Рефлексивная сессия 04.12.2013. Без рефлексии нет учения. Человек, повторяющий деятельность, заданную в образце сто раз, вполне может ничему не научиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рефлексия на уроках биологии. Стратегии обучения традиционная (учитель – центральная фигура, направляет обучение ученика на приобретение «правильной»
Advertisements

Рефлексия Учитель физической культуры Демина Т.А..
Определение рефлексии Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение.
Выполнили: Е.Н. Таргонская и Л.Е. Мисюрина преподаватели структурного подразделения филиал «ИРНИТУ»
Рефлексия в структуре профессиональной компетентности педагога.
1 Учитель русского языка: Ананьева Надежда Степановна.
Формы и методы рефлексии.. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Системно-деятельностный подход в обучении математики и физики. Учитель математики и физики Скворцова Н.В г.
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний,
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Рефлексия в ДОУ МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД 8 «ОГОНЕК» Морозова Т.А.
Маршалова Г.И. МОУ гимназия 1 г. Балашова РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ В ФОРМИРОВАНИИ УДД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
1 Одна из важных составляющих любой способности является рефлексия, как основание своих собственных действий и знаний. Кооперативный аспект рефлексии –выход.
Подготовка к оцениванию Портфолио и презентации. 1) Отчет о проекте по исследованию в действии(4000 слов) Обоснование темы исследования (имеющего отношение.
Систенмно – деятельностный подход в обучении и воспитании как ресурс качественного образования.
ПРОЕКТ СЦЕНАРИЯ – ЭТО «МОСТИК» ПО СООРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Транксрипт:

Рефлексивная сессия

Без рефлексии нет учения. Человек, повторяющий деятельность, заданную в образце сто раз, вполне может ничему не научиться. Тот, кто повторяет не учится.

Рефлексия - (от лат. reflexio обращение назад) процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Цели рефлексии вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты и т.п. Без понимания способов своего учения, механизмов познания не возможно присвоить тех знаний, которые были добыты.

Этапы рефлексии 1. Остановка предметной (до рефлексивной) деятельности. 2. Восстановление последовательности выполненных действий. 3. Изучение составленной последовательности действий с точки зрения ее эффективности, продуктивности, соответствия поставленным задачам и т.п. 4. Выявление и формулирование результатов рефлексии. Выделяют несколько видов таких результатов, к которым относятся: предметная продукция деятельности идеи, предположения, закономерности, ответы на вопросы и т.п.; способы, которые использовались или создавались (изобретались) в ходе деятельности; гипотезы по отношению к будущей деятельности, например: по качеству и количеству то-то возрастет так-то. 5. Проверка гипотез на практике в последующей предметной деятельности.

Ключевые вопросы Каковы ваши главные результаты, что вы поняли, чему научились? Какие действия (какая деятельность) вызвали наибольший интерес и почему? Как вы выполняли эти действия (деятельность), какими способами? Что вы чувствовали при этом? С какими трудностями вы столкнулись и как вы их преодолевали? Каковы замечания и предложения на будущее (себе, преподавателям, организаторам и т.п.)?

« Мой день через 14 лет (когда мне 30) » эссе ___(имярек)___

« Мой день через 14 лет (когда мне 30) » С чего начался мой день? Самое яркое впечатление дня. Где и кем я работаю? Как и над чем я работал(а)? Какие люди меня окружают, о чем они говорят? Каких результатов достиг(ла)? Какие проблемы удалось решить? Как я отдыхал(а)? Главное событие дня.

А то ли я выбрал, если у меня такая мечта? Так ли (таким ли способом) я осваиваю выбранное мной? Чего я не делаю сейчас в НОЦ, чтобы достичь своей мечты? Что нужно изменить, чтобы… и т.д.)

Что и как мне необходимо сделать в своем профессиональном самоопределении в ближайшие 1,5 года? Мой проект «……………………….» Почему мне это нужно? Цель (для чего мне это нужно сделать? Что в результате я хочу получить)

Что и как мне необходимо сделать в своем профессиональном самоопределении в ближайшие 1,5 года? время/дата действия прогнозируемый результат (где и как фиксируется) где и с кем обсуждаю