ВИРУСЫ Информационный фрейм Подготовили и оформили: учащиеся профильной группы 10 класса МОУ «НСОШ 3» 10.01.2006 г. Учитель: Подшивалова Н.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неклеточные формы жизни – вирусы и фаги МОУ СОШ 29 г.Георгиевск Ставропольский край, учитель биологии – Шмыкова И.А.
Advertisements

Старт Вирусы – инфекционные агенты. Вопрос 1 неклеточная форма жизни одноклеточный организм многоклеточный паразит Вирус -
Тема: «Вирусы – неклеточные формы жизни» Цель: познакомиться с неклеточными формами жизни – вирусами; особенностями внутриклеточного паразитизма вирусов,
Вирус (лат. virus яд [2] ) неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться только внутри живых клеток Вирусы поражают все типы организмов,
Учитель биологии МОУ Рощинской СОШ «ОЦ» Амбарян Г. М уч. год 10 класс.
Вирусы ДНК-содержащие вирус оспы, герпеса, бактериофаги Т- группы, гепатит B, паповавирусы (бородавки). РНК-содержащие вирус кори, бешенства, Гриппа,
Открытие 1892 г. Дмитрий Иосифович Ивановский «очень малы, нельзя вырастить на питательных средах»
Неклеточные формы жизни - вирусы «Стихийным злом эволюции» назвали ученые мельчайшие формы жизни, не имеющие клеточного строения.
Вирусы. ВИРУС ( ОТ ЛАТ. VIRUS- ЯД) Гипотеза Вирус - живое существо. Вирус - живое существо. Вирус - неживое вещество. Вирус - неживое вещество.
Вирусы – неклеточные формы жизни. Возможно, вирус – это первая форма жизни на Земле и по своей простоте самая совершенная. Вирус птичьего гриппа.
1892 г. русский ученый Д. И. Ивановский открыл вирус табачной мозаики Вирус в переводе с латинского virus означает яд.
Презентация по биологии (10 класс) на тему :"Вирусы"
Понятие о вирусах Размеры вирусов История изучения вирусов Строение вируса Свойства вирусов Классификация вирусов Значение вирусов.
Тема урока: Вирусы. Строение и классификация. Prezentacii.com.
МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ 11 ВИРУСЫ ВСЕГДА НЕ ДАЮТ СПОКОЙНО ЖИТЬ… Учитель биологии: Учитель биологии: Медведева Медведева Екатерина Александровна Екатерина.
МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ 11 ВИРУСЫ ВСЕГДА НЕ ДАЮТ СПОКОЙНО ЖИТЬ… Учитель биологии: Учитель биологии: Медведева Медведева Екатерина Александровна Екатерина.
Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.. ЦЕЛЬ УРОКА Познакомиться с историей открытия вирусов. Познакомиться с историей открытия вирусов. Изучить.
Основные понятия Вирус Бактериофаг Капсид Вирус СПИДа.
Тема: Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.
Тема: Вирусы – неклеточная форма жизни» учитель: Байжанова А. К.
Транксрипт:

ВИРУСЫ Информационный фрейм Подготовили и оформили: учащиеся профильной группы 10 класса МОУ «НСОШ 3» г. Учитель: Подшивалова Н.П.

Часть 1 ПОНЯТИЕ

Что такое? Неклеточная форма жизни. Облигатные паразиты, т.е. паразиты, которые могут функционировать только внутри одно- и многоклеточного организма. Имеют две основные черты – они столь малы, что проходят через фильтры, задерживающие бактерии, и их невозможно, в отличие от клеток, выращивать на искусственных питательных средах. Это мельчайшие из живых существ!

Что такое? Инфекционные агенты. По остроумному определению Нобелевского лауреата П.Медавара, вирусы – «это плохие новости в упаковке из белка». «virus» (лат.) – яд! Объекты науки вирусологии.

К какой категории принадлежит? Возбудители заболеваний – вирусных инфекций. Различают три типа вирусной инфекции. 1 тип – литическая инфекция (греч. lysis – разрушение, растворение). Образующиеся вирусы одновременно покидают клетку, она разрывается и гибнет. 2 тип – персистентная (стойкая). Новые вирусы покидают клетку постепенно. Клетка продолжает жить и делиться, производя новые вирусы, хотя ее функционирование может измениться. 3 тип – латентный (скрытый). Генетический материал вируса встраивается в хромосомы клетки и при делении воспроизводится и передается дочерним клеткам. При определенных условиях он активизируется, размножается, покидает клетки по 1 или 2 типу.

Как выглядит? Вирусы можно рассматривать как генетические элементы, одетые в защитную оболочку. Отдельные вирусные частицы – вирионы. Молекулы НК могут иметь необычное строение: встречается однонитчатая ДНК и двунитчатая РНК. Если вирус имеет только капсид – он называется простым вирусом, если имеется еще одна оболочка - наружная, вирус называется сложным. Большинство вирусов построены по одному из двух типов симметрии – спиральной или кубической.

Как работает и используется? Различают две жизненные формы: покоящаяся внеклеточная – вирион и активно репродуцирующаяся внутриклеточная – вегетативная. Размножение вирусов включает в себя 3 процесса: репликацию вирусной НК, синтез вирусных белков, сборку вириона. РНК –содержащие вирусы – называются ретровирусами из-за того, что обратная транскрипция – необходимый этап в их размножении.

Как можно охарактеризовать, описать? По форме вириона вирусы делят на: сферические (вирусы гриппа, кори и др.), палочковидные (вирусы мозаичной болезни табака, картофеля и др.), кубоидальные (аденовирусы, вирусы оспы и др.), сперматозоидальные (бактериофаги, или фаги). В зависимости от поражаемой клетки-мишени вирусы делятся на вирусы животных, растений, грибов и бактерий.

Какие примеры? Вирусы гриппа, полиомиелита, ящура, оспы, гепатита, энфелатиа, краснухи, кори, бешенства, герпеса, эпидемического паротита (свинки), ВИЧ, арбовирусы, реовирусы и другие.

Какую роль играют? Вирусы поражают все известные организмы. Многие из них вызывают у людей тяжелые заболевания, нередко с летальным исходом. Однако вирусы могут быть полезными. Как и любые другие паразиты, они стимулируют деятельность защитных сил организмов. Многие вирусы, поражающие бактерии, чрезвычайно важны для медицины и ветеринарии, поскольку естественным путем и без химических реагентов побеждать многие бактериальные инфекции.

Вывод Вирусы – неклеточная форма жизни. Вирусы не способны к самостоятельному размножению и обмену веществ, поэтому им нужна клетка – хозяин. Они – внутриклеточные паразиты.

Информационные ресурсы Билич Г.Л. Биология для поступающих в вузы. Интенсивный курс. – М.: Издательство Оникс, Общая биология: Учеб. для кл. с углубл. изучением биологии в шк. / Л.В.Высоцкая, С.М.Глаголев, Г.М.Дымшиц и др.; Под ред. В.К.Шумного, Г.М.Дымшица и А.О.Рувимского. – М.: Просвещение, 2001.