МОУ «Нижнеозернинская СОШ» Качество образования – ведущая идея развития современной общеобразовательной школы Сурова Л.В. – заместитель директора по учебно-воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Балашов 2009 Выступление на районном методическом объединении учителей истории 15 января 2009 года.
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Педагогические технологии в обучающейся и развивающей деятельности педагога по развитию познавательных способностей обучающихся.
«Открытая школа» Цель программы: создание воспитательно- образовательной среды, способствующей формированию общей культуры личности учащихся, гражданской.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Лекция 2 «Методология учебного проектирования». Дидактика Дидактика – составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности,
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Васильчук Ирина Алексеевна. Воспитатель высшей категории. «Прогимназия 108». Г. Улан –Удэ.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
направленность на профессию общеобразовательные компетенции – знания, умения, способность к творческому решению задач, к рефлексии, самореализации, работоспособность.
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Транксрипт:

МОУ «Нижнеозернинская СОШ» Качество образования – ведущая идея развития современной общеобразовательной школы Сурова Л.В. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Нижнеозернинская СОШ»

Качество образования – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие к потребностям и ожиданиям общества в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. Качество образования – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие к потребностям и ожиданиям общества в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.

Пять ключевых компетенций Совет Европы Политические и социальные: Способность брать на себя ответственность; Способность брать на себя ответственность; Участвовать в совместном принятии решений; Участвовать в совместном принятии решений; Регулировать конфликты ненасильственным путём Регулировать конфликты ненасильственным путём Участвовать в функционировании демократических институтов; Участвовать в функционировании демократических институтов;

Компетенции, касающиеся жизни в много культурном обществе: Понимание различий, уважение друг к другу; Понимание различий, уважение друг к другу; Способность жить с людьми других культур, языков, религий Способность жить с людьми других культур, языков, религий Компетенции, определяющие владение устным и письменным общением, владение несколькими языками

Компетенции, связанные с возникновением общества информации: Владение новыми технологиями, понимание их применения, их силы и слабости; Владение новыми технологиями, понимание их применения, их силы и слабости; Способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе; Способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе;

Компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь, как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни. Компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь, как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни.

Компетенции (педагогическая литература) Информационная-обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией Информационная-обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией Коммуникативная компетенция Коммуникативная компетенция Учебно-познавательная компетенция – включает совокупность умений в сфере познавательной деятельности Учебно-познавательная компетенция – включает совокупность умений в сфере познавательной деятельности Общекультурная компетенция – направлена на освоение способов физического, духовного, интеллектуального саморазвития Общекультурная компетенция – направлена на освоение способов физического, духовного, интеллектуального саморазвития

Качество образования 1. Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы. Организация учебного процесса Организация учебного процесса Методический потенциал Методический потенциал Организация воспитательного процесса Организация воспитательного процесса Содержание образования Содержание образования Материально - финансовые условия Материально - финансовые условия Потенциал педагогических кадров Потенциал педагогических кадров Управление образовательным учреждением и образовательным процессом Управление образовательным учреждением и образовательным процессом

2. Качество результатов деятельности. Обученность учащихся и выпускников Обученность учащихся и выпускников Воспитанность учащихся и выпускников Воспитанность учащихся и выпускников Личностные достижения педагогов Личностные достижения педагогов Результаты совершенствования образовательного процесса Результаты совершенствования образовательного процесса Достижения школы, уровень её влияния на общество Достижения школы, уровень её влияния на общество Выполнение учебного плана и запланированных мероприятий Выполнение учебного плана и запланированных мероприятий Социальная эффективность деятельности школы и её звеньев Социальная эффективность деятельности школы и её звеньев

Задачи школы: Доведение учебно - воспитательного процесса до уровня технологии Доведение учебно - воспитательного процесса до уровня технологии Привитие каждому учителю культуры педагогического труда, формирование педагога нового типа Привитие каждому учителю культуры педагогического труда, формирование педагога нового типа

Педагогическая культура: Общая культура личности в сочетании с профессиональными знаниями по педагогике, психологии возрастной и социальной, психологии педагогического труда, физиологии, основам этики и эстетики, основам гигиены, социологии, экономике, политике, философии и умением применять их на практике. А.П.Ситник

Педагогическая технология: Научно – обоснованный проект целостной педагогической системы от замысла до реализации на практике. Научно – обоснованный проект целостной педагогической системы от замысла до реализации на практике. Этот проект включает в себя содержание, методы и формы организации обучения, цели и условия его (проекта) реализации. Этот проект включает в себя содержание, методы и формы организации обучения, цели и условия его (проекта) реализации.В.П.Беспалько.

Технология уровневой дифференциации Отработка образовательных стандартов Отработка образовательных стандартов Предупреждение неуспеваемости Предупреждение неуспеваемости Повышение качества обученности на базе отработке образовательных стандартов Повышение качества обученности на базе отработке образовательных стандартов

Учителя математического цикла используют технологию уровневой дифференциации обучения в сочетании с ИКТ Урок физики в 8 классе (Щукина А.Н.)

Урок алгебры в 7 классе (Шестопалова Г.И.)

Здоровьесберегающие технологии Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения

Учителя начальных классов успешно реализуют валеологические требования к урокам (Стребкова Т.А.)

Развитие исследовательских навыков Развитие исследовательских навыков с последующей презентацией результатов работы в виде доклада, реферата Развитие исследовательских навыков с последующей презентацией результатов работы в виде доклада, реферата Участие учащихся в конкурсах и конференциях Участие учащихся в конкурсах и конференциях

Проектные методы обучения Достижение прагматических результатов Достижение прагматических результатов Выход проектов за рамки предметного содержания Выход проектов за рамки предметного содержания Переход на уровень социально значимых результатов Переход на уровень социально значимых результатов

Защита проекта по технологии (Борзенкова З.Н.)

Защита социального проекта «Рука помощи»

Защита проекта «Подставка под цветы» (Рожнов П.В.)

Технология игрового обучения Формирование мотивации к учебному труду Формирование мотивации к учебному труду Создание ситуации успеха для каждого Создание ситуации успеха для каждого Развитие интеллектуальных умений и навыков Развитие интеллектуальных умений и навыков Приобщение учащихся через деловые и ролевые игры к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды Приобщение учащихся через деловые и ролевые игры к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды

Групповые технологии обучения Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе Повышение эффективности усвоения содержания программ учебных курсов Повышение эффективности усвоения содержания программ учебных курсов

Урок немецкого языка в 6 классе (Уланова Т.М.)

Педагогика сотрудничества Развитиe взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей Развитиe взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей Сотрудничество в совместной деятельности и осознание учащимися образования как условия самоопределения и достижения жизненных целей Сотрудничество в совместной деятельности и осознание учащимися образования как условия самоопределения и достижения жизненных целей Способность к успешной социализации в обществе, адаптации в среде пребывания и на рынке труда Способность к успешной социализации в обществе, адаптации в среде пребывания и на рынке труда

Урок обществознания в 9 классе (Баринова Н.И.)

Информационные технологии Обучение навыкам пользователя персонального компьютера Обучение навыкам пользователя персонального компьютера Обучение учащихся работе с разными источниками информации, готовность к самообразованию Обучение учащихся работе с разными источниками информации, готовность к самообразованию Создание условий для использования ИКТ в учебной, творческой, самостоятельной, исследовательской деятельности Создание условий для использования ИКТ в учебной, творческой, самостоятельной, исследовательской деятельности Развитие навыка работы в Интернете Развитие навыка работы в Интернете

Систематическое применение ИКТ на уроках способствует формированию у учащихся информационной грамотности (Плешков С.А.)

Личностно ориентированное обучение Развитие у учащихся рефлексивных способностей Развитие у учащихся рефлексивных способностей Овладение способами саморегуляции и самосовершенствования Овладение способами саморегуляции и самосовершенствования Приобщение учащихся к системе научных знаний о человеке, культуре, истории, природе, как основе духовного развития Приобщение учащихся к системе научных знаний о человеке, культуре, истории, природе, как основе духовного развития Формирование у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей Формирование у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей

Урок литературы в 7 классе (Матвеев С.С.)

Реализация принципов личностно-ориентированного обучения способствует развитию познавательных интересов школьников, их активности и самостоятельности (Сурова Л.В.)

Технология проведения коллективных творческих дел Создание условий для самоорганизации учащихся Создание условий для самоорганизации учащихся Формирование организаторских способностей Формирование организаторских способностей

Праздник «День Матери»

Выборы губернатора ДДО «Меридиан»

Педагогические технологии ориентированы: На формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды На формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды Развитие личности, способной к учебной и научно-исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования Развитие личности, способной к учебной и научно-исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования Профессиональный выбор Профессиональный выбор Создание условий, обеспечивающих охрану здоровья учащихся Создание условий, обеспечивающих охрану здоровья учащихся

Образование формирует общество: его ценности, цели, духовный и творческий потенциал Образование формирует общество: его ценности, цели, духовный и творческий потенциал Цель образования: Цель образования: Не только овладение ЗУНами Не только овладение ЗУНами Это становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа, неповторимой индивидуальности Это становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа, неповторимой индивидуальности Это может быть обеспечено школой, если сущностной стороной её деятельности станет качество образования как системное явление Это может быть обеспечено школой, если сущностной стороной её деятельности станет качество образования как системное явление