровью» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении. Стабильны результаты спортивных достижений на протяжении нескольких лет. Повышается качество обеспечения и процент охвата детей в школе горячим питанием. деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне. Реализация программы «Наш путь к здоровью» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении. Стабильны результаты спортивных достижений на протяжении нескольких лет. Повышается качество обеспечения и процент охвата детей в школе горячим питанием. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Проблемное поле: Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания. Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания. Не все учащиеся осознают важность физических упражнений в укреплении здоровья, поэтому в дальнейшем классным руководителям необходимо вести разъяснительную работу среди учащихся о необходимости сохранения и укрепления здоровья. Не все учащиеся осознают важность физических упражнений в укреплении здоровья, поэтому в дальнейшем классным руководителям необходимо вести разъяснительную работу среди учащихся о необходимости сохранения и укрепления здоровья. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Возможные пути решения проблем: Привлечение и в дальнейшем спонсорских средств для улучшения материально- технического обеспечения спортивной работы. Привлечение и в дальнейшем спонсорских средств для улучшения материально- технического обеспечения спортивной работы. Систематический контроль выполнения программы «Наш путь к здоровью» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации. Систематический контроль выполнения программы «Наш путь к здоровью» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие Школа в предстоящем году В следующем году мы планируем обязательно принять участие: В следующем году мы планируем обязательно принять участие: в районной спартакиаде школьников; в районной спартакиаде школьников; в районном фестивале детского творчества «Улыбка Российского Стандарта»; в районном фестивале детского творчества «Улыбка Российского Стандарта»; в областной акции «Лучшая альтернатива наркотикам – СПОРТ!». в областной акции «Лучшая альтернатива наркотикам – СПОРТ!».

В рамках профилактической работы Школа планирует принять участие в следующем году в: районном фестивале юных сочинителей и исполнителей частушек по ПДД «Дорожная Мотаня»; районном фестивале юных сочинителей и исполнителей частушек по ПДД «Дорожная Мотаня»; районном турнире эрудитов «А.В.С.»; районном турнире эрудитов «А.В.С.»; областном конкурсе социальной рекламы «Телефон доверия – защитим детство»; областном конкурсе социальной рекламы «Телефон доверия – защитим детство»; областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы «Сделай свой выбор». областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы «Сделай свой выбор».

Предметные олимпиады, конференции, чемпионаты: Предметные олимпиады, конференции, чемпионаты: Всероссийские Молодежные предметные чемпионаты; Всероссийские Молодежные предметные чемпионаты; Дистанционные конкурсы и олимпиады ЦЕНТРА «СНЕЙЛ». Дистанционные конкурсы и олимпиады ЦЕНТРА «СНЕЙЛ». Дистанционные викторины и олимпиады «Лаборатории дистанционных конкурсов «Ладико». Дистанционные викторины и олимпиады «Лаборатории дистанционных конкурсов «Ладико». Мероприятия Центра дистанционного творчества «Индиго». Мероприятия Центра дистанционного творчества «Индиго».

ВЫВОДЫ И ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ Выводы: в целом, можно сказать, что поставленные задачи выполнены: в целом, можно сказать, что поставленные задачи выполнены: организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий; организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий; все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности; все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности; воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся. воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

В учебном году, при реализации плана воспитательной работы школы, необходимо учитывать такие важные целевые ориентации, как: В учебном году, при реализации плана воспитательной работы школы, необходимо учитывать такие важные целевые ориентации, как: включение учащихся, независимо от возраста, в активную творческую и спортивную деятельность, при этом использовать такие формы работы с детьми, которые дадут им возможность проявить активность, самостоятельность и помогут им качественно изменяться; включение учащихся, независимо от возраста, в активную творческую и спортивную деятельность, при этом использовать такие формы работы с детьми, которые дадут им возможность проявить активность, самостоятельность и помогут им качественно изменяться; создание условий и использование таких форм работы с детьми, которые будут направлены на саморазвитие учащихся и самосовершенствование, формирование культуры самообразования; социализацию учащихся; создание условий и использование таких форм работы с детьми, которые будут направлены на саморазвитие учащихся и самосовершенствование, формирование культуры самообразования; социализацию учащихся; формирование нравственной культуры учащихся и их родителей, этики взаимоотношений детей и родителей, пожилых и молодых, волевых качеств личности; формирование нравственной культуры учащихся и их родителей, этики взаимоотношений детей и родителей, пожилых и молодых, волевых качеств личности;

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! С началом учебного года!! С началом учебного года!! Творческих успехов!!! Творческих успехов!!!