ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ Новольвовская СОШ 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Advertisements

Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Принцип построения Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Психологические особенности подросткового возраста.
L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Переход на новый образовательный стандарт с 1 сентября 2011 года В соответствии с приказом «Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе (в условиях внедрения стандартов второго поколения) МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ Новольвовская СОШ 2011 г.

Общая структура Образовательной программы: планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья); система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Цели и задачи реализации Основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования. личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся; метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями; предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и физического здоровья обучающихся. развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально- ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

Конкретные задачи МОУ Новольвовская СОШ в соответствии со Стандартом и программой развития «Школа ключевых компетенций» обеспечение прав ребёнка на качественное образование; изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению; формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов; организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии; построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России; совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся; систематизирование работы по обеспечению социально-психолого- педагогического сопровождения; развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Пять принципов Программы развития «Школа ключевых компетенций» Принцип целостности образовательного процесса. Воспитание – помощь в формировании личности, а не развитие отдельных качеств (трудолюбия, вежливость, и т.д.). Обучай, воспитывая, и воспитывай, обучая. Принцип единства образовательной среды. Создание единой системы внутришкольного и внешкольного образования и воспитания вообще, то есть системы, включающей общее и дополнительное образование в качестве равноправных компонентов. Принцип индивидуализации предполагает определение индивидуальной траектории перспектив развития каждого ученика через создание модели школы, ориентированной на предоставление каждому учащемуся возможности для самореализации. Принцип воспитания успехом предполагает совершенствование системы оценочной деятельности педагогов как фактора мотивации учащихся на успешность во всех сферах жизнедеятельности. Принцип социального творчества и социальной активности ориентирует обучающихся не на пассивное усвоение тех или иных социальных и нравственных норм, а на способность к действию, способность на поступок; обучающийся является полноценным субъектом образовательного процесса; он не только готовится к будущей жизни, но и уже живет в том микросоциуме, которым является школа.

Состав участников образовательного процесса МОУ Новольвовская СОШ дети, достигшие школьного возраста не младше 6,5 лет педагогические работники, изучившие требования, предъявляемые Федеральным государственным образовательным Стандартом, владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, демонстрирующие рост профессионального мастерства; родители (законные представители) обучающихся, изучившие нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие выполнение Образовательной программы

Образовательная программа реализует функцию общественного договора с родителями (законными представителями), предоставляет родителям участвовать в работе органов школьного самоуправления.

Учебный план МОУ Новольвовская СОШ основной нормативный документ по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в действие; определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам

Нормативная база Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 31; Приказ управления образования администрации г. Тулы от а «Об организации введения федерального образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях города Тулы». Приказ департамента образования Тульской области от «Об обеспечении порядка введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Тульской области»; Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (проект).- : Просвещение,2010; Письма Министерства образования и науки РФ от г. ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»

Образовательный план Обязательная часть Вариативная часть Отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования; формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Является неотъемлемой частью образовательного процесса. Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся.

Особенности организации, предметное содержание и распределение часов на изучение учебных предметов Продолжительность учебного года – 33 недели. - учебные занятия проводятся по 5- дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); - организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - для посещающих группу продленного дня, организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении. Максимально допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет 21 часов в неделю.

Количество часов отведенные на предметы в неделю «Русский язык» 5 часов «Литературное чтение» 4 часа «Математика» 4 часа «Окружающий мир» 2 часа «Музыка» 1 час «Технология» 1 час «Изо» 1 час «Физкультура» 3 часа

Внеурочная деятельность 1 час в неделю (33 часа в год) на работу кружка «Народные игры и обряды» (спортивно- оздоровительное направление) 1 час в неделю (33 часа в год) на работу кружка «Детский русский фольклор» художественно-эстетическое направление).

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Цель программы обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Задачи программы: установить ценностные ориентиры начального образования; определить состав и характеристику универсальных учебных действий; выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

Программа формирования универсальных учебных действий содержит: 1. Описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования; 2. Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. 3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов в соответствии с УМК «Школа России»; 4. Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК «Школа России»; 5. Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования в соответствии с УМК «Школа России». 6. Планируемые результаты сформированности УУД.

Программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочих программ отдельных учебных предметов. Формирование основ гражданской идентичности личности Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества - чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; - осознание ответственности человека за благосостояние общества; - восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; - отказ от деления на «своих» и «чужих»; - уважение истории и культуры каждого народа. - доброжелательность, доверие и внимание к людям, - готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма. развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию: - принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения; - формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

. развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: - формирование самоуважения и эмоционально- положительного отношения к себе; - готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию; - критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать; - готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты; - целеустремленность и настойчивость в достижении целей; - готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Современный выпускник начальной школы- это человек : Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы.

Общей целью является воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Духовно-нравственное воспитание педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. Духовно-нравственное развитие осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Задачи духовно-нравственного воспитания Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание нравственных чувств и этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.

Календарь традиционных школьных дел и праздников Время проведения Тема мероприятия Сентябрь 1 сентября – День знаний; День правовых знаний; Трудовой десант Октябрь Праздник осени; Неделя безопасности дорожного движения; День дублера; Большой концерт, посвященный Дню учителя; Школьные предметные олимпиады Ноябрь День народного единства; Осенние походы; Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»; Марафон интеллектуальных игр Декабрь Уроки России; Месячник по пропаганде здорового образа жизни; Новогодний праздник Январь День здоровья (спортивные соревнования по игровым видам спорта); Декада профориентационной работы Февраль Месячник оборонно-массовой работы Март Праздничный концерт «Любимые песни для моей мамы»; Выставка декоративно-прикладного творчества Апрель День Здоровья; Конференция исследовательских работ Май Вахта Памяти; Праздник Последнего звонка

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путем проведения родительских конференций и тематических расширенных педагогических советов, организации родительского лектория, выпуская информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год и т.п. Совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций (праздничные концерты ко Дню Учителя, дню Матери, 8 марта, праздник Первого и Последнего звонка, новогодние праздники, спортивные соревнования и т.д.). Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Управляющего совета школы, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся, проведения совместных школьных акций в поселке и т.п.

Взаимодействие с социальными партнерами Клуб п. Новольвовска (совместные мероприятия, работа кружков); Поселковая библиотека (совместные мероприятия); Центр внешкольной работы г. Кимовска (участие в городских мероприятиях); Центр занятости населения (профориентационная работа); Комиссия по делам несовершеннолетних (работа с «трудными» подростками).

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Цель Программы здоровья представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи Программы: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; применение рекомендуемого врачами режима дня; формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Здоровьесберегающий потенциал типических свойства - воспитание физической культуры: осознания ценности здорового образа жизни, понимания вреда алкоголя и наркотиков, повышения осведомленности в разных областях физической культуры, развития навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности; социально-нравственное воспитание: развитие чувства сострадания и сопереживания ближнему; формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению; обучение правилам поведения в обществе и семье; ознакомление с этическими нормами, их культурно-исторической обусловленностью и формирование осознанного понимания их ценности и необходимости; принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, формирования и развития основ культуры умственного и физического труда, предполагает создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы, прогулки на природу). гуманистическое убеждение: обучение и развитие каждого ребенка в школе может быть успешным, если создать для них необходимые условия; -личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт и вариативность требований, учитывающих: уровень подготовки учащихся к школе; общие способности к обучению; уровень доступной ребенку самоорганизации; жизненный опыт; отбор содержания, включающего систему заданий разного уровня трудности (с соблюдением меры трудности); сочетание различных методов, средств, форм обучения и контроля; возможность сочетания индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе; принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников предусматривает поддержку всех учащихся с использованием разного по трудности и объему представления предметного содержания, а соответственно - помощи и взаимопомощи при усвоении программного материала каждым учеником, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка;

Программа коррекционной работы введение системы регулярного, углубленного, комплексного и разностороннего изучения детей в процессе различных видов деятельности на уроке, во внеурочное время, в семье; преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности; овладение навыками адаптации учащихся к социуму; психолого- медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении; развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей); развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования

Функции системы оценки: ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования; обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении системой образования, образовательными учреждениями, обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках сферы своей ответственности;

Содержание оценки: сформированность у выпускников начальной школы универсальных учебных действий математическая и языковая грамотность как основа всего последующего обучения. инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию

Объект оценки Оценивается любое действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи

Процедура оценивания стартовая диагностика, рубежный контроль специальные социально-педагогические и социологические исследования мониторинг итоговая аттестация

формы оценки оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи отметка выставляется за каждую учебную задачу или группу задач, показывающих овладение отдельным умением учитель и обучающийся определяют оценку в диалоге (по возможности) отметки выставляются в журнал учителя и дневник ученика, в традиционный классный журнал за каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам; ученик не имеет права отказаться от выставления отметки, но имеет право пересдать контрольную; за задачи, решенные при изучении новой темы, отметка выставляется по желанию обучающегося; за задачи повышенного уровня отметки выставляются только в случае достижения этого уровня итоговые оценки (за четверть, за год) выражаются в характеристике продемонстрированного обучающимся на данном отрезке времени возможностей; итоговая отметка- это показатель уровня образовательных достижений: она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учетом возможной пересдачи.

Данный документ разработан рабочей группой педагогического коллектива муниципального общеобразовательного учреждения Новольвовской средней общеобразовательной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций программы развития образовательного учреждения, особенностей МОУ Новольвовская СОШ, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений учебно-методического комплекта «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).