Организация подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов, освоивших основные образовательные программы основного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет:. Знакомство с положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в 2011 г. Утверждение.
Advertisements

Государственная ( итоговая ) аттестация выпускников основной школы ( ГИА )
Порядок проведения государственной ( итоговой ) аттестации обучающихся в независимой форме в 2012 г.
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования учебный год.
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования учебный год.
Организация подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов, освоивших основные образовательные программы основного.
Итоговая аттестация обучающихся 9 классов Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей города Маркса.
Порядок проведения ГИА обучающихся в 2011 году Обучающиеся IX классов сдают 4 экзамена Обязательные предметы: русский язык математика + два предмета по.
Приложение к приказу Минобрнауки РФ 362 от 28 ноября 2008 г. «Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
Родительское собрание 3 «Участники ГИА-9» учебный год.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-х классов в 2010 г.
Тема общешкольного родительского собрания выпускников 9-11 классов: Государственная итоговая аттестация - ГИА Особенности проведения ЕГЭ-2011.
1 Организация и нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в учебном году Т.Б. Зайцева, главный.
Организация и проведение государственной итоговой аттестации в учебном году.
ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ IX КЛАССОВ, ОСВОИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные вопросы организации проведения единого государственного экзамена в Курской области в 2012 году.
Нормативно- правовые документы: приказы министерства образования и науки Российской Федерации: от г. 362 «Об утверждении Положения о формах.
ОРГАНИЗАЦИЯ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ В УЧЕБНОМ ГОДУ 1.
Государственная итоговая аттестация МБОУ СОШ 5 Информационно – разъяснительная работа.
Государственная итоговая аттестация 2012 – 2013 учебный год.
Транксрипт:

Организация подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, в 2011 году Юсухно С.А., главный специалист- эксперт отдела контроля качества образования 1

Нормативная база Приказ министерства образования Саратовской области от «Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI (XII) классов, освоивших основные образовательные программы общего образования, в 2011 году» 2

Виды деятельности органов управления образованием и сроки Провести анализ и организовать рассмотрение на совещаниях с руководителями общеобразовательных учреждений, родительских собраниях, заседаниях районных методических объединений, педагогических советов результатов государственной (итоговой) аттестации 2010 г. до г. 3

Виды деятельности органов управления образованием и сроки Назначить муниципальных координаторов по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся в 2011 году до г. ( приказ министерства образования от г «Об утверждении координаторов государственной (итоговой) аттестации обучающихся и ЕГЭ») 4

Виды деятельности органов управления образованием и сроки Разработать план мероприятий по организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений на 2010/2011 учебный год до г. 5

Виды деятельности органов управления образованием и сроки В срок до г. обеспечить : информирование всех категорий участников образовательного процесса, заинтересованной общественности по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений в 2011 году, условиям формирования профильных классов и групп; работу информационного портала (сайта) по вопросам подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации. 6

Виды деятельности органов управления образованием и сроки Предоставить предложения по кандидатурам в состав предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии по оценке устных ответов экзаменуемых на экзаменах по иностранным языкам государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в независимой форме до г. 7

Виды деятельности органов управления образованием и сроки Определить на уровне органа местного самоуправления должностных лиц, ответственных за получение, хранение и выдачу экзаменационных материалов. Провести репетиционные экзамены по предметам по выбору до г. Предоставить в министерство образования анализ по итогам государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений до г. 8

Нормативная база Приказ министерства образования Саратовской области от «О перечне видов работ по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации и единого государственного экзамена » 9

Министерство образования Саратовской области Подготовка нормативной, распорядительной документации по ГИА; Организация и координация работ по проведению ГИА; Контроль за соблюдением установленного порядка проведения ГИА; Анализ результатов ГИА. 10

ГАОУ ДПО «Сар ИПКиПРО» Научно-методическое сопровождение; Разработка КИМ для репетиционных экзаменов по русскому языку и математике, экзаменов для детей с ограниченными возможностями, досрочно, повторно, дополнительные сроки; Обучение различных категорий участников; Консультирование по вопросам ГИА; Формирование банка данных ГИА; Участие в работе предметных комиссий; Обеспечение условий работы комиссий; Разработка диагностических материалов готовности, проведение диагностики; Методический мониторинг качества; Подготовка аналитических материалов. 11

ОГУ «РЦОКО» Организационно-технологическое сопровождение; Информационная безопасность; Выдача, прием, технологическая обработка экзаменационных материалов; Тиражирование КИМ; Автоматизированная проверка работ; Обработка результатов; Направление результатов в территории; Формирование пакета документов для апелляции; Мониторинг уровня образовательных достижений; Информационное обеспечение работы РЭК. 12

Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования разграничивает виды работ на муниципальном уровне; взаимодействие с министерством образования, ОГУ «РЦОКО» по вопросам организации и проведения ГИА; организует сбор заявок от ОУ, направляет заявку в министерство образования; информирует ОУ об условиях и порядке проведения ГИА, о правах и обязанностях участников ГИА, о принятых документах; информирует о ходе подготовки и проведения ГИА; формирует муниципальную конфликтную комиссию, обеспечивает ее деятельность; формирует предложения по составу руководителей ППЭ, уполномоченных представителей региональной экзаменационной комиссии, предложения по кандидатурам в состав предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии по каждому предмету; организует обучение следующих категорий организаторов проведения Аттестации: школьных координаторов, руководителей и заместителей руководителей ППЭ, организаторов в аудиториях, лиц, сопровождающих обучающихся в ППЭ; 13

Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования распределяет обучающихся по ППЭ; определяет схемы транспортной доставки обучающихся в пункты проведения экзаменов (при необходимости); обеспечивает проведение репетиционных экзаменов; формирует комиссию общественного контроля, проводит аккредитацию и организует обучение общественных наблюдателей; организует общественное наблюдение за ходом Аттестации в каждом пункте проведения экзаменов; обеспечивает получение и доставку в ОГУ «Региональный центр оценки качества образования» экзаменационных материалов; обеспечивает хранение и выдачу экзаменационных материалов для общеобразовательным учреждениям; определяет порядок получения, доставки, хранения и передачи экзаменационных материалов, перечень должностных лиц, имеющих доступ к экзаменационным материалам; 14

Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования организует доставку на заседание муниципальной (окружной) конфликтной комиссии представителей предметной комиссии РЭК, копий протоколов проведения экзамена и проверки, экзаменационных работ обучающихся, направивших заявления на апелляцию; обеспечивает хранение копий протоколов по результатам экзаменов не менее одного года; определяет порядок приема в профильные классы и группы по результатам Аттестации; проводит мониторинг и анализ результатов государственной (итоговой) аттестации, доводит информацию до всех участников Аттестации, заинтересованных организаций и общественности; обеспечивает ведение баз данных, включая результаты портфолио обучающихся, на муниципальном уровне; готовит материалы для отчёта о результатах Аттестации и передаёт их в министерство образования Саратовской области. 15

Методическая служба органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования разрабатывает диагностические и методические материалы; формирует и направляет в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, предложения по кандидатурам в состав предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии по каждому предмету; обеспечивает обучение учителей – предметников по вопросу организации подготовки обучающихся IX классов к проведению Аттестации, системе оценивания экзаменационных работ; организует на муниципальном уровне консультирование по вопросам организации и проведения Аттестации; проводит диагностику готовности всех категорий участников к Аттестации, анализирует уровень информированности и отношение к независимым процедурам обучающихся, педагогов, родителей; проводит изучение и информирует орган местного самоуправления о результатах предварительного выбора предметов обучающимися на государственную (итоговую) аттестацию; 16

Методическая служба органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования проводит анализ результатов репетиционных экзаменов и передает их в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования; проводит методический мониторинг качества подготовки обучающихся, характера типичных ошибок и недочетов; готовит материалы для отчёта о результатах Аттестации и передаёт их в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. 17

Общеобразовательные учреждения назначает школьного координатора по проведению Аттестации; четко распределяет функциональные обязанности между членами администрации и педагогического коллектива по подготовке к Аттестации; включает в план работы школы, план внутришкольного контроля мероприятия по подготовке к Аттестации; организует психолого-педагогическое сопровождение подготовки к Аттестации; осуществляет контроль достижения государственных стандартов общего образования, образовательных планов и программ, рабочих программ педагогов, включая практическую часть, индивидуальных планов; проводит текущую диагностику по вопросам организации и проведения Аттестации, мониторинг качества учебных достижений школьников, включая результаты независимой формы Аттестации; обеспечивает ведение баз данных, включая результаты портфолио обучающихся, на школьном уровне; 18

Общеобразовательные учреждения формируют предложения по кандидатурам в состав предметных комиссий по каждому предмету, уполномоченных представителей РЭК, общественных наблюдателей (по запросу); формируют предложения по кандидатурам руководителей и организаторов ППЭ; организуют обучение учителей-предметников, классных руководителей, организаторов проведения экзаменов в аудитории, дежурных по школе, лиц, сопровождающих обучающихся к местам проведения экзаменов; организуют информирование обучающихся и их родителей об условиях и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, о правах и обязанностях участников образовательного процесса, о принятых нормативно-правовых, распорядительных и инструктивно-методических документах по организации и проведению экзаменов, о ходе и результатах проведения экзаменов, об использовании результатов при комплектовании профильных классов и групп, зачислении в учреждения профессионального образования; 19

Общеобразовательные учреждения организуют в установленные сроки сбор заявлений от обучающихся о выборе предметов для сдачи экзаменов по выбору; обеспечивает информирование родителей (законных представителей) и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования о выборе предметов обучающимся на государственную (итоговую) аттестацию; обеспечивают своевременную подготовку обучающихся к государственной (итоговой) аттестации; обеспечивают в соответствии с установленным графиком участие работников образовательного учреждения в составе предметных комиссий; несут ответственность за доставку детей к месту проведения экзамена и обратно; обеспечивают своевременное (до сроков сдачи следующего экзамена) информирование обучающихся о результатах экзамена; информируют муниципального координатора не позднее, чем за 1 день до заседания конфликтной комиссии о необходимости рассмотрения апелляций 20

Общеобразовательные учреждения обеспечивают выдачу обучающимся, освоивших образовательные программы основного общего образования, ведомости образовательного рейтинга, заверенной печатью общеобразовательного учреждения и подписью директора; готовят материалы для отчёта о результатах государственной (итоговой) аттестации и передаёт их в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования; 21

Нормативная база Приказ министерства образования Саратовской области от «О региональной экзаменационной комиссии» Приказ министерства образования Саратовской области от «О конфликтной комиссии Саратовской области» Приказ министерства образования Саратовской области от «О муниципальной (окружной) конфликтной комиссии» 22

Нормативная база Приказ министерства образования Саратовской области от «О предметных комиссиях» Приказ министерства образования Саратовской области от «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в 2011 г.» 23

Изменения порядка проведения Перечень предметов: математика, русский язык, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий,), информатика и информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) Нет предметов: геометрия 24

Изменения порядка проведения Если обучающийся имеет неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана, то сдача экзамена по данному предмету в рамках Аттестации обязательна. Обучающемуся, имеющему одну неудовлетворительную годовую отметку, по предметам по выбору по его желанию и в целях обеспечения равных возможностей поступления в профильные классы и группы министерством образования может быть установлен дополнительный (пятый) экзамен в резервные дни. 25

Порядок проведения 1.4. Аттестация проводится в виде письменных экзаменов для всех обучающихся IX классов, в виде письменных и устных экзаменов – по специальным медицинским показаниям для детей, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных учреждениях санаторного типа, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно- профилактических учреждениях более 4-х месяцев, детей-инвалидов. Перечень предметов на Аттестацию определяется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. 26

Порядок проведения 1.5. Содержание контрольных измерительных материалов и демонстрационных версий для письменных экзаменов разрабатывается по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на основе федеральных государственных стандартов общего образования для основной школы. Для устных экзаменов, репетиционных экзаменов по обязательным предметам, аттестации в «щадящем» режиме, в дополнительные (резервные) сроки, досрочной и повторной Аттестации экзаменационные материалы разрабатываются ГАОУ ДПО «Сар ИПКиПРО» и утверждаются региональной экзаменационной комиссией. 27

Порядок проведения 1.7. Аттестация обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, призываемых на военную службу, обучающихся, выезжающих на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство или направляемых по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации может проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля текущего года, в формах, установленных настоящим Положением. Заявление о прохождении аттестации досрочно подается обучающимися в свое образовательное учреждение с предъявлением документов, дающих право на досрочную аттестацию. Заявка на проведение досрочной Аттестации направляется органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в министерство образования области в срок до 1 марта текущего года. 28

Порядок проведения 1.8. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, определяют перечень пунктов проведения экзаменов (далее – ППЭ), схемы транспортной доставки обучающихся в ППЭ Обучающиеся, которые по уважительным причинам не могут пройти Аттестацию в установленные сроки, проходят ее в дополнительные сроки. Дополнительные сроки устанавливаются министерством образования Для обучающихся, пропустивших Аттестацию, получивших неудовлетворительные отметки не более чем по двум экзаменам, а также результаты которых были аннулированы, министерством образования области устанавливаются сроки повторной Аттестации, но не позднее 31 августа текущего года. 29

Порядок проведения Обучающимся - членам сборных команд Российской Федерации, победителям и призерам международных олимпиад, победителям и призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников на экзаменах по обязательным общеобразовательным предметам и предметам по выбору обучающихся - на основании документа Министерства образования и науки Российской Федерации, подтверждающего их участие в олимпиаде и результат, по представлению общеобразовательного учреждения без сдачи экзамена по общеобразовательным предметам, профильным олимпиаде, в протокол выставляется высший балл и соответствующая отметка. Ходатайство в отношении данных обучающихся направляется органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в министерство образования области за 2 недели до начала Аттестации. 30

Порядок проведения Результаты экзаменов признаются общеобразовательными учреждениями в качестве показателей образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, фиксируются в классных журналах, портфолио и ведомости образовательных достижений, которая предоставляется всем обучающимся для зачисления в профильные группы и классы III ступени общего образования, учреждения начального и среднего профессионального образования, расположенные на территории Саратовской области (по согласованию). 31

Порядок проведения 3.1.Лица, проходящие государственную (итоговую) аттестацию за курс основной школы, сдают 4 экзамена. Два экзамена (русский язык и математика) сдают все экзаменующиеся, для сдачи еще двух экзаменов обучающийся может выбрать любые два предмета из следующего перечня: физика, химия, биология, география, обществознание, история, литература, информатика и ИКТ, английский, немецкий, французский языки. Если обучающийся имеет неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана, то сдача экзамена по данному предмету в рамках Аттестации обязательна. Обучающемуся, имеющему одну неудовлетворительную годовую отметку, по предметам по выбору по его желанию и в целях обеспечения равных возможностей поступления в профильные классы и группы министерством образования может быть установлен дополнительный (пятый) экзамен в резервные дни. 32

Порядок проведения 3.2. Обучающиеся IX классов, желающие продолжить обучение в профильных группах и классах, учреждениях среднего профессионального образования, сдают экзамены по выбору по предметам, соответствующим дальнейшему профилю обучения Перечень предметов по выбору для обучающихся, планирующих продолжить обучение на III ступени общего образования в профильных классах и группах, по каждому профилю обучения в соответствии с Федеральным базисным учебным планом 2004 г. утверждается министерством образования области. По иным профилям устанавливается органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования. 33

Порядок проведения 3.4. Определение состава организаторов, пунктов проведения экзаменов и закрепление за ними обучающихся выполняет орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Ответственность за обеспечение транспортными средствами доставки в дни проведения экзаменов несёт орган местного самоуправления, за доставку детей к месту проведения экзамена и обратно - общеобразовательное учреждение, в котором обучаются школьники. 34

Порядок проведения 3.5. Перечень экзаменов по выбору для каждого конкретного обучающегося устанавливается педагогическим советом общеобразовательного учреждения на основании заявлений обучающихся. Заявление о выборе предметов на Аттестацию предоставляется обучающимся в письменной форме на имя руководителя общеобразовательного учреждения не позднее 1 декабря 2010 года. Родители (законные представители) должны быть ознакомлены с выбором ребенка. Ответственность за информирование родителей (законных представителей) несет руководитель общеобразовательного учреждения. 35

Порядок проведения 3.7. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в пунктах проведения экзаменов. Количество и места расположения ППЭ утверждаются министерством образования области на основе предложений органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и РЭК ППЭ размещаются в образовательных учреждениях или в иных зданиях. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проходивших обучение на дому (в последние 4 месяца или более длительный срок), в медицинских учреждениях ограниченного доступа, учреждениях УФСИН, или по специальным медицинским показаниям, ППЭ может быть организован по месту жительства или пребывания. 36

Порядок проведения 3.9. Аудитории в ППЭ должны быть соответствующим образом изолированы от помещений, не используемых для проведения экзамена. На время проведения экзаменов в аудиториях должны быть закрыты стенды, плакаты и иные материалы с информационной и справочно- познавательной информацией по соответствующим общеобразовательным предметам. Аудитории, выделяемые для проведения экзаменов по иностранным языкам, должны быть оборудованы средствами воспроизведения аудионосителей. Аудитории, выделяемые для проведения экзаменов по информатике и ИКТ, должны быть оборудованы компьютерной техникой. 37

Порядок проведения Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ППЭ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений). При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми техническими средствами. Во время проведения экзамена при необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аудиториях может быть организовано питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур. 38

Порядок проведения Руководители ППЭ назначаются министерством образования области на основании предложений органов местного самоуправления и РЭК, организаторы - органом местного самоуправления. Руководителем ППЭ может быть работник, не являющийся работником образовательного учреждения, на базе которого организуется ППЭ, представитель органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, муниципальной методической службы, учреждения начального и среднего профессионального образования. При проведении в ППЭ экзаменов по нескольким общеобразовательным предметам может быть назначен один руководитель ППЭ на экзамены по всем предметам. Организаторами в ППЭ могут быть представители общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений профессионального образования, расположенных на территории Саратовской области. При проведении экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету в состав организаторов не должны входить специалисты по данному или родственному общеобразовательному предмету. В случае проведения Аттестации в устной форме в состав организаторов (3 чел.) включается один учитель-предметник, не преподающий предмет у экзаменуемого. В день проведения экзамена в ППЭ также могут присутствовать: представители средств массовой информации, общественные наблюдатели, прошедшие аккредитацию в органах местного самоуправления, а также должностные лица министерства образования области, Рособрнадзора, осуществляющие выездную (инспекционную) проверку соблюдения установленного порядка проведения Аттестации. Представители средств массовой информации могут присутствовать в аудиториях для проведения экзамена только до момента начала заполнения обучающимися бланков. Допуск указанных лиц в ППЭ осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их полномочия. 39

Порядок проведения Все организаторы и участники проведения экзаменов должны пройти обучение и инструктаж по нормативным правовым документам федерального и регионального уровней, процедуре и технологии проведения экзаменов. Лица, не прошедшие обучение, не могут быть допущены к проведению экзамена Руководители ППЭ и организаторы несут ответственность за нарушение порядка проведения Аттестации в соответствии со ст КоАП. 40

Порядок проведения Не позднее, чем через 1 час после окончания экзамена пакеты с экзаменационными материалами (включая экзаменационные материалы устной аттестации) упаковываются, скрепляются печатью ППЭ и передаются уполномоченному представителю РЭК. Руководитель ППЭ и уполномоченный представитель РЭК осуществляют доставку материалов в ОГУ «Региональный центр оценки качества образования» (далее – РЦОКО). Муниципальный координатор или лицо, уполномоченное органом местного самоуправления (при наличии документа, подтверждающего соответствующие полномочия), присутствует при передаче экзаменационных материалов обучающихся соответствующего муниципального района (округа) в РЦОКО. 41

Порядок проведения Проверку экзаменационных работ, оценку образовательных достижений обучающихся по всем предметам, оформление протоколов проверки, подготовку аналитической справки по итогам экзамена осуществляют предметные комиссии региональной экзаменационной комиссии на основе рекомендаций и инструкций, разработанных Рособрнадзором Организационно-технологическое сопровождение проверки и обработки результатов осуществляет РЦОКО. 42

Порядок проведения После завершения работы предметной комиссии по конкретному общеобразовательному предмету и технологической обработки в течение одного дня протоколы с результатами экзамена на электронных и бумажных носителях, направляются в региональную экзаменационную комиссию для утверждения. Протоколы проведения экзаменов хранятся в РЦОКО до 31 декабря текущего года, электронные протоколы результатов экзаменов хранятся в РЦОКО, электронные копии - в органах местного самоуправления и в общеобразовательных учреждениях в течение 5 лет с момента проведения Аттестации Информация о результатах экзаменов направляется в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в течение 1 дня после утверждения РЭК. Ответственность за своевременное информирование обучающихся общеобразовательных учреждений о результатах экзаменов возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения. 43

Порядок проведения Наряду с аттестатом обучающимся IX классов общеобразовательным учреждением выдается ведомость образовательных достижений, заверенная печатью общеобразовательного учреждения и подписью директора Ответственность за своевременную организацию подготовки обучающихся к Аттестации и информирование родителей несет общеобразовательное учреждение. 44