1 Психологические и технологические требования к презентации научного доклада.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создателям презентаций. Стиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация.
Advertisements

Оформление слайдов 1. Стиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация.
Создателям презентацийСтиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Создателям презентаций Полезные советы Сидоренко О.С., преподаватель информатики и методики обучения информатике.
1 Советы по составлению Создателям презентаций. 2 Для определения основной задачи презентации необходимо выяснить : Какова конечная цель презентации Что.
Соблюдать единый стиль оформления; Избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации; Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должна.
Рекомендации по оформлению компьютерной презентации.
Оформление слайдов Андреева Н.В. Псковский областной ИПКРО.
Создателям презентаций Советы постороннего. Стиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
Критерии оценивания мультимедийной презентации. I Оформление слайдов.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ. ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДОВ Соблюдать единый стиль оформления Избегать стилей, которые будут отвлекать от самой.
Требования к оформлению мультимедийных презентаций Оформление слайдов.
Создание мультимедийной презентации В рамках создания тематического учебного проекта.
Создание мультимедийных презентаций Чурикова Светлана Анатольевна, зав.кабинетом сетевого взаимодействия педагогов ИПКиПРО Курганской области.
Памятка по оформлению электронной презентации Intel, «Обучение для будущего», Учебное пособие, М., «Русская редакция», 2003.
1 Советы по составлению презентаций Создателям презентаций.
Мультимедийные презентации Методические рекомендации для магистрантов РГПУ подготовлены доцентом кафедры педагогики,кандидатом педагогических наук Гладченковой.
МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района – это документ, созданный в программе PowerPoint, который представляет собой.
Эргономические требования к презентации. Определение Эргоно́мика (от др.-греч. ργον работа и νόμος «закон») в традиционном понимании наука о приспособлении.
Транксрипт:

1 Психологические и технологические требования к презентации научного доклада

2 Введение Безобразие = без наглядного образа А.Г. Войтов Цель: визуализация движения мысли Специфика: не бумажное восприятие Компьютерная революция в наглядности

Требования к слайдам Общие Заголовки Текст Рисунки Схемы, таблицы Анимация цвет, «воздух», поля, лево- право наличие, диалектика, единство, размер объем, цвет, якорь, структура, списки цель, объем, количество, качество, положение больше(!), сообразность, читаемость цель, сценарий, интуитивность, единообразие 3

Оформление слайдов единый стиль оформления избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией Стиль для фона выбирайте цвета природы (зеленый, синий, голубой, желтый, коричневый) Для фона под текстом лучше выбрать светлый тон Фон не более трех цветов: для фона, для заголовков, для текста для фона и текста используйте контрастные цвета цвет гиперссылок (до и после использования) соответствие цветов устойчивым зрительным ассоциациям Цвет 4

Оформление слайдов для заголовков - не менее 24 для информации - не менее 18 шрифты без засечек легче читать с большого расстояния не смешивать различные типы шрифтов в одной презентации не злоупотреблять прописными буквами Шрифт рамки, границы, заливка разные цвета шрифтов, штриховка, стрелки рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов Выделе- ние люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде Объем 5

Иллюстрации 6

7

8

9

10

Анкета 11

12 Результаты педагогического эксперимента Перегруженность информацией!!! Большие диаграммы располагайте на разных слайдах

13 ЭТАПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (В.А.Караковский, Н.В.Кузьмина, Ф.Ф.Королев, Н.Л. Селиванова и др.) ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ ЗАФИКСИРОВАН КРИЗИС БОЛЬШИНСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИИ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КРИЗИС СТАНОВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТАБИЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАЗРУШЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Системообразующего элемента НЕТ Системообразующий элемент ЕСТЬ

14 Разработать и обосновать методическое обеспечение развития рефлексии студента средствами информационных технологий Цель исследования Информационные технологии в учебном процессе Вуза Объект исследования Методическое обеспечение развития рефлексии студента средствами информационных технологий Предмет исследования

реализация методического обеспечения в учебном процессе происходит на базе современных педагогических программных средств. разработано методическое обеспечение проведения рефлексии студента на всех видах занятий по дисциплине, опирающееся на ее сущностные характеристики ; формы проведения рефлексии студента многообразны и отвечают возрастным характеристикам учащегося ; 15 учебный процесс опирается на сущностные характеристики современных информационных технологий ; В современном образовательном процессе будут использоваться возможности информационных технологий в развитии рефлексии студента, если :

16 Групповые дискуссии Анкетирование Интерактивы Графическое представление Методика диалога Студенческие записи Методическое обеспечение

Методические образовательные ресурсы Методика лекционных занятий Методика практических занятий Методика диагностики знаний Вводная лекция Лекция-информация Лекция-визуализация Обзорная лекция Итоговая Занятие с использованием метода «мозговой атаки» Занятия с элементами проблемности Занятие - исследование Занятие - зачет Тематический Текущий Итоговый 17

Северная Америка Америка Австралия Европа Африка Латинская Россия Географическое распределение учреждений ДО 18

Северная Америка Америка Австралия Европа Африка Латинская Россия Географическое распределение учреждений ДО 19

Опрос среди студентов СФУ Низкое качество обучения в ДО Недостаточная информированность о ДО Имеют опыт ДО Приветствуют внедрение ДО Хотели бы обучаться по ДО 20

Низкое качество обучения в ДО Недостаточная информированность о ДО Имеют опыт ДО Приветствуют внедрение ДО Хотели бы обучаться по ДО Опрос среди студентов СФУ 21

ДОСТИЖЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 22

Стили поведения в конфликте (по Томасу-Килманну) Собственные интересы Интересы других Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление 23

Педагогические коммуникации Информационные технологии Научные исследования студентов Оценочная деятельность Воспитательная работа Разрешение конфликтов Психолого- педагогическое сопровождение Физическое воспитание Педагогические технологии 24

Компьютерная обучающая среда Компьютерная обучающая программа Автоматизированная обучающая система Электронный учебник Экспертно-обучающая программа Авторская инструментальная среда Контролирующая программа Виды ППС Слайд 4 25

Вводный модуль «Структура и содержание дисциплины» Лабораторный модуль Теоретический модуль Цели и задачи Струк- тура Правила работы с курсом Звук Анима- ция Видео Adobe Flash Sony Sound Forge Sony Vegas Мульти медиа- технологии Текст Графика тесты тесты тесты глоссарий глоссарий практические задания Слайд 12 Модульная программа 26

Отсутствие навыка ведения продуктивного диалога Недоброжелательность Недоразумения Споры Конфликты Отсутствие навыков 27

Конфликтная ситуация Главная черта Возникновение предмета конфликта, но пока отсутствие открытой активной борьбы Сущность конфликтной ситуации В процессе развития столкновения конфликтная ситуация всегда предшествует конфликту, является его основой

Сигналы конфликтов Кризис Недоразумение Инцидент Напряжение Дискомфорт

Развитие коллектива посредством преодоления противоречий (Л. И. Новикова) между коллективом и отдельными школьниками между перспективами коллектива и перспективами его членов между общепринятыми нормами поведения, коллектива и группой между отдельными группами учащихся с различными ценностными ориентациями 30 Противоречия

Согласно исследованиям педагогической психологии по формированию знаний: Согласно исследованиям педагогической психологии по формированию знаний: Принцип – "чем больше иллюстраций, тем лучше" - ложный Количество иллюстраций диктуется содержанием учебного материала и психолого-возрастными особенностями контингента обучаемых. 31

Охарактеризовать учебный процесс по дистанционному обучению; Разработать модульную структуру дисциплины «Педагогические технологии»; Разработать методическое обеспечение элемента «Дистанционное обучение». Задачи 32

Классификация ППС по целевому назначению Демонстрационные Формирующие Управляющие Контролирующие Классификация компьютерных обучающих программ Формирующие знания Формирующие умения Формирующие навыки Информационно-справочные Поисковые Компьютерные лабораторные работы Генераторы заданий Компьютерный тренажер Игровые программы 33

34

!!! !!! Компьютерная учебная среда это педагогическое программное средство, обеспечивающее достижение педагогических целей путем управления процессом познания окружающего мира. !!! !!! Пример: проект Exponenta.ru !!! !!! Компьютерная учебная среда это педагогическое программное средство, обеспечивающее достижение педагогических целей путем управления процессом познания окружающего мира. !!! !!! Пример: проект Exponenta.ru !!! !!! Автоматизированная обучающая система (АОС) это педагогическое программное средство, представляющее собой человеко-машинный комплекс, предназначенный для управления познавательной деятельностью в процессе обучения. !!! !!! Пример: отечественная разработка АОС ВУЗ. !!! !!! Автоматизированная обучающая система (АОС) это педагогическое программное средство, представляющее собой человеко-машинный комплекс, предназначенный для управления познавательной деятельностью в процессе обучения. !!! !!! Пример: отечественная разработка АОС ВУЗ. !!! !!! Электронный учебник- совокупность предъявляемых обучающемуся с помощью компьютера информационных страниц. !!! !!! Пример: учебники по менеджменту, современному естествознанию. !!! !!! Электронный учебник- совокупность предъявляемых обучающемуся с помощью компьютера информационных страниц. !!! !!! Пример: учебники по менеджменту, современному естествознанию. !!! !!! Под контролирующей программой понимают педагогическое программное средство, контролирующее процесс обучения и обеспечивающее обратную связь. !!! !!! Компьютерные имитаторы технологического оборудования - это педагогическое программное средство, имитирующее реальные процессы и ситуации перед пользователем с целью закрепления требуемых умений и навыков. !!! !!! Пример: программа для обучения авиамоделистов использованию радиоприборов, управлению авиамоделью в условиях полета. !!! !!! Компьютерные имитаторы технологического оборудования - это педагогическое программное средство, имитирующее реальные процессы и ситуации перед пользователем с целью закрепления требуемых умений и навыков. !!! !!! Пример: программа для обучения авиамоделистов использованию радиоприборов, управлению авиамоделью в условиях полета. 35

Название ВозрастВедущая деятельность. Кризис Младший школьный От 7 до 10 (11) лет Учебная деятельность. Кризис семи лет – кризис смены деятельности. Ребенок начинает заниматься общественно-значимой деятельностью. Подростковый От 10 (11) до 14 (15) лет Интимно-личностные отношения со сверстниками. Подростковый кризис- протест против взрослой жизни, попытка отделения Ранняя юность От 14 (15) до 17 (18) лет Учебно-профессиональная деятельность. Кризис – выход в жизнь Возрастные этапы формирования личности (периодизация Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина) 36