Анализ работы МО учителей русского языка и литературы 2009-2010 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Advertisements

Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ учебный год Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Методическое объединение учителей математики и информатики.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates НЕДЕЛЯ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН НОЯБРЬ 2012.
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла. МОУ «Новоберезовская средняя общеобразовательная школа.
Электронное портфолио Алексеева Наталья Петровна Учитель русского языка и литературы МОУ Мохсоголлохская СОШ Хангаласского улуса Республика Саха (Якутия)
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за учебный год.
Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы.
МО учителей математики, информатики и физики учебный год.
Мы у доски! Что скажем детям мы? Куда их позовём, на что нацелим? Поможем ли на трудном их пути? И в ценность каждого сумеем ли поверить?
Тема по самообразованию : «Инновационные технологии в области преподавания английского языка»
Методическое объединение учителей русского языка и литературы. Руководитель- Афонина Н.В.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Анализ работы МО учителей естественно математического цикла.
Коллективные учебные занятия как способ повышения качества образования Выступление: Прозоровой Г.Н., руководителя ТГ г. Муниципальное казенное.
Анализ работы ПЦК историко - филологических дисциплин за учебный год Состав ПЦК : 10 преподавателей, 8 из которых имеют высшую квалификационную.
Транксрипт:

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы учебный год

Тема работы: Создание насыщенной образовательной информационной среды.

Цель работы: поиск новых форм и методов урочной деятельности в связи с повышением профессиональной компетенции учителей с использованием новых технологий, ИКТ.

Задачи МО: продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей МО; изучать и продуктивно внедрять в практику новые педагогические технологии, современные образовательные ИКТ; способствовать повышению образовательного уровня, созданию научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в вузы по избранной специальности; обучать детей самостоятельности и творчеству; активизировать работу учителей над темами самообразования; разнообразить формы методической работы.

Состав МО: Русаева Л. Н. – учитель высшей квалификационной категории; Романова И. В. – учитель второй квалификационной категории; Гаевая Н. П. – учитель второй квалификационной категории; Воробьева Е. Ю. – учитель высшей квалификационной категории; Гордиенко А. Н.

Результаты работы МО: было проведено 5 заседаний методического объединения, на которых учителя обменивались опытом, делились знаниями, полученными на курсах повышения квалификации, знакомились с новыми технологиями, с новыми формами проведения уроков с использованием ИКТ.

С целью демонстрации применения в учебно- воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий руководителем МО Воробьевой Е. Ю. было дано 2 открытых урока (урок русского языка в 5 «А» «Напиши мне письмо» в рамках методической недели, урок литературы в 10 «Б» «У нас не переводились, да и не переведутся праведники…» по рассказу Н С. Лескова «Очарованный странник» в рамках недели русского языка и литературы), занятие элективного курса «Деловая речь. Деловое письмо» (в рамках межрайонной конференции), читательская конференция в 10 «Б» классе «Почему жизнь не может быть простой и доброй?» (по рассказам Р. Брэдбери и У. Тенна).

Русаева Л. Н. – в рамках методической недели урок литературы в 11 «А» классе по теме «Поэма А. Блока «Соловьиный сад» с использованием приема «Зигзаг-2» технологии развития критического мышления через чтение и письмо; Романова И. В. - в рамках недели русского языка и литературы урок русского языка в 5 «Б» классе «Самостоятельные и служебные части речи»;

Гаевая Н. П. – в рамках недели русского языка и литературы урок русского языка в 6 «Б» классе «Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение»; открытый урок в 5 «В» классе на тему «Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» был выбран и проведен как форма аттестации на вторую квалификационную категорию; Гордиенко А. Н. – в рамках методической недели урок русского языка в 7 «Б» на тему «Обобщение и повторение по теме «Причастие».

Учителя осваивают новые подходы, требования к содержанию филологического образования, работают творчески и продуктивно. Систематически осуществляется административный контроль над выполнением образовательных стандартов по русскому языку (контрольные диктанты, пробный ЕГЭ, ГИА). Направления деятельности по совершенствованию общеобразовательного процесса способствовали решению основных задач в работе МО, и цель была достигнута: в целом по всем классам отмечается стабильный или небольшой рост качества знаний, хотя в некоторых классах и отмечается низкое качество знаний по предмету (Воробьева Е. Ю. – 6 «В» класс, Гордиенко А. Н. – 9 «В»), но это обусловлено слабыми интеллектуальными возможностями учащихся, отсутствием контроля со стороны родителей, низкой мотивацией обучения.

Проявлением педагогической компетенции является постоянное стремление учителей к самообразованию, а также темы их самообразования, раскрывающие приоритеты личности учителя в учебном процессе, сферу углублённой работы. Доказательством этого являются высокие показатели в выпускных классах: ЕГЭ по русскому языку в 11 классе венчает череду кропотливой, каждодневной работы учителей: Русаевой Л. Н., Гаевой Н. П.. Результаты высокие, особенно в 11 «А» классе. Неплохие результаты продемонстрировали и учащиеся 9- х классов (качество знаний): 9»А» - 76%, 9»Б» - 40%, 9 «В» - 17 %(для последнего класса хорошим результатом является уже то, что все учащиеся справились со сдачей ГИА, отрицательных отметок нет).

Внеклассная работа: урок- игра «Лексика и фразеология русского языка» (Гордиенко А. Н.); внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов «Война и дети» (Русаева Л. Н.); внеклассное мероприятие для учащихся 8 «А» класса «Муза звала к Победе (стихи и песни о Великой Отечественной войне)» ( Русаева Л.Н.); читательская конференция для учащихся 11 «А» класса «Книги о войне: В. Кондратьев «Сашка» и В. Некрасов «В окопах Сталинграда» ( Русаева Л.Н.). В 4 четверти читательскую конференцию на тему « Почему жизнь не может быть простой и доброй?» ( по рассказам Р. Брэдбери и У. Тенна) в 10 «Б» классе провела Воробьева Е. Ю. внеклассное мероприятие « Фронтовые судьбы песенной лирики» в 8 «А» - Русаева Л. Н.

Результаты школьных олимпиад: Романова И. В. – 6 призовых мест, Гаевая Н. П. – 2 призовых места, Русаева Л. Н. – 6 призовых мест, Гордиенко А. Н. – 3 призовых места, Воробьева Е. Ю.- 12 призовых мест.

Результаты районных олимпиад : Русаева Л. Н. - литература: Махонина Е. 11«А» - 1 место, Гудкова О. 11 «А» - 2 место; - русский язык: Подорожная А. 11 «А» -3 место

Результаты районных олимпиад : Воробьева Е. Ю. литература: Гончарова А. 9 «А» - 2 место; русский язык: Гончарова А. 9 «А»- 2 место, Шмуренко Н. 10 «Б»- 3 место

Учащиеся нашей школы под руководством учителей Романовой И. В., Гордиенко А. Н. приняли участие в областном фестивале проектов «Рукописная книга», посвященном 65- летию Победы «Памяти павших будьте достойны!». Учащиеся Гаевой Н. П. приняли участие в конкурсе на лучшую миниатюрную книгу «Рассказы А. П. Чехова», который был приурочен к 150-летию со дня рождения писателя. Мусоева М., учащаяся 8 «А» класса, приняла участие в конкурсе «Героические страницы Великой битвы» (руководитель Русаева Л. Н.). В апреле 2010 года проходил традиционный районный конкурс чтецов, на котором ученица 10 «Б» класса Шмуренко Надежда заняла 1 место (учитель Воробьева Е. Ю.). Воробьева Е. Ю. и Русаева Л. Н. приняли участие в межрайонной конференции «Образовательный потенциал во внеурочной деятельности

Трудности МО: взаимопосещение уроков; невысокая по-прежнему культура чтения художественной литературы учащимися; освоение всеми учителями ИКТ ( проблема усложняется и тем, что ни в одном кабинете русского языка нет компьютера и проектора); новые формы экзаменов (ЕГЭ, ГИА); обобщение опыта работы педагогов.

Предлагаемые задачи на учебный год: продолжить работу по совершенствованию форм и методов, позволяющих эффективно развивать познавательную активность учащихся, побуждать их к творчеству; - совершенствовать практическую направленность уроков русского языка и литературы; - повышать профессиональный уровень учителя, совершенствовать педагогическое мастерство; обобщать и распространять опыт учителей по использованию инновационных технологий в образовательном процессе. - активно использовать современные педагогические и информационные технологии, разработать методику проведения уроков с использованием информационных технологий; - совершенствовать формы работы по формированию духовно-нравственных ценностей и патриотизма; - дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы; - выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности; - выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.