Выбор темы, постановка цели и задач в исследовательской работе младших школьников МКОУ ДОД Детский эколого-биологический центр Капитанова Татьяна Федоровна–

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Advertisements

Семинар 1 декабря 2011 Правдюк Ольга Анатольевна.
Биология - Наука о жизни МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Психологические аспекты подготовки педагога - научного руководителя (в рамках конференции «Отечество») Киселева Т.Г., кандидат психологических наук, доцент,
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Исследовательские работы школьников: научные и методические аспекты выполнения МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Характеристики педагогического исследования (Е.В. Бережнова,В.В. Краевский ) вопросхарактеристика педагогического исследования Что надо изучить из того,
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Педагогический совет на тему: «Урок – как главная структурная единица образовательного процесса»
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ Работу выполнила: студентка 3 курса специальности Биология Артемова Дарья.
Исследовательская деятельность в начальной школе Колесова Е.А., учитель начальных классов МОУ «Петровская СОШ»
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Приемы логического мышления Приемы логического мышления.
«Исследовательская деятельность педагога» Теоретические аспекты.
Элементы исследовательской деятельности учащихся на уроках географии Элементы исследовательской деятельности учащихся на уроках географии.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Транксрипт:

Выбор темы, постановка цели и задач в исследовательской работе младших школьников МКОУ ДОД Детский эколого-биологический центр Капитанова Татьяна Федоровна– методист по организации исследовательской деятельности

Тема исследования – предмет вашего исследования Начинается со слов: определение, выявление, сравнение, исследование Объект исследования - то, что исследуется Предмет исследования - как, в каком аспекте исследуется объект Гипотеза - основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. ( Новое знание впервые осознаётся исследователем в форме гипотезы ) Гипотезы рождаются в результате интуитивного мышления в результате логических рассуждений

Примерные темы исследовательских работ Сравнительное изучение эффективности органических удобрений при выращивании томатов. Сравнительная оценка уровня загрязнения снежного покрова в микрорайоне « Геолог » и « Лесхоз » Выявление наиболее эффективного народного средства в борьбе с простудными заболеваниями Влияние разных концентраций солевого раствора на прорастание семян фасоли Влияние бытового шума на поведение щеглов из семейства вьюрковых

Темы работ предложенные на МНПК Кока - кола : за или против ? Цветы в моём доме Размножение сенполии листовыми черенками в осенний период Музей – хранитель истории города Аквариумные рыбки Про улиток География моей семьи

Цель исследования Цель исследования – это запланированный результат ваших исследований. - цель начинается с подлежащего - конкретизирует требуемый конечный результат - должна быть реальна и достижима - должна быть реализуема в пределах наличного или гарантированного объема ресурсов.

Задачи: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. (начинается с глагола в неопределенной форме в повелительном наклонении) 1. Количественные задачи (отвечающие на вопрос «Сколько?»). Пример: «Выяснить, сколько времени живет губка?». 2. Количественные задачи на выявление связей между явлениями («Какова связь?»). Пример: «Выявить связь между распределением зоопланктона и растительностью водоема?». 3. Качественные задачи (отвечающие на вопрос «Есть ли?»). Пример: «Установить, зависит ли количество видов водных ракообразных от температуры воды в водоеме?». 4. Функциональные задачи (отвечающие на вопросы «Для чего?» или «Зачем?»). Пример: «Изучить, для чего паук - серебрянка строит купол под водой?». 5. Задачи на выявление механизмов (отвечающие на вопрос «Как?»). Пример: «Выяснить, как зависит видовое разнообразие зоопланктона от сезона и времени суток?». 6. Задачи на выявление причин явлений (отвечающие на вопрос «Почему?»). Пример: «Установить, почему в течение суток изменяется распределение фитопланктона по акватории водоема?».

Методические основы опытной работы Схема опыта – совокупность всех вариантов, входящих в опыт и сравниваемых между собой. Контрольный вариант (стандарт) – с которым сравнивают все опытные варианты. Повторность – число повторений одного варианта, примененных в опыте для устранения возможных случайных отклонений. Необходимо соблюдать правило единственного различия: необходимо выдерживать единство всех условий, кроме того, которое изучают.