МКДОУ Сортавальского МР РК ДС 31 «Сказка» Проект «Проведение досугов для дошкольников в ДОУ с применением ИКТ». Автор: старший воспитатель МКДОУ Сортавальского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказка – ложь, да в ней урок… Достовалова Александра, 6 лет Воспитанница МАДОУ УМР Упоровский детский сад «Солнышко» С. Упорово, Упоровский район, Тюменской.
Advertisements

Цели: Развивать внимание и мышление Обобщить и активизировать словарный запас по теме Учить рассказывать о зимних забавах Учить рисовать предметы в форме.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга. Презентация к непосредственно образовательной.
Детский сад «Колобок» Воспитатель Полеваева О.В..
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ Презентация НОД. Аппликация «Строим дом» Тема проекта: «Наш город». Подготовила воспитатель.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ г. Аши Челябинской области объединение «Юный художник»
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 85 «Б ЕРЕЗКА » М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД Н ОВОРОССИЙСК Презентация совместного.
Тема : « Зимушка - зима и зимние забавы » Развитие связной речи дошкольников в подготовительной к школе группе Воспитатель : Добрякова О. А.
Конспект НОД по математическому развитию во 2-ой младшей группе «В гостях у матрёшек» Подготовила: Милушова Елена Фоминична, воспитатель МБДОУ «Зубово-Полянский.
КРУГЛЫЙ СТУЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « КАК С РЕБЁНКОМ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТЫ ?» Подготовлен Старший воспитатель : Ковальчук Л. Н. ГБДОУ детский сад 64 Выборгского района.
Тема детского проекта: Как определить какое настроение у человека? Авторы: дети подготовительной группы, МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок»
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Приключение «Зеленого кошелька». Будем знакомы, Я «Зеленый кошелек» От Эко проблемы нашей планеты, В стороне стоять не смог В детский сад прийти к ребятам.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Презентация подготовлена воспитателем ГБДОУ ЦРР детского сада 33 Красносельского района г. Санкт – Петербурга. Богдановой О. В Правила дорожного.
Неделя театра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 266» Выполнила старший воспитатель О.В. Вдовченко.
Презентация к занятию по рисованию (младшая группа) на тему: Презентация «Занятие по рисованию в 1 младшей группе на тему «Снег идёт»
Транксрипт:

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС 31 «Сказка» Проект «Проведение досугов для дошкольников в ДОУ с применением ИКТ». Автор: старший воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС 31 «Сказка» Новикова Лариса Олеговна г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад 31 «Сказка» Краткосрочный проект для педагогов детского сада Тема «Проведение досугов для детей в ДОУ с применением ИКТ». Автор: старший воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС 31 «Сказка» Новикова Лариса Олеговна. Проблема (актуальность темы): В нашей учреждении педагоги затрудняются в выборе материала и качественной подготовке проведения детских досугов. Цель проекта: научить педагогов, а также специалистов ДОУ качественно проводить досуги в своей возрастной группе, с использованием мультимедийной установки. Задачи проекта: 1. Научить находить и правильно адаптировать материал необходимый для досуга с различных информационных источников (педагогических журналов, авторских книг, ИНТЕРНЕТ-ресурсов, а также придумывать самим) 2. Ориентировать педагогов на систематическое, планомерное проведение досугов (различного вида) с привлечением родителей группы. 3. Развивать творческие способности педагогов 4. Для интегрированной и более качественной подготовки досуга (или НОД) научить педагогов подготавливать презентацию для досуга и правильно пользоваться мультимедийным оборудованием. Вид проекта: комплексный Тип проекта: краткосрочный, педагогический Сроки проведения: четыре недели Участники проекта: старший воспитатель, воспитатели ДОУ, специалисты, дети, родители. План реализации проекта: Анкетирование педагогов до внедрения проекта. Планируются консультации для воспитателей : «Досуги в ДОУ», «Составление презентации для досуга», «Интернет – наш помощник». Проведение мастер-класса (открытого досуга) на подготовительной группе «Как мы Весну выручали» с привлечением специалистов (логопеда Гридневой Е.Н, музыкального руководителя Сержановой В.Н.). Показ педагогами открытых развлечений и досугов с применением ИКТ в возрастных группах. Анкетирование педагогов после внедрения проекта. Предварительная работа: Первое - предварительная работа с педагогами. За три дня до начала проекта педагогам должно быть сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе указано, какая консультативная работа будет проводиться и по каким дням. Второе, для открытого досуга в старших группах необходимо привлечение узких специалистов, принимающих участие в проекте (музыкальный руководитель, логопед). Планируемые результаты: 1. Педагоги ДОУ и специалисты должны уметь самостоятельно находить и правильно адаптировать материал необходимый для досуга с различных информационных источников 2. Педагоги и специалисты должны уметь правильно составлять презентацию к интегрированному досугу 3. Досуги должны быть качественно подготовлены воспитателями с привлечением специалистов и родителей, если это требует содержание досуга. 4. Педагоги должны научиться пользоваться мультимедийным оборудованием. 5. Педагоги ДОУ должны систематически и планомерно проводить досуговую деятельность, с учетом возрастных способностей детей своей группы. Правильно ее планировать.

Сценарий досуга в подготовительной группе с презентацией.

КАК МЫ ВЕСНУ ВЫРУЧАЛИ Досуг для старших дошкольников Презентацию подготовила старший воспитатель Новикова Л.О.

Сценарий досуга для детей старшего возраста «Как мы Весну выручали» Действующие лица. Зима, Весна, Лесовичок (взрослые); Снежинки (дети). Материал. Мультимедийная уста­новка; проектор, экран, ноутбук; мультимедийная презентация; модель путеводного камня; два магнитных мольберта, два незавершен­ных рисунка (зимние пейзажи), ком­плект картинок с изображением персонажей отечественных мультфильмов (по числу детей), магниты (по количеству картинок); веер цифр от 1 до 10 (по одному набору на двух детей), двусторонние маски «радость-грусть» (по числу детей); масляная пастель (четыре коробки); веточки - нераспустившаяся и зазеленевшая; костюмы Лесовичка, Зимы, Весны (для взрослых), костюмы Снежинок для девочек; снежинки и капли - картинки, закрепленные на полу. Музыка. Музыкальные миксы из контрастных фрагментов балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» и из фрагментов песни «Весну звали» (муз. В. Осошник, Н. Осошник; исполняет группа «Волшебники двора») и пьесы А. Вивальди «Зима»; фонограмма пьесы «Апрель» из цик­ла П.И. Чайковского «Времена года»; фонограмма песни «Зимушка снежная» (муз. и ел. А. Евтодьевой). Ход досуга В зале установлены два мольберта и оформлен участок зимнего леса. На ковре прикреплены снежинки и капельки. У одной из стен зала установлен мультимедийный экран, на котором по ходу сюжета демонстрируются изображения слайдов презентации. Звучит бодрая музыка, под которую дети входят в зал, встают рядом с ведущим. Ведущий. Как приятно, что закончилась студеная и морозная зима! На дворе март, и я приглашаю вас всех вместе встретить Весну! Дети вместе с ведущим идут по залу, на экране демонстрируется слайд-анимация картины И. Левитана «Март». Под тревожную музыку в зал входит Лесовичок, в руках у него веточка дерева. Он вглядывается в следы (снежинки и капельки), закрепленные на ковре, и идет по ним. Увидев ребят и ведущего, обрадованно удивляется. Лесовичок. Здравствуйте, уважаемые! Лесовичок я, из сказочного леса! Как замечательно, что я повстречался с вами! Мне срочно нужна помощь. Зима усыпила красавицу Весну и спрятала от нее волшебные краски, при помощи которых Весна раскрашивала землю, деревья и цветы. И теперь всегда будет зима. Хочу, чтобы вы помогли вернуть волшебные краски красавице Весне! Ведущий. Лесовичок, а как это произошло? Рассказ сопровождается презентацией с фоторепортажем о происшествии. Лесовичок. Весна уже собралась в дорогу: набрала теплых солнечных лучей, взяла волшебные крас­ки, принарядилась. Вдруг в дверь кто-то постучал! Доверчивая Весна открыла дверь гостье. А там стоит Зима, красивая, снежная, искрится и улыбается. Да еще и в подарок сосульку протянула Весне. Лесовичок. Отведала Весна уго­щения Зимы и тотчас заснула. А Зиме только того и надо: она украла волшебные краски и была такова. И теперь, чтобы разбудить Весну, надо вернуть ее краски. Ведущий. Как же так? Даже дети знают, что нужно соблюдать правила безопасности. (Обращается к детям.) Какие правила поведения с незнакомыми людьми вы знаете? Дети (передавая друг другу веточку Лесовичка). Нельзя самим открывать дверь чужим людям, а нужно позвать взрослого. Нельзя брать угощение от незнакомого человека. Гостинцы можно принимать только от хорошо известных взрос­лых. Нельзя говорить незнакомцам по телефону, что ты один дома. Надо отвечать, что взрослые сейчас заняты по хозяйству, но через некоторое время они обязательно ответят. Нельзя подходить близко к автомобилю с чужими людьми, чтобы посмотреть интересную игрушку или подсказать дорогу, а нужно сразу позвать на помощь родителей. Нельзя отходить с детской площадки с незнакомыми людьми, если они приглашают что-либо посмотреть, например котенка. Это разрешено только в присутствии родителей.

Лесовичок. Но ведь Зима была такая красивая, она так приветливо улыбалась Весне... Ведущий. Разве можно судить о человеке только по его внешнему виду? Дети знают, что судить о человеке нужно по его делам и поступкам. Лесовичок. В нашей сказочной стране много разных героев. А кто из них добрый, кто злой –я не все­гда могу понять. Ребята, помогите мне в этом разобраться! Игровое упражнение «Сказочный герои, ты какой: добрый или злой?». Лесовичок передает детям картинки с изображениями сказоч­ных персонажей отечественных мультфильмов. Ведущий предлагает расположить изображения на двух магнитных мольбертах: «добрые персонажи» - «злые персонажи». Для классификации предлагаются следующие изображения: Золушка - мачеха и две сестрицы; Кощей Бессмертный - Василиса Прекрасная; Буратино - Карабас-Барабас; Чудище - сестры Настеньки из сказки «Аленький цветочек»; Шамаханская царица - Илья Муро­мец; Гингема - Страшила; Баба Яга - царь из русских народных сказок. После выполнения задания Ве­дущий задает вопросы о персонажах, предлагая объяснить свой выбор. Особое внимание участников необходимо обратить на положительных (Чудище и Страшила) и отрицательных персонажей (Шамаханская Царица, сестрицы Настеньки) и сделать вывод: внешность человека обманчива.Оценивать его надо по делам, а не по наряду. Затем взрослый предлагает обсудить, правы ли дети, расположившие Бабу Ягу среди злых персонажей. Поясняет, что ее поступки не всегда злые. В сказке «Царевна-лягушка» она Ивану-царевичу дорогу в Кощеево царство указала и дала путеводный клубочек, поэтому ее следует разместить между двумя группами контрастных персонажей. Такой же вывод следует сделать и о таком сказочном персонаже, как царь. Лесовичок. И вправду, какой обманчивой бывает внешность! Но нам пора в дорогу, надо спешить, чтобы вернуть волшебные краски Весне. Я заметил, что, когда Зима их уносила, краски постарались пометить дорогу. От их тепла образо­вались следы-лужицы. По ним мы и найдем дорогу во владения Зимы. (На ковре выложена дорожка из снежинок и капелек, идущая до «путеводного камня».} Идите осторожно, не наступите на снежинки, чтобы Зима нас не заметила! Игровое упражнение «Пройди -не наступи». Дети и взрослые идут по следам до «путеводного камня», с обеих сторон которого изображены две стрелки. Надписей над стрелками нет. Ведущий. Привела нас дорожка к «путеводному камню». Но куда же идти дальше? Надписей-то не видно. Лесовичок. Этот камень не простой: с одной стороны его коснешься - у меня в сердце звучит добрая музыка, значит, там живут добрые герои, а с другой стороны дотронешься - музыка резкая, прерывистая, там владения Зимы. Ведущий. Но ведь мы не можем слышать твою музыку! Лесовичок. Это не беда! Я взмахну веточкой, и музыка станет слышна всем. А ваша задача - догадаться, куда нам надо идти. (Машет веточкой.) Ведущий. Подожди, Лесовичок, нам надо немного потренироваться, чтобы не ошибиться с выбором пути. (Лесовичок достает из-за пня двусторонние маски на палочках, предлагает их каждому ребенку.) Ребята, давайте сначала потрени­руемся. Возьмите маски. Если будет звучать радостная музыка, вы покажете добрую маску, а также изобразите движениями ее характер. Ну, а если зазвучит тревожная, грозная музыка, то примеряйте сердитую маску и передавайте свои впечатления. Игровое упражнение «Передай характер музыки». Звучит фонограмма музыкального микса из фрагментов балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»: «Марш деревянных солдатиков», «Вальс цветов», «Мышиный король», «Танец феи-Драже», «Адажио». Дети и ведущий исполняют импровизацион­ный танец с масками. Затем вместе определяют направление дальнейшего пути, руководствуясь музыкой, звучащей у «путеводного камня». Принимают решение идти к экрану, подходят. Лесовичок. Посмотрите, моя веточка показывает, что здесь дорога во владения Зимы. Да только заперты ворота на большой замок! Он не пускает нас дальше. Ведущий. Я догадалась! Чтобы попасть во владения Зимы, мы должны разгадать код замка. Давайте попробуем! Ведущий нажимает на первую кнопку, на экране демонстрируется фрагмент из мультфильма «Волк и семеро козлят»: козлята играют в избе. Вопрос: «Какое правило нарушили герои этой сказки?». Предлагаются три варианта ответа, закодированные разными цифрами. Ведущий. Нам нужно выбрать правильный вариант ответа, чтобы отгадать первую цифру кода. Объединитесь в пары, возьмите цифровые веера и покажите свои варианты ответов. И мы вместе выберем верный.

(Фрагменты из мультфильмов «Волк и семеро козлят», «Царевна-лягушка», «Буратино», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».) Игровое упражнение «Какое пра­вило нарушил герой?» Дети садятся полукругом на стулья перед экраном, объединяются в пары и при помощи цифровых вееров по­казывают варианты ответов на во­прос: «Какое правило нарушил герой?». Вместе выбирается общий вариант ответа. Ведущий записывает код на листе бумаги. Затем снова демонстрируется слайд с кодом, и ведущий вместе с детьми называет все цифры кода по порядку. Если выбран правильный ответ, то замок постепенно открывается. С окончанием выполнения задания демонстрируется слайд, на котором под волшебную музыку раскрываются ворота во владения Зимы. Лесовичок. Ну, вот мы и попали в царство Зимы. Как стало холодно! Посмотрите, к нам летят Снежинки, верные слуги Зимы. Да и сама она пожаловала.Т анец «Зимушка снежная». Лесовичок. Мы Зиму не боимся, будем Весну закликать, Зиму прогонять. Только будьте внимательны: когда услышите музыку Зимы, замрите, чтобы она нас не заметила. Игровое упражнение «Весна-Зима». Под веселую, задорную музыку дети закликают Весну и, пританцовывая, идут по залу. Под музыку Зимы замирают, изображая ледяную скульптуру. В это время Зима вбегает в зал, танцует, делает вид, что не замечает детей. В качестве музыкального сопровождения используется музыкальный микс из фрагментов песни «Весну звали» и пьесы А. Вивальди «Зима». Во время игры Лесовичок подменяет сухую веточку зазеленевшей. Лесовичок. Кажется, Зима пролетела и нас не заметила. Ведущий. Лесовичок, посмотри! Твоя веточка зазеленела! Лесовичок, Это значит, что краски Весны совсем рядом! Я веточкой взмахну и найду их. (Машет веточкой и находит расписной сундук с красками.) Вот же, вот они, волшебные краски Весны! Давайте холодную снежную Зиму раскрасим яркими красками и разбудим Весну! Лесовичок выносит зимние пейзажи, выполненные акварельными красками, и предлагает детям перекрасить зимний пейзаж в весенний. Работы выполняются коллективно на двух листах ватмана, расположенных на столах. Дети рисуют масляной пастелью под музыку. На экране под пьесу «Апрель» из цикла П. Чайковского «Времена года» демонстрируются весенние пейзажи, по окончании рисования звучит бравурная народная музыка. В зал входит Весна. Весна. Здравствуйте, дети! Спасибо вам, что вы не испугались злой Зимы, вместе выполняли сложные задания, вернули волшебные краски и разбудили меня от зачарованного сна! Давайте играть и хороводы водить! Игровое упражнение «Передай тепло Весны!». Под спокойную музыку Весна предлагает детям и взрослым встать в круг и передавать друг другу зазеленевшую веточку с теплыми, добрыми словами в адрес соседа по игре. Начинает Весна. Когда веточка возвращается к ней, она предлагает детям повернуться к гостям и, подняв ладони вверх, поделиться со всеми теплом своих сердец. Затем дети с Весной танцуют импровизи­рованный танец под фрагмент песни «Весну звали». Весна и Лесовичок прощаются с детьми, уходят. Ведущий. Дети, нам тоже пора возвращаться в группу. Пойдем и поищем в нашей группе приметы весны.

1 2 Ушел с другими людьми Принял подарок от чужого 3 Не слушался близких взрослых

3

4 5 Ушел с чужими людьми 6 Принял подарок от чужого

34

7 8 9 Ушел с чужими людьми Не слушался близких взрослых

348

Ушел с чужими людьми Принял подарок от чужого Не слушался близких взрослых

34812

Не слушался близких взрослых Принял подарок от чужого Ушел с чужими людьми

Участники проекта:

дети, специалисты, воспитатели.