Педагогический совет МБОУ СОШ 125 2014 г.. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ - обязательный образовательный результат в системе требований ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Advertisements

Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Формирование познавательных УУД: смысловое чтение посредствам применения технологии РКМПЧ Бочкарева И.И. Захваткина О.В. Миндиярова Н.Н., учителя МБОУ.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Транксрипт:

Педагогический совет МБОУ СОШ г.

УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ - обязательный образовательный результат в системе требований ФГОС

Что такое информация? ИНФОРМАЦИЯ (от лат. informatio - разъяснение, изложение) - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом. (БЭС) ИНФОРМАЦИЯ - сообщение о положении дел где-либо, о состоянии чего-либо. (Т.Ф. Ефремова) ИНФОРМАЦИЯ это сведения, снимающие неопределённость об окружающем мире, являющиеся объектом хранения, преобразования, передачи и использования. (К. Шеннон) ИНФОРМАЦИЯ - это неотъемлемое свойство всех существующих элементов и систем, выражающая их смысл существования и сама существующая вечно. И.В. Кривченко

Виды информации Текстовая передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.Текстовая Числовая в виде цифр и знаков.Числовая Графическая в виде изображений, предметов, графиков.Графическая Звуковая передача информации аудиальным путём.Звуковая

«В результате изучения всех без исключения предметов учащиеся приобретут навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее». «Планируемые результаты основного общего образования» ФГОС

осознать, вычленить, сформировать информационный запрос, выбрать источник информации и оценить адекватность источника информации сформулированному запросу Принятие учебной задачи умение эффективно работать с любым доступным источником информации Поиск информации отделять главное от второстепенного, структурировать и изменять объем информации в соответствии с учебной задачей Обработка информации использование учеником особенностей своей памяти при выборе способа кодирования информации Хранение информации

Условия развития информационных умений Мотивация информационно-поисковой деятельности обучающихся. Добровольность работы школьников с дополнительными источниками информации. Доступность информационных ресурсов. Наличие времени для самостоятельной работы школьников с разными информационными источниками. Поэтапность в развитии качества взаимодействия школьников с информационной средой. Отсутствие жесткой регламентации процесса освоения детьми умений информационной деятельности. Повышение уровня познавательной самостоятельности школьников.

Основные источники информации Наблюдение Эксперименты, опыты Познавательное общение Книга, текст Использование медиаресурсов: прессы, кино, телевидения, радио, видео- и аудио продукции Компьютер

Направления способов работы с информацией Информацион ный поиск Предметно аналитическая деятельность Перекодировка информации Хранение информации Наблюдение Умения и навыки извлечения информации при рассматривании объекта: предмета или явления природы, человека, графического изображения, абстрактных символов. Установление причинно- следственных связей в изучаемом явлении, облике предмета. Планирование и изменение порядка в высказывании об объекте. Сравнение объектов. Вербализация результатов наблюдений. Ведение записей. Использование приемов графического изображения результатов наблюдений. Рациональные способы хранения информации в письменном виде, в графическом изображении, в компьютере, на дисках. Знание особенностей своей памяти и использование удобных мнемонических приемов для работы с информацией. Рациональная форма расположения найденного объемного материала для будущего информационного поиска и творческого использования информации.

Направления способов работы с информацией Информацион ный поиск Предметно аналитическая деятельность Перекодировка информации Хранение информации познавательное общение Общение Искусство ведения беседы. Получение информации с помощью вопросов. Умение слушать и слышать. Умение использовать информацию, поданную в прямой или косвенной форме. Оценка качества сообщений собеседника с точки зрения соответствия учебной задаче. Составление суждений и умозаключений. Суждения ложные и истинные. Искусство ведения спора. Умение вести записи и зарисовки входе экскурсии, беседы, рассказа, мини-лекции. Рациональные способы хранения информации в письменном виде, в графическом изображении, в компьютере, на дисках. Знание особенностей своей памяти и использование удобных мнемонических приемов для работы с информацией. Рациональная форма расположения найденного объемного материала для будущего информационного поиска.

Направления способов работы с информацией Информацион ный поиск Предметно аналитическая деятельность Перекодировка информации Хранение информации Книга, текст Библиографи ческий поиск. Использование ориентировочного аппарата книги. Навыки ориентировки в тексте. Система пометок и закладок. Оценка качества найденной информации с точки зрения ее соответствия учебной задаче. Различение главного и второстепенного. Выделение фрагментов содержания, подтверждающих главную мысль. Планирование способа вербализации знаний. Изменение объема информации в соответствии с учебной задачей. Использование условных сокращений и графики для удобства хранения информации. Рациональные способы хранения информации в письменном, графическом виде, в компьютере, на дисках. Знание особенностей своей памяти Рациональная форма расположения найденного объемного материала для будущего информационного поиска и использования информации.

Направления способов работы с информацией Информацион ный поиск Предметно аналитическая деятельность Перекодировка информации Хранение информации Компьютер Необходимые пользовательские навыки работы с клавиатурой, мышью, дисками. Информацион ный поиск в системе Windows, гиперсреде. Способы изъятия информации из компьютера. Оценка качества найденной информации с точки зрения ее соответствия учебной задаче. Различение главного и второстепенного в тексте, изображении. Выделение фрагментов содержания, подтверждающих главную мысль. Планирование способа вербализации полученных знаний. Навыки работы с гибкими дисками, CD. Использование буфера обмена для изъятия фрагментов информации, ее структурирования Владение навыками работы с текстовым и графическим редакторами, с таблицами. Рациональные способы хранения информации в письменном, графическом виде. Знание особенностей своей памяти Рациональная форма расположения найденного объемного материала для будущего информационного поиска и творческого использования информации.

Приемы работы с текстовой информацией

Кластер Основная тема Микротема 1 Микротема 4Микротема 3 Микротема 2

Прием «Чтение с пометками или INSERT» В таблицу сведения из текста заносятся обязательно КРАТКО, что позволяет провести с текстом дополнительную работу по осмыслению прочитанного и его "сворачиванию" в конспект. V+-? Я это знал(а)Новое для меня Я думал(а) иначе Интересно, непонятно, нужно разобрать-ся

Воспроизведение ПростыеКто? Когда? Где? Как? Понимание УточняющиеПравильно ли я понял..? Применение Практические Как можно применить..? Что можно сделать из..? Анализ ИнтерпретационныеПочему? Синтез Творческие вопросы Что будет, если..? Оценка ОценочныеКак вы относитесь ? Ромашка Блума

СИНКВЕЙН 1 строка Кто? Что?1 существительное 2 строка Какой?2 прилагательных 3 строка Что делает? 3 глагола 4 строка Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов 5 строка Кто? Что? Новое звучание темы 1 существительное

СИНКВЕЙН Конфликт Грозный, непримиримый. Разрушает, оскорбляет, убивает. Часто неизбежен для людей. Столкновение

Прием «Знаю. Хочу узнать. Узнал» используется для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации к изучению нового на стадии вызова с последующим возвратом к материалам на стадии рефлексии. Знаю Хочу узнать Узнал Работаю в паре: что я знаю о теме урока? Ставлю цели Что я знал, а что узнал?

Толстые и тонкие вопросы для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить столь определенно невозможно (толстые вопросы). Тонкие ?Толстые ? кто... что... когда... мог ли... как звали... было ли... верно... дайте объяснение, почему... почему вы думаете... почему вы считаете... в чем разница... предположите, что будет, если... что, если...

"Чтение с остановками" Данный прием содержит стадии : 1 стадия – вызов - на основе лишь заглавия текста и информации об авторе дети должны предположить, о чем будет текст. 2 стадия - осмысление. Здесь, познакомившись с частью текста, учащиеся уточняют свое представление о материале. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмысление) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом. Обязателен вопрос: "Что будет дальше и почему?" 3 стадия - рефлексия. Заключительная беседа. На этой стадии текст опять представляет единое целое. Формы работы с учащимися могут быть различными: письмо, дискуссия, совместный поиск, тезисы, выбор пословиц, творческие работы, кластер, эссе, синквейн.

Приём «Сводная таблица» Линия сравнения Млекопита ющие насекомые Земновод ные Пресмыкающи еся птицы тело конечности передвижение питание

"Дерево предсказаний" ствол дерева - тема ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" ( количество "ветвей" не ограничено) "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

Прием Лови ошибку Прием «Зигзаг» Прием «РАФТ» Эссе Таблица «Двойной дневник». Прием«Корзина» идей, понятий Приём "Кубик" Прием «Верные и неверные утверждения» или «Верите ли вы» Эффективная лекция с использованием «бортового журнала» Прием«Перепутанные логические цепочки» Прием«Карта познания» Прием«Карусель» Прием «Шесть шляп» Стратегия «Галерея» Приемы работы с текстовой информацией

понятие глагол существительное глагол существительное глагол существительное глагол существительное глагол существительное Цель приёма: Систематизация и наглядное графическое представление существенных признаков рассматриваемого понятия. Денотатный граф

Имя числительное обозначаетотвечаетделитсяявляетсяизменяется Денотатный граф

Имя числительное обозначает число, количество, порядок предметов при счёте отвечает сколько?, который делится Количественные и порядковые изменяется по падежам (количественные), по родам, числам, падежам (порядковые). является любым членом предложения

ФГОС представляет включает обеспечивает реализует Совокупность требований -структура ООП -условия -результат -структура ООП -условия -результат -единство -преемственность -единство -преемственность ООП

Процесс формирования умения работать с информацией будет успешным, если: -умение работать с информацией представляет собой систему взаимосвязанных компонентов и операцийкомпонентов и операций -умение работать с информацией представляет целенаправленное поступательное продвижение учащихся в овладении способами действий при работе с информацией -освоение способов деятельности при работе с информацией осуществляется при активном взаимодействии учащихся с различными источниками информации

Составить синквейн - педсовет -технология

Спасибо за внимание! Успехов в профессиональной деятельности!

Компоненты Действия Поиск информации Умение использовать различные источники при поиске информации. Анализ информации Умение определять тему и главную мысль в тексте. Умение формулировать вопросы к тексту. Умение структурировать текст. Интерпретация информации Умение аргументировать. Умение делать вывод. Переформатирование информации Умение осуществлять перевод текста в различные таблицы, схемы и модели Умение переводить опорную схему в текстовую информацию. Представление информации Умение сжимать текст.