Результаты работы по ФГОС. Система оценки достижений, планирование результатов. МБОУ СОШ 12 Учителя математики Панасенко Н.В., Макаренко Ю.И. Ст. Новониколаевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Advertisements

Психологические особенности подросткового возраста.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Транксрипт:

Результаты работы по ФГОС. Система оценки достижений, планирование результатов. МБОУ СОШ 12 Учителя математики Панасенко Н.В., Макаренко Ю.И. Ст. Новониколаевская

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер

3 Основная цель российского образования Новая цель образования Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Общественный договор Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение новых технологий во все сферы жизни Стратегия 2020 Наша новая школа Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Для повышения уровня качества образования школьников по математике, наша школа вступила в эксперимент по внедрению УМК «Сферы» в учебном году. Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс.Е.А.Бунимович.

Тетрадь-тренажер Задачник-трекер Учебник. Электронное приложение к учебнику. Тетрадь-экзаменатор. Поурочное тематическое планирование.

Мультимедийная демонстрация «Многогранники» Виртуальная лаборатория «Тела и их комбинации»

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

«Портрет выпускника основной школы»: «Идеал недостижим, но совершенство заключается в стремлении достигнуть идеала» Н.А. Римский - Корсаков любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

«Портрет выпускника основной школы»: социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: « Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

зачетная работа по разделу «Треугольники и четырехугольники»

Результаты – системообразующий компонент стандарта Личностные Метапредметные Предметные

Личностные результаты способность к саморазвитию и личностному самоопределению сформированность мотивации к обучению сформированность ценностно- смысловых установок способность ставить цели и строить жизненные планы осознание российской идентичности

Метапредметные результаты освоенные межпредметные понятия; универсальные учебные действия; самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности; организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные результаты виды деятельности по получению нового знания в рамках предмета; преобразование и применение полученных знаний в учебных, учебно- проектных и социально-проектных ситуациях; владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Инструменты фиксирования (оценки) результатов Личностные Тестовые задания, самостоятельные работы Метапредметные Комплексные работы Предметные Контрольные работы, ЕГЭ

Усвоение учеником АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ через вопросы: 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? Потом добавляются другие вопросы, в т.ч. «Какую ты ставишь себе отметку?».

Обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы стартовой диагностики; текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно- познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом; материалы текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; о способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии; защиты итогового индивидуального проекта.

Проект «Дом моей мечты» ( вид сверху). Придумай дом, в котором бы ты мечтал в будущем жить. Нарисуй его вид сверху (как на рисунке), считая, что две клетки это 100 см. Подсчитай в см сколько плинтуса на пол нужно купить. Учитывая, что плинтус продают только по 3 м, прикинь, сколько таких трехметровых плинтусов нужно, чтобы во всех комнатах можно было бы его прибить по периметру, (не считая дверей).

Индивидуальный проект «Дом моей мечты»

Особенности оценки индивидуального итогового проекта Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно- творческую, иную).

В соответствии с целями подготовки проекта образовательным учреждением разрабатываются требования к итоговому проекту, которые, как минимум, должны включать следующие рубрики: организация проектной деятельности, содержание и направленность проекта, защита проекта; критерии оценки проектной деятельности.

При этом в соответствии с принятой системой оценки целесообразно выделять два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности учащегося в ходе выполнении проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что учащийся способен выполнять самостоятельно, а что – только с помощью руководителя проекта, является основной задачей оценочной деятельности.

Увлеченность + видение + действие = успеху Ты – пустой мечтатель Ты – посредственность Ты достигнешь цели, но поймешь, что она ошибочна Формула успеха:

Увлеченность + видение + действие = успеху Если у тебя есть увлеченность плюс видение, но нет действия – Ты – пустой мечтатель Если у тебя есть видение плюс действие, но нет увлеченности – Ты – посредственность Если у тебя есть увлеченность плюс действие, но нет правильного видения – Ты достигнешь цели, но поймешь, что она ошибочна

Спасибо за внимание