Обратите внимание на особенности стиля учебника: точность, логичность, абстрактность понятий; учебник сам по себе не будет организовывать внимание читателя;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Advertisements

Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
ПАМЯТКИ ПО ПРИЁМАМ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
Материал подготовили преподаватели кафедры естественно – математических наук зав. кафедрой Петрашова В.Н год.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ 1. Прочитай условие задачи. 2. Изобрази на схеме её условие. 3. Объясни, что показывает каждое число. Сформулируй главный вопрос задачи.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». Фалес «Разве ты не знаешь,
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». блаженство.
1) Вспомни рассказанное учителем на уроке; 2) Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, картами, словарями; 3) Читай внимательно.
Назовите два слова, начинающиеся с четырех согласных Взгляд, всплеск, встреча Мать спросила у дочери: «Чашки все еще грязные?» Дочь ей ответила четырьмя.
«КАК ПРАВИЛЬНО ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Главные законы Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату. В комнате, где учишь уроки, должно.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15 ПАМЯТКИ «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ» подготовила учитель начальных классов.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
1. Оптимизация работы с литературными источниками. 2. Основные этапы работы студентов с литературными источниками. 3. Ошибки, допускаемые студентами в.
Транксрипт:

обратите внимание на особенности стиля учебника: точность, логичность, абстрактность понятий; учебник сам по себе не будет организовывать внимание читателя; перед чтением учебника следует сосредоточить внимание, настроиться на то, чтобы при чтении следить за логикой и последовательностью изложения материала; темп, внимательность, подробность чтения и понимания текста зависит от цели чтения. 1

-Следует ли мне читать весь текст или некоторые фрагменты из него? Мне необходимо только ознакомиться с информацией или основательно изучить текст? Собираюсь ли я подробно воспроизводить информацию? Необходимо ли мне высказать свое отношение к прочитанному? 2

I. Работай с заголовком! Прочитав заголовок, остановись! 1. Сформулируй для себя, о чем пойдет речь в тексте. 2. Вспомни все, что ты уже знаешь на эту тему. 3. Поставь вопросы, на которые, по твоему мнению, в тексте будут даны ответы. 4. Попытайся, насколько это возможно, дать на эти вопросы предположительные ответы до чтения текста. 5. После этого приступай к чтению. Читая, сопоставляй выдвинутые тобой предположения с реальным содержанием текста. 3

II. Работай с текстом! Обращай внимание на непонятное в тексте. 1. Читая следи, есть ли в тексте непонятные слова и выражения. Если есть, найди их объяснение в словарях или справочниках, спроси у учителя и одноклассников. 2. Непонятным может быть само содержание текста. Подумай, не связано ли это непонимание с изученным, но плохо усвоенным материалом. Подумай, что именно из ранее изученного материала мешает пониманию, и повтори его. Подумай, не станет ли текст понятным, если разобрать конкретные примеры. 4

III. Веди диалог с автором! 1. По ходу чтения ставь вопросы к тексту и выдвигай свои предположения о дальнейшем его содержании. 2. Проверяй свои предположения в процессе чтения. Если ты не можешь дать предположительные ответы на свои вопросы, ищи эти ответы в тексте. Если не можешь найти ответ, помни, что в тексте его может и не быть. В таких случаях пытайся найти недостающие сведения в других источниках. 5

III. Веди диалог с автором! Выделяй главное! 1. Читая текст, старайся отделить в нем главное от второстепенного. Обдумай, в какой части текста выражена главная мысль, а что эту главную мысль поясняет и дополняет. 2. По ходу чтения составляй план (устный или письменный) или конспект текста. 3. Составляй схемы, таблицы, отражающие существенные элементы текста. 4. В случае необходимости делай выписки. 5. Рассматривай все данные в учебнике примеры и придумывай свои. На протяжении работы старайся представить себе то, о чем ты читал! 6

IV. Запоминай материал! 1. Объясни себе, в чем связь мыслей – пунктов твоего плана. 2. Перескажи текст по плану. 3. Ответь на вопросы учебника или записанные в тетради вопросы учителя. V. Проверяй себя! 1. Ответив на вопросы, проверь по учебнику правильность своего ответа. 2. После пересказа проверь, все ли выделенное тобой пересказано и не было ли при этом ошибок. 7

8