Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская начальная общеобразовательная школа».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование самообразовательных умений, как средство повышения продуктивности самостоятельной работы младших школьников. Тема:
Advertisements

Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Безгинова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Спасская СОШ» Формирование читательской компетентности младшего школьника.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника собрание - тренинг для родителей.
Пути совершенствования навыков беглого и осознанного чтения младших школьников Учитель МАОУ «СОШ 25» г. Перми Черепанова Л. В.
Развитие и совершенствование техники чтения Смирнова М.В.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся. Особенности организации контроля по литературному чтению. Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская.
«Тебе скажут ты забудешь, Тебе покажут ты запомнишь, Ты сделаешь ты поймёшь» 3.
Система работы начальной школы над повышением качества обучения по литературному чтению. Занятие школы-лаборатории. Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Рабочие тетради для систематического списывания.(1,2,3,4 кл.) Цель: сформировать у младших школьников орфографический навык методом непроизвольного запоминания.
Навык чтения Компоненты: техническая сторона, смысловая сторона.
Презентация экспериментальной работы учителя Мышкиной Е. А. По теме: «Внедрение разработок, направленных на развитие орфографической зоркости и орфографической.
Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
Все работы хороши, выбирай на вкус. В.Маяковский..
Учитель русского языка и литературы Артеменко Наталья Александровна.
Упражнения на развитие памяти. Упражнение 1. Предложите ребенку закрыть глаза и по памяти назвать все предме­ты, которые стоят в его комнате. Затем пусть.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская начальная общеобразовательная школа».

-Введение. Значение техники чтения в образовании воспитании и развитии учащихся. -Диагностика. -Организация работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся начальных классов по чтению. -Развитие памяти и мышления. -Результат проделанной работы. -Приложение - Литература.

Все причины трудностей в чтении можно разделить на семь групп. 1. Низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве. 2. Недостатки в развитии внимания. 3. Недостатки в развитии памяти. 4. Недостатки в развитии мышления. 5. Недостатки развития речи. 6. Несформированность приёмов учебной деятельности. 7. Индивидуально – типологические особенности. В своей работе я хочу остановиться на развитии памяти и мышления.

Ф.И. уч-ся Карточка 1Карточка 2Карточка 3Карточка 4 Каретин Иван Муравьева Таня Вывод: данная таблица показывает, что у всех детей разные рубежные группы с которых начинаю работу. Плюс указывает, что ребёнок хорошо умеет читать данную группу слов. Минус показывает, затруднение в чтении слов.

Работу с детьми провожу как во внеурочное время, так и во время урока. Индивидуальную работу во внеурочное время провожу с первоклассниками минут, с учениками 2-4 классов минут. В начале каждого урока чтения предлагаю ученикам своеобразную разминку: сначала прочитать столбики слов, затем словосочетания(1-2 кл.) или предложения (3-4 кл.) Такая разминка помогает ученикам быстро переключиться с перемены на урок.

Диктант. Тает снег. Лес пожелтел. Небо хмурое. Поле опустело. Почитайте мне сказку. В лесу весной поют птицы. Зимой на улице холодно. Посмотрите в окошко на детей. Летом солнышко греет очень сильно. Курочка повела своих деток погулять. Сердитый мороз нарумянил детям Вечером няня рассказывает детям сказки. Пчела летит на душистый цветок за сладким мёдом. Первый чистенький снежок падает на мёрзлую землю. Мама ходила сегодня в сад и принесла нам много груш. Бабушка и Маша ходили после обеда погулять в лес. Во время дождя все птички в лесу перестают петь свои песни. Мама подарила Кате книгу с очень красивыми рисунками. Мальчики ходили в лес и поймали там маленького зайчика. Маленькие котята целыми днями бегают и играют друг с другом.

1 класс Ф.И. уч- ся Плавное слоговое чтение. Плавное чтение (слог + слово) Правильно е чтение.( не пропускает буквы). Чтение целыми словами. Пер- есска- зывае т прочитанное. Пони мает прочитанное. Каретин Ваня _ + + Муравьё ва Таня + _ _ _ _ _ Вывод: данная проверка показала, что не все учащиеся научились читать целыми словами, затрудняются при пересказе прочитанного текста. В следующем учебном году будет вестись индивидуальная работа с данными детьми по ликвидации пробелов.

Ф.И. уч- ся Беглое, правильно е чтение. Выразительн ое чтение Понимает прочитанное Пересска- зывает прочитанное Опре- деляе т тему Выде ляет главную мысль. Каретин Ваня Муравьё ва Таня класс. Вывод: не все дети научились читать выразительно, иногда затрудняются выделять главную мысль прочитанного текста. Над данными проблемами продолжить работу в следующем учебном году.

Ф.И. уч- ся Осознанно е правильно е чтение. Чтение целыми словами Выразител ьное чтение Понимает прочитанное Перес ска- зывае т прочитанное Выдел я ет главную мысль. Каретин Ваня Муравье ва Таня - - Вывод: отмечается недостаточная выразительность при чтении, затруднения в выделении главной мысли прочитанного. Работу по ликвидации пробелов продолжить в следующем учебном году. 3 класс.

4 класс Ф.И. уч- ся Беглое, правильное чтение. Выразитель ное чтение Понимает прочитан ное Пересска- зывает прочитан ное Опре- деляе т тему Выде ля ет гную мысль. Глазкова Наташа Каретина Лена Вывод: данная проверка показала, что не все учащиеся овладели навыками беглого, осознанного правильного и выразительного чтения целыми словами. Понимают прочитанный текст, пересказывают его, определяют тему. Выделяют главную мысль.

Литература. 1. Костромина С. Н «Учиться на пятёрки по чтению. Как?» - 2. М.:АСТ; ПРАЙМ – ЕВРОЗНАК, Матвеева Е.И. «Литературное чтение» 1 – 4 классы.- М.; «ЭКСМО», Мисаренко Г.Г. «Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе». – М.; «ОНИКС», Никитина Л.В. «Повышение эффективности уроков чтения, путём организации групповой работы». – «Начальная школа»,5, Оморокова М.И. «Совершенствование чтения младших школьников».- М.; Постоловский И.З. «Пути совершенствования техники чтения и развития речи учащихся» 7. Постоловский И.З. «Преодоление трудностей. Опыт обучения чтению».