Учитель биологии Носовец Ю.А.. Вопрос происхождения человека всегда интересовал людей. У разных народов и племен существуют различные легенды, придания,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антропогенез - эволюция человека.
Advertisements

Урок изучения нового материала Разработала учитель биологии Вдовина С.Ю.
ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА К. Линней говорил лишь о сходстве, но не о родстве. Ж.-Б. Ламарк еще в начале ХIX века высказывал предположение о родстве человека и.
Происхождение человека Выполнила: Кондрашова Ангелина.
Выполнила: Ученица 11 класса Голева Алёна Руководитель: Учитель географии и биологии Лаптев А. В. МОУ «Новоиушинская средняя общеобразовательная школа»
Доказательства происхождения человека от животных МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Надцарство Эукариоты Царство Животные Подцарство Многоклеточные животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд.
Дитя Земли Цель работы: о пределить место человека в системе органического мира. Задачи: Изучить информацию по данной теме в учебнике и дополнительной.
Место человека в системе органического мира. Задачи Познакомиться с основными группами доказательств происхождения человека от животных Убедиться, что.
Систематическое положение человека. Империя - Клеточные (Cellulata) Характерные признаки: Организм человека имеет клеточное строение.
1. Хорда; 2. Нервная трубка на спинной стороне зародыша; 3. Жаберные щели в глотке.
БИОЛОГИЯ. Человек и его здоровье. Биология – наука о жизни Биология изучает живую природу –организмы, вымерших и ныне населяющих нашу Землю, их строение.
Систематическое положение человека. Антропогенез - - процесс исторического происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens).
Урок: Доказательства эволюционного происхождения человека Цель: познакомить с историей научных взглядов на происхождение и историческое развитие человека.
Происхождение человека План: 1.Эволюция приматов 2.Доказательства эволюционного происхождения человека 3.Стадии антропогенеза 4.Человеческие расы 5.Человек,
Тема урока : Происхождение человека. Место человека в системе органического мира.
Креационизм Эволюционные гипотезы Космогенные гипотезы.
Цели: Обобщить, углубить и систематизировать знания о доказательствах происхождения человека от животных; Проверить усвоение знаний о стадиях эволюции.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. 1. Антропология. Доказательства происхождения человека от животных. 2. Эволюция приматов. 3. Стадии эволюции человека. 4. Современный.
1. Гипотеза о происхождении человека. 2. Эволюция человека, биологические и социальные факторы. 3. Первые люди. 4. Стадии эволюции человека. 5. Современные.
Транксрипт:

Учитель биологии Носовец Ю.А.

Вопрос происхождения человека всегда интересовал людей. У разных народов и племен существуют различные легенды, придания, дающие на него ответ

Ученые античности. Аристотель признавал предками человека животных. *Создал первую классификацию животных, основанную на их внешнем виде, строении тела и некоторых особенностях поведения. *разделил животных на «кровяных» и «бескровных» *между животными и человеком поместил обезьян. Гален также признавал близость человека к животным, делая этот вывод на основе изучения анатомического строения.

Карл Линней. В книге «Система природы» (1735) выделил род людей с одним видом – Человек разумный и поместил его в отряд приматов вместе с низшими и высшими обезьянами. *В 1760 опубликовал работу «Родственники человека», в которой подчеркивал внешнее и внутреннее сходство человека и обезьян.

Жан Батист Ламарк. В труде «Философия зоологии» (1809) указывал на родство человека с обезьянами и предполагал, что человек произошел от древних человекообразных обезьян в результате перехода к прямохождению, причем стадный образ жизни первобытных людей способствовал развитию речи.

Чарлз Дарвин. В своих трудах «Происхождение человека и половой отбор» (1871) и «Выражение эмоций у человека и животных» (1872), на фактах показал сходство человека и животных, особенно с человекообразными обезьянами. Дарвин сделал вывод о наличии у обезьян и человека общего предка, отметив влияние социальных факторов в эволюции человека.

Антропология – наука о происхождении и эволюции человека.

По современным научным представлениям о происхождении человека – человек вышел из мира животных. Основные доказательства предоставляют: *Сравнительная эмбриология *Сравнительная анатомия *Палеонтология.

Признаки типа Хордовых У человека, как и у всех хордовых *в раннем эмбриогенезе: -скелет представлен –хордой -нервная трубка закладывается на спинной стороне *по мере развития эмбриона: -хорда заменяется позвоночным столбом -формируется череп -пять отделов головного мозга -сердце на брюшной стороне -появляется скелет парных свободных конечностей

Признаки класса млекопитающих 1. Позвоночник разделен на 5 отделов 2. Кожа покрыта волосами и содержит потовые и сальные железы 3. Наличие диафрагмы 4. Живорождение Молочные железы Вскармливание детенышей молоком 5. Четырехкамерное сердце 6.теплокровность

Признаки подкласса плацентарных *внутриутробное развитие *питание плода через плаценту *живорождение

Признаки отряда Приматы. 1. Конечности хватательного типа. 2. Наличие ногтей, а не когтей. 3. Расположение глаз в одной плоскости. 4. Замена молочных зубов на постоянные.

Признаки человекообразных обезьян 1. Сходная структура мозгового и лицевого отделов черепа. 2. Хорошо развитые лобные доли головного мозга. 3. Большое число извилин больших полушарий. 4. Исчезновение хвостового отдела позвоночника. 5. Развитие мимической мускулатуры.

Кроме морфологических признаков о сходстве человека и человекообразных обезьян свидетельствуют: *Сходные резус –факторы *антигены групп крови (АВО) *продолжительность беременности – 9 месяцев (как у шимпанзе и гориллы) *сходные болезни. При сравнении хромосом и белков организмов выявлено, что белки человека и шимпанзе сходны на 99%.

О родстве человека с животными также свидетельствует наличие атавизмов и рудиментов.

Отличия человека от животных. Истинное прямохождение, в связи с этим: *Позвоночник S – образной формы *Сводчатая стопа *Большой палец нижних конечностей приблизился к остальным и принял на себя функцию опоры. *Тазовые кости стали более широкими. *Уплощение грудной клетки в переднезаднем направлении.

*Освободившиеся верхние конечности с гибкими кистями превратились в органы труда. *В черепе мозговой отдел преобладает над лицевым. *Средняя масса мозга человека г, у гориллы и шимпанзе всего – г. *Человек обладает сознанием и абстрактным мышлением. *Способен общаться с помощью речи. *Передавать и воспринимать знания, накопленные предыдущими поколениями. *Создал искусство и науку.

Вывод: Человек – часть животного мира. Большое сходство человека и человекообразных обезьян указывает на общность происхождения.

Систематическое положение человека Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Подотряд Настоящие обезьяны Надсемейство Высшие узконосые обезьяны Семейство Гоминиды или люди Род Человек Вид Человек разумный