Оптимизирование методических единиц. Содержание презентации: Причины оптимизирования Понятие «методическая единица» Процедура оптимизирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» (ГУУ) к.э.н., доц. Панфилова.
Advertisements

Проект Tempus-Tacis CASE – STUDY ( В технологии проблемного обучения ) г. Великий Новгород.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
Учитель информатики высшей категории МОУ СОШ 28 Мартынова Нина Михайловна На тему : Объекты и модель окружающего мира Учебный модуль Системно - информационная.
Электронный инструментарий реализации ФГОС Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель службы мониторинга.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Положение о порядке проведения апробации УМК Тушинская Эльвира Анатольевна Кафедра иностранных языков МОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
МОУ «Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа» «Особенности использования технологии модульного обучения на уроках биологии». Носкова О.Н. учитель.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Новые образовательные результаты как основа проектирования образовательных программ Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
Ирина Владимировна Кузнецова Директор Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, доктор психол.н., профессорДиректор Института.
Лекция 5 Теория трансакционных издержек. Единица анализа: от товаров к трансакциям Процесс передачи прав собственности и защиты этих прав Организация.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Мониторинг Модуль 1 Ознакомление с инструментом мониторинга Ознакомление с инструментом мониторинга.
МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.
Транксрипт:

Оптимизирование методических единиц

Содержание презентации: Причины оптимизирования Понятие «методическая единица» Процедура оптимизирования

Причина оптимизирования методических единиц – растущая необходимость измерить качество преподавания и образования

Основания потребности измерения качества преподавания и образования: 1. Превращение образования в предмет потребления 2. Использование цифровых технологий в преподавании

Приоритетная роль методики в современном образовательном процессе – методика может создавать конкурентное преимущество

Создание конкурентного преимущества: За пределами отрасли Посредством физической сохранности в любых экономических условиях (знания не исчезают и не отчуждаются)

Создание конкурентного преимущества: Внутри отрасли Посредством уникальных методик преподавания Посредством повышения качества образовательного продукта (особенно для е-образования) Посредством создания образовательного продукта под заказ точно в срок

Оптимизирование – это стремление произвести изменения, чтобы использовать единицу с максимальной эффективностью

Механизм оптимизирования Этап I: Выделение и описание характеристик единицы Определение их взаимосвязи Определение условий их функционирования

Этап II: Этап II: Определение параметров, влияющих на эффективность единицы Определение необходимости изменения параметров, наиболее влияющих на эффективность единицы Определение действий, необходимых для изменения параметров Механизм оптимизирования

Этап III: Этап III: Определение стоимости усилий, затрачиваемых на оптимизирование единицы При условии экономической целесообразности – изменение соответствующих параметров Механизм оптимизирования

Понятие «методическая единица»

Учебный объект – Learning Object (LO) LO – многократно используемый медиа- независимый блок информации, используемый как базовый модуль для построения контента е-обучения. LO наиболее эффективны, будучи организованными посредством классификационной системы метаданных для хранения в репозиториях контента, например LCMS (Системе управления образовательным контентом).

Объект знания – Knowledge Object Объект знания – это учебный объект, рассматриваемый как элемент процесса образования: к нему добавляется информация о - целевой аудитории, - её потребностях, - целях и задачах обучения.

Методический объект - Instructional object Методический объект – это объект знания, рассматриваемый с позиции методической целесообразности.

Процедура оптимизирования

Необходимость добавления характеристик Связь с процессом познания Связь с педагогической практикой Связь с инвестициями

Применение метода «анализа стоимостных цепочек» - изменение параметров любого звена влияет на конечный результат.

Схема бизнес-процессов

Таксономия Блума

Вспомогательные процессы Привлечение внимания Информирование о цели Активизирование имеющихся знаний Демонстрация стимула Предоставление инструкции Объяснение процесса выполнения Комментирование Оценивание Стимулирование запоминания и усвоения

Схема дидактических процессов

Задача анализа методических стоимостных цепочек Определить оптимальное, с точки зрения эффективности, место объекта на схеме процессов и откорректировать соответствующие методические параметры. Определить расходы на создание методического объекта и соотнести их с возможной прибылью от использования данного объекта.