1 Министр образования и науки Республики Казахстан Жансеит Туймебаев 15 июня 2009 г. г.Астана Министерство образования и науки Республики Казахстан Модернизация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Министерство образования и науки.
Advertisements

Система высшего образования: новые вызовы и тренды Директор Департамента высшего и послевузовского образования МОН РК Министерство образования и науки.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Концепция развития Института педагогики, психологии и социальной работы Давыдова Л.Н.
Москва, 27 марта 2013 г. Основные тренды в высшем образовании Республики Казахстан: контекст сотрудничества Омирбаев С.М. –ректор Павлодарского государственного.
Информационное обеспечение науки в Казахстане: состояние и перспективы Болат Султангазин Национальный центр научно-технической информации РК Science Online.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Д. СЕРИКБАЕВА УЧЕБНО-НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРИКЛАДНЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ.
Приоритеты развития высшего образования Республики Казахстан в свете Болонского процесса Академик НАН РК, д.х.н., профессор Шайхутдинов Е.М., к.х.н., доцент.
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
Опыт реализации программы академической мобильности в Казахском Национальном Аграрном Университете МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
1 Совершенствование механизма развития академической мобильности обучающихся в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова Докладчик: директор ДУМР Абирова М.А. январь.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Транксрипт:

1 Министр образования и науки Республики Казахстан Жансеит Туймебаев 15 июня 2009 г. г.Астана Министерство образования и науки Республики Казахстан Модернизация высшего образования Республики Казахстан в контексте международных тенденций

2 Образовательная реформа должна достичь такого уровня, при которой «любой гражданин нашей страны, получив соответствующее образование и квалификацию, сможет стать востребованным специалистом в любой стране мира» Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев

3 Министерство образования и науки Республики Казахстан

4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА И ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В республике функционируют 144 вуза Национальные вузы - 9 государственные вузы - 33 негражданские вузы - 13 частные вузы – 89, в том числе 14 акционированных вузов с государственной долей акций

5 Министерство образования и науки Республики Казахстан Общий контингент студентов на 10 тыс. населения составляет 424 Численность ППС в вузах : 37,8 тыс. человек Остепенненость ППС вузов – 41,3 %. СОСТОЯНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Общий контингент студентов человек По государственному заказу: 118,6 тыс. человек на платной основе: 505,3 тыс.человек

6 МОН РК: Распределение госзаказа по специальностям ВУЗ: Зачисление по госзаказу НЦТ Проведение ЕНТ и КТА ПРАВИТЕЛЬСТВО РК: Утверждение госзаказа МОН РК: Формирование госзаказа на основе представленной потребности КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ: Присуждение государственных образовательных грантов Отраслевые министерства, акимы, нацкомпании: Определение потребности в специалистах СХЕМА ПРИЕМА В ВУЗЫ НА ОСНОВЕ ГОСЗАКАЗА

7 В 2007 году за счет средств республиканского бюджета в сумме 16,67 млн.долларов США (2 млрд. тенге) созданы в 10 университетах 10 лабораторий инженерного профиля В 2008 году за счет бюджетных средств в сумме 8,33 млн. долларов США (1 млрд. тенге) созданы еще в 5 университетах 5 лабораторий инженерного профиля Министерство образования и науки Республики Казахстан

8 Ежегодно 200 лучшим преподавателям вузов из республиканского бюджета выделяются гранты для проведения научных исследований, включая стажировку в ведущих зарубежных университетах. Размер одного гранта составляет около 18 тысяч долларов США и он присуждается на конкурсной основе. Создана специальная база данных 253 наиболее известных преподавателях вузов страны, которая представлена в сети Интернет Министерство образования и науки Республики Казахстан

9 В 1994 году Президентом страны Н.А.Назарбаевым учреждена международная стипендия «Болашак» С 2005 года молодым казахстанцам присуждается ежегодно до трех тысяч стипендий «Болашак» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ СТИПЕНДИЯ «БОЛАШАК» За четырнадцать лет более тысячи семьсот человек получили образование в лучших университетах мира – Гарварде, Стэнфорде, Кэмбридже, Сорбонне и других

10 Министерство образования и науки Республики Казахстан ЦЕЛЬ : ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО МНОГОУРОВНЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНТЕГРИРОВАННОГО В МИРОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И УДОВЛЕТВОРЯЮЩЕГО ПОТРЕБНОСТЯМ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА.

11 Министерство образования и науки Республики Казахстан Республика Казахстан одна из первых в постсоветском пространстве подписала и ратифицировала Лиссабонскую Конвенцию по признанию квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе и проводит целенаправленную, работу по вступлению в Болонский процесс ЛИССАБОНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ :

12 Вышее образование Республики Казахстан Меры по присоединению к Болонской Декларации : Министерство образования и науки Республики Казахстан 18 казахстанских высших учебных заведений подписали Великую Хартию Университетов, которая является основой Болонской Декларации, подписанной в 1999 году 29 министрами образования европейских государств.

13 Министерство образования и науки Республики Казахстан МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ - ОБУЧЕНИЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ трехступенча- тая модель подготовки кадров: бакалавр - магистр - доктор PhD; подготовка специалистов по широкому направлению, имеющих базовые компетенции гармонизация государственных общеобязатель ных стандартов образования с международными требованиями корректировка учебных планов и программ с учетом внедрения инновационных образовательных технологий

14 Министерство образования и науки Республики Казахстан обеспечивает мобильность студентов благодаря унификации учебных планов расширяет международные связи с ведущими зарубежными университетами способствует признанию отечественных образовательных программ и академических степеней усиливает роль самостоятельной работы студентов; принцип самообразования, самостимуляции в освоении знаний, а значит и качество образования В вузах республики внедрена кредитная технология обучения

15 Министерство образования и науки Республики Казахстан ТАРАЗСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ В мае 2007 года на Международном семинаре по внедрению кредитной системы обучения на базе Таразского государственного университета им. М.Х. Дулати с участием Генерального Секретаря Обсерватории Великой Хартии университетов доктора Андриса Барблана инициирован Меморандум Университетов Республики Казахстан (Таразская декларация) Сегодня Таразскую Декларацию подписали 60 вузов Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Азербайджана. Положено начало созданию Центрально-Азиатской зоны высшего образования.

16 Министерство образования и науки Республики Казахстан приведение образователь ных программ в соответствие с международны ми требованиями создание преемствен- ность образовательн ых программ различных уровней образования адаптация образователь ных программ к рынку труда переход на компетентно стную модель подготовки специалис- тов усиление мобиль- ности студентов благодаря унификации учебных планов и программ обеспечение академи- ческой свободы обучающихся путем широкого выбора учебных программ Основные шаги реформ системы высшего образования

17 Министерство образования и науки Республики Казахстан Реализация программы двудипломного образования совместно с зарубежными университетами позволит решить задачи: конвертируемости казахстанских дипломов о высшем образовании и их признания на международном уровне вовлечения отечественных университетов в международные рейтинги и другие образовательные проекты

18 Министерство образования и науки Республики Казахстан Внедрение КАЗАХСТАНСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЧЕТНЫХ БАЛЛОВ ПО ТИПУ ECTS позволит: установить объективные критерии измерения и сравнить учебные достижения студентов при переходе из одного вуза в другой Для разработки проекта из республиканского бюджета на годы выделены Финансовые средства на сумму 84млн.652 тыс.тенге (более 700 тыс.долл. США)

19 Нам нужна система престижных инженерных учебных заведений, возможно, с нестандартными условиями приема и особыми требованиями к выпускникам Для формирования уникальной академической среды в нашей столице необходимо создать престижный университет международного уровня Из Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева от 1 марта 2006 г. «Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии. Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира» Поручения Президента Республики Казахстан

20 Структура Нового университета Попечительский совет Президент Провост – вице-президент по академическим вопросам Вице-президент по финансам Вице-президент по студенческим вопросам Вице-президент по международным отношениям Вице-президент по административной работе Декан Директор Институт инфокомму- никационных технологий Институт инжиниринга и технологий Институт прикладных наук Подготовительная школа Бюджет Планирование Офис регистратора Приемная комиссия Международный центр PR-группа Обеспечивающая инфраструктура Бизнес-инкубатор

21 Министерство образования и науки Республики Казахстан Аккредитации в зарубежных агентствах 2007 г. КазГАСА: международная аккредитация Комиссии ЮНЕСКО-МСА по специальности «Архитектура» 2008 г. ЮКГУ им. Ауезова: международная аккредитация в аккредитационном агентстве ASI I N (Германия) по 7 образовательным программам В г.г. 5 национальных университетов (КазНУ, КазНТУ, КазНПУ, ЕНУ, КазНАУ): международная аккредитация 10 образовательных программ

22 Министерство образования и науки Республики Казахстан БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!