МКОУ Новоназимовская СОШ 4 Учитель Фейзрахманова ОН 2014 г Причины неуспеваемости и пути преодоления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и приемы работы со слабоуспевающими учащимися Методическое совещание.
Advertisements

Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Взаимодействие с неуспевающим учеником.. Основные понятия Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает.
МОУ СОШ с углубленным изучением математики и физики 4 города Георгиевска Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников Вот и закончилась третья.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ Заместитель директора по УВР Н.А. Атаманчук.
Из опыта работы классного руководителя 9 в класса МБОУ СОШ 8 г.Конаково по профилактике неуспеваемости учащихся.
Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг.
Система диагностики и коррекции как снятие психолого- педагогических трудностей при обучении математике слабоуспевающего ученика начальной школы.
Повышение качества знаний по предметам естественно- географического цикла.
Неуспевающий ученик - это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают.
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости.
Причины школьной неуспеваемости и пути её преодоления.
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И.
Понятие школьной неуспеваемости. Причины школьной неуспеваемости. Педагог-психолог ГКОУ НШ 15 Есеналиева А.А.
Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Внутренние по отношению школьнику Внешние по отношению школьнику Недостатки биологического развития личности Недостатки психического развития личности.
ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ И ПУТИ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Неуспевающие учащиеся –одна из основных проблем при подготовке к ЕГЭ.
Транксрипт:

МКОУ Новоназимовская СОШ 4 Учитель Фейзрахманова ОН 2014 г Причины неуспеваемости и пути преодоления

отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой НЕУСПЕВАЕМОСТЬ: Почему различные люди достигают разного уровня развития, от каких условий зависит этот процесс и результат? Какими же причинами определяется развитие личности? Установлено, что процесс и результаты человеческого развития детерминируются совместным воздействием трех факторов – наследственности, среды и воспитания.

А. М. Гельмонт соотнес причины неуспеваемости по категориями: I категория – глубокого и общего отставания II категория – частичной, но относительно устойчивой неуспеваемости III категория – эпизодической неуспеваемости.

В качестве причин I категории (глубокого и общего отставания ) отмечены: низкий уровень предшествующей подготовки ученика; неблагоприятные обстоятельства разного рода (физические дефекты, болезнь, плохие бытовые условия, отсутствие заботы родителей); недостатки воспитанности ученика (лень, недисциплинированность), слабое умственное развитие.

Для причин II категории (частичной, но относительно устойчивой неуспеваемости) указаны: недоработка в предыдущих классах (отсутствие должной преемственности); недостаточный интерес ученика к изучаемому предмету, слабая воля к преодолению трудностей.

Для причин III категории (эпизодической неуспеваемости) выявлены: недостатки преподавания, непрочность знаний, слабый текущий контроль; неаккуратное посещение уроков, невнимательность на уроках, нерегулярное выполнение домашних заданий

По Ю. К. Бабанскому: I причины –внутренние, субъективные, исходящие в основном от самого ученика II III –внешние, объективные, в основном не зависящие от ученика

Наиболее распространенные внутренние причины неуспеваемости: 1) неготовность этих детей к напряжённому интеллектуальному труду в процессе обучения (отставание в умственном развитии от своих сверстников). Примерно для каждого пятого неуспевающего школьника это основная причина слабых знаний, и устранить её порой бывает очень трудно. 2) низкий уровень навыков учебного труда школьников (невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала). 3) нежелание ученика учиться из-за отсутствия достаточно сильных положительных стимулов к самому процессу учения. Например, ученик не умеет, не может заставить себя заниматься. Иногда, нежелание учиться порождается объективной трудностью предмета для ученика. 4) отсутствием интереса у школьника лишь к данному предмету. 5) большое количество пропусков по болезни 6) недисциплинированность отдельных учеников 7) личную неприязнь ученика к учителю

Причины внешнего плана: II а) - бытовые условия; II б) гигиенические условия в школе; II в) особенности воспитания и семье; II г) особенности обучения и воспитания в школе; III а) причины недостатков бытовых условий; III б) - причины недостатков гигиенических условий в школе; III в) - условия порождающие недостатки воспитания в семье; III г) - условия порождающие недостатки учебно- воспитательного процесса.

объективные причины неуспеваемости: отсутствие у школьников способностей к данному предмету. неблагополучная семья профилактическая двойка совместное воздействие трех факторов – наследственности, среды и воспитания. педагогические: а) недостатки дидактических и воспитательных воздействий; б) организационно-педагогического характера (организация пед процесса в школе, материальная база); в) недостатки учебных планов, программ, методических пособий, а также недостатки внешкольных влияний, включая и семью.

В работе по предупреждению неуспеваемости таких учащихся особое внимание уделяется выработке привычек к учебному труду. Здесь особенно важны целенаправленная работа всех учителей, согласование их планов индивидуальной работы к конкретным ученикам и, конечно, помощь родителей. следует стимулировать его, показать ему радостную сторону познания и преодоления трудностей, внутреннюю красоту предмета, развивать интерес к предмету. Нотации, наказания, жалобы родителям зачастую лишь осложняют создавшееся положение найти такой подход, который заново открыл бы для данного ученика все достоинства изучаемого предмета. привлекать таких ребят для помощи в предметном кабинете, вовлекать их во внеурочную работу и т.д.

продуманная система мер в борьбе сначала за интерес к предмету, а затем и успеваемость этого ученика. работать с заболевшим учеником по индивидуальному плану, оптимальному для него для них найти посильную и интересную работу, как на уроке, так и вне урока, достаточно обнаружить её, исправить какой-то свой промах, чтобы вернуть к себе уважение. Важно, чтобы в отношениях учителя и ученика не было никакой фальши. Дополнительные задания, занятия.