Гиперактивный ребенок - особый ребенок! Деловая игра для родителей Подготовила воспитатель МДОУ «ЦРР-д/с 134 «Нотка» Грязнова Е. С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синдром дефицита внимания / гиперактивности ( СДВГ / ADHD) - дисфункция центральной нервной системы ( преимущественно ретикулярной формации головного.
Advertisements

Гиперактивный ребенок. Как ему помочь? Куклина Наталья Вячеславовна, педагог- психолог ГОУ РМЭ «ЦЛПДО с. Русские Шои»
«Гипер» «Активный» повышенный, деятельный, преувеличенный, действенный превосходящий норму активный выше нормы совершающий больше действий, чем необходимо.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Подготовила: Воспитатель – Крюкова Анна Владимировна.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Чрезмерно подвижные дети впервые были описаны в середине 19 века, а в 60-х годах 20 века врачи определили это состояние как патологическое – ненормальное.
Сухость, покраснение, воспаление, раздражение и усталость глаз, головные боли все это является следствием постоянно возрастающих требований к зрению и.
В настоящее время растет число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа). Определенную роль в их возникновении играют нарушения.
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Гиперактивный ребенок. Гиперактивность - Синдром дефицита внимания Внимание – Направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем- либо.
Коррекция проявлений гиперактивности у дошкольников, создание условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Консультация для педагогов дошкольного учреждения : «Релаксационные паузы с воспитанниками в течение дня в детском саду»
Трудные ситуации на уроке и выход из них Методист МОУ ДПО ММЦ Чигинцева Ю.Б.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Игры Игра «Съедобное - несъедобное». Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВАС: Хорошее ли у вас настроение? Охотно ли вы примите участие в работе семинара? Что для вас «дети»?
Транксрипт:

Гиперактивный ребенок - особый ребенок! Деловая игра для родителей Подготовила воспитатель МДОУ «ЦРР-д/с 134 «Нотка» Грязнова Е. С.

Что такое гиперактивность? Гиперактивность считается видом расстройства поведения, связанным с дефицитом внимания к ребенку. Подходы к диагностике этого отклонения и к его лечению весьма противоречивы. Такой термин применяют к детям, которые очень подвижны, импульсивны, невнимательны и неуправляемы. Но и самые обычные дети бывают порою очень активны и неуправляемы, не проходя при этом по разряду гиперактивных. Именно поэтому и врачам и родителям бывает трудно определить, проявляет ли ребенок признаки гиперактивности - что требует принятия своевременных мер - либо же ребенок совершенно нормален. Существуют разные степени гиперактивности: у одних малышей это проходит в мягкой форме, у других имеет самые острые проявления Гиперактивность считается видом расстройства поведения, связанным с дефицитом внимания к ребенку. Подходы к диагностике этого отклонения и к его лечению весьма противоречивы. Такой термин применяют к детям, которые очень подвижны, импульсивны, невнимательны и неуправляемы. Но и самые обычные дети бывают порою очень активны и неуправляемы, не проходя при этом по разряду гиперактивных. Именно поэтому и врачам и родителям бывает трудно определить, проявляет ли ребенок признаки гиперактивности - что требует принятия своевременных мер - либо же ребенок совершенно нормален. Существуют разные степени гиперактивности: у одних малышей это проходит в мягкой форме, у других имеет самые острые проявления

Признаки гиперактивности Ребенок неловок или подвержен травмам. Ребенок непоседлив, не может даже короткий период усидеть или устоять на одном месте. Часто агрессивен. Перескакивает с одного занятия на другое, невнимателен и ни одно дело не доводит до конца. Обостренно реагирует на мелочи, его трудно успокоить. Все время плохо спит. Имеет низкую самооценку. Не умеет ждать своей очереди. Все трогает руками, мешается под ногами. Страдает от задержки речи или, наоборот, излишне болтлив. Имеет плохой аппетит и страдает от постоянной жажды. Совершает опасные поступки, не осознавая последствий. Не любит перемен. Имеет проблемы со здоровьем, такие, как воспаление уха или постоянные респираторные заболевания, экзему, гастрит.

Причины гиперактивности Наследственность Наследственность Здоровье матери Здоровье матери Беременность и роды Беременность и роды Окружающая среда Окружающая среда Дефицит жирных кислот в организме Дефицит жирных кислот в организме Дефицит питательных элементов Дефицит питательных элементов Питание Питание

Раннее органическое повреждение ЦНС – 84% Генетические механизмы – 57% Сочетани е факторов – 41% Биологические факторы 100% Основные причины гиперактивности Социально- психологические факторы

Лечение гиперактивности Если у вашего ребенка полный набор таких симптомов, вам следует решать, как с этим бороться. С гиперактивным ребенком следует вести себя твердо, но не жестоко: наказание не приведет ни к чему хорошему. Ребенку нужна размеренная жизнь, родительская любовь, хотя порой мы так злимся на малышей, когда они устраивают в доме разор! Вам придется подлаживать состояние жилища под то, что в семье растет маленький человек. Если вы сами не в состоянии справиться с собственным ребенком, обратитесь за помощью к специалисту. Если вам поставят диагноз гиперактивность, возможно, последует курс психологической коррекции, прием витаминов, а также специальная диета. Возможно, вам придется обратиться в специальную группу поддержки гиперактивных детей.

Коррекционно-развивающие игры игры для развития внимания игры для развития внимания игры для релаксации игры, развивающие навыки волевой регуляции игры, развивающие навыки волевой регуляции коммуникативные игры коммуникативные игры коммуникативные игры коммуникативные игры дыхательные упражнения дыхательные упражнения

Как играть с гиперактивными детьми Игры за столом Релаксация Подвижные игры

Игры на тренировку одной функции Функция, на тренировку которой, направлены игры Индивидуальные Групповые Внимание«Найди отличия» «Запрещенные движения» «Передай мяч!» «Броуновское движение» Контроль двигательной активности «Разговор руками»«Море волнуется» Контроль импульсивности«Говори!» «Съедобное – несъедобное» «Говори!» «Сиамские близнецы» «Слепой поводырь»

Игры на тренировку двух и трех функций Тренируемые функции Игры Внимание и контроль импульсивности «Кричалки-шепталки-мочалки» «Гвалт» Внимание и контроль двигательной активности «Колпак мой треугольный» «Расставь посты» «Замри» Контроль импульсивности и контроль двигательной активности «Час тишины и час «можно» Внимание, контроль импульсивности и контроль двигательной активности «Слушай команду» «Слушай хлопки» «Морские волны»

Игры для развития внимания « « Лови - не лови» Правила этой игры похожи на всем известный способ играть в "Съедобное - несъедобное". Только условие, когда ребенок ловит мяч, а когда нет, может меняться в каждом коне игры Например, сейчас вы договариваетесь с ним, что если водящий бросает мяч, произнося слово, относящееся к растениям, то игрок ловит его. Если же слово не является растением, то отбивает мяч. Например, один кон игры мог бы называться "Мебель - не мебель". Аналогично можно играть в такие варианты, как "Рыба - не рыба", "Транспорт - не транспорт", "Летает - не летает" и множество других. Количество выбираемых условий игры зависит только от вашей фантазии. Если она вдруг иссякнет, предложите ребенку самому выбрать условие игры, то есть категорию слов, которые он будет ловить. Дети иногда дают совершенно свежие и творческие идеи! "Зоркий Глаз" Выберите маленькую игрушку или предмет, который ребенку предстоит найти. Дайте ему возможность запомнить, что это такое, особенно если это новая вещь в доме. Попросите ребенка выйти из комнаты. Когда он выполнит эту просьбу, поставьте выбранный предмет на доступном взгляду месте, но так, чтобы тот не сразу бросался в глаза. В этой игре нельзя прятать предметы в ящики стола, за шкаф и тому подобные места. Игрушка должна стоять так, чтобы играющий мог ее обнаружить, не дотрагиваясь до предметов в комнате, а просто внимательно их рассматривая.

Игры для релаксации 1 1. "Прикосновение" Эта игра поможет ребенку расслабиться, снять напряжение, повысит его тактильную восприимчивость. Подготовьте предметы, сделанные из различных материалов. Это могут быть кусочки меха, стеклянные вещи, деревянные изделия, вата, что-нибудь из бумаги и т. д. Положите их на стол перед ребенком. Когда он их рассмотрит, предложите ему закрыть глаза и попробовать догадаться, чем вы прикасаетесь к его руке. Примечание. Можно также прикасаться к щеке, шее, колену. В любом случае ваши касания должны быть ласковыми, неторопливыми, приятными. 2. "Шалтай-Болтай" Вы будете читать отрывок из стихотворения Маршака, а ребенок станет изображать героя. Для этого он будет поворачивать туловище вправо и влево, свободно болтая мягкими, расслабленными руками. Кому этого недостаточно, может крутить еще и головой. Итак, взрослый в этой игре должен читать стихотворение: Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне.

Игры, развивающие волевую регуляцию " " Молчу - шепчу - кричу" Как вы наверняка заметили, гиперактивным детям трудно регулировать свою речь - они часто говорят на повышенных тонах. Эта игра развивает способность осознанно регулировать громкость своих высказываний, стимулируя ребенка говорить то тихо, то громко, то вовсе молчать. Выбирать одно из этих действий ему предстоит, ориентируясь на тот знак, который вы ему показываете. Заранее договоритесь об этих знаках. Например, когда вы прикладываете палец к губам, то ребенок должен говорить шепотом и передвигаться очень медленно. Если вы положили руки под голову, как во время сна, ребенку следует замолчать и замереть на месте. А когда вы поднимете руки вверх, то можно разговаривать громко, кричать и бегать. "Час тишины" и "час можно" Эта игра дает возможность ребенку в награду за приложенные волевые усилия сбросить накопившееся напряжение таким способом, каким ему нравится, а взрослому - управлять его поведением и получать иногда такой желанный при общении с гиперактивными детьми "час тишины". Договоритесь с ребенком, что когда он занимается каким-то важным делом (или вам необходимо спокойно поработать), то в вашем доме будет "час тишины". В это время ребенок может читать, рисовать, играть, слушать плеер или делать еще что- нибудь очень тихо. Зато потом наступит "час можно", когда ему будет позволено делать все, что угодно. Пообещайте не одергивать ребенка, если его поведение не опасно для здоровья или для окружающих.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Умение произвольно контролировать дыхание развивает caмоконтроль над поведением, эмоциями, речью, движениями. Особенно эффективны дыхательные упражнения для коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Сознательный контроль дыхания (регуляция дыхательных движений)-способствует снятию эмоционального напряжения, уменьшению чувства тревоги и общей релаксации. Умение произвольно контролировать дыхание развивает caмоконтроль над поведением, эмоциями, речью, движениями. Особенно эффективны дыхательные упражнения для коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Сознательный контроль дыхания (регуляция дыхательных движений)-способствует снятию эмоционального напряжения, уменьшению чувства тревоги и общей релаксации.

1. 1. Вдох: расслабить мышцы живота; начать вдох, «надувая» в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять); пауза (задержка дыхания). Выдох: втянуть живот как можно сильнее; пауза. Вдох: губы вытянуть трубочкой и с шумом «пить» воздух. 2. Вдох - пауза; выдох - пауза. Ребенку предлагается вокализировать на выдохе, пропевая, отдельные звуки (А, О, У и др.) и их сочетания. 3. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноздри используют боль­шой палец правой руки - остальные пальцы смотрят вверх; для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки), Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только через левую ноздрю Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу пра­вого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач. 4. Глубокий вдох, руки медленно поднять до уровня груди; задержать дыхание; внимание сконцентрировать на середине ладоней. Медленно выдохнуть; руки опустить вдоль тела.

Коммуникативные игры "Ожившие игрушки" Спросите у ребенка, как он думает, что происходит ночью в магазине игрушек. Выслушайте его версии и предложите представить, что ночью, когда нет покупателей, игрушки оживают. Они начинают двигаться, но очень тихо, не говоря ни слова, чтобы не разбудить сторожа. Теперь изобразите сами какую-нибудь игрушку, например медвежонка. Пусть ребенок постарается угадать, кто это. Но ответ он должен не выкрикнуть, а записать (или нарисовать) на листке, чтобы шумом не выдать игрушек. Затем пусть ребенок сам покажет любую игрушку, а вы постараетесь отгадать ее название. Обратите внимание, что вся игра должна проходить в абсолютной тишине. Когда вы почувствуете спад интереса у ребенка, то объявите, что светает. Тогда игрушки должны снова встать на свои места, таким образом игра будет окончена.

Рекомендации родителям Ежедневно родители ставят перед ребенком конкретную цель, которую он должен реализовать. Формулировка цели должна быть четкой и лаконичной Родителям необходимо заранее продумать поощрения, которыми будут стимулировать усилия ребенка по достижению поставленной цели. Они могут быть как моральными, так и материальными По истечении дня родители вместе с ребенком должны проанализировать его поведение, оценить степень достижения цели Систематически родители фиксируют изменения в поведении и личности ребенка, описывая их в конкретных проявлениях, и сообщают о его достижениях врачу и/или психологу В случае достижения ребенка значительных изменений он должен обязательно получить обещанное родителями вознаграждение. Эта модель призвана помочь родителям и педагогам в систематизации жизни ребенка, ее рациональной организации, что будет способствовать позитивным изменениям в его личности и поведении.

Открытое письмо гиперактивных детей к родителям Дорогие родители! Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили: 1. Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы все можем! 2. Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более десяти слов. 3. Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил! 4. А вообще – запомните: похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других.