Оптимизирование методических единиц
Содержание презентации: Причины оптимизирования Понятие «методическая единица» Процедура оптимизирования
Причина оптимизирования методических единиц – растущая необходимость измерить качество преподавания и образования
Основания потребности измерения качества преподавания и образования: 1. Превращение образования в предмет потребления 2. Использование цифровых технологий в преподавании
Приоритетная роль методики в современном образовательном процессе – методика может создавать конкурентное преимущество
Создание конкурентного преимущества: За пределами отрасли Посредством физической сохранности в любых экономических условиях (знания не исчезают и не отчуждаются)
Создание конкурентного преимущества: Внутри отрасли Посредством уникальных методик преподавания Посредством повышения качества образовательного продукта (особенно для е-образования) Посредством создания образовательного продукта под заказ точно в срок
Оптимизирование – это стремление произвести изменения, чтобы использовать единицу с максимальной эффективностью
Механизм оптимизирования Этап I: Выделение и описание характеристик единицы Определение их взаимосвязи Определение условий их функционирования
Этап II: Этап II: Определение параметров, влияющих на эффективность единицы Определение необходимости изменения параметров, наиболее влияющих на эффективность единицы Определение действий, необходимых для изменения параметров Механизм оптимизирования
Этап III: Этап III: Определение стоимости усилий, затрачиваемых на оптимизирование единицы При условии экономической целесообразности – изменение соответствующих параметров Механизм оптимизирования
Понятие «методическая единица»
Учебный объект – Learning Object (LO) LO – многократно используемый медиа- независимый блок информации, используемый как базовый модуль для построения контента е-обучения. LO наиболее эффективны, будучи организованными посредством классификационной системы метаданных для хранения в репозиториях контента, например LCMS (Системе управления образовательным контентом).
Объект знания – Knowledge Object Объект знания – это учебный объект, рассматриваемый как элемент процесса образования: к нему добавляется информация о - целевой аудитории, - её потребностях, - целях и задачах обучения.
Методический объект - Instructional object Методический объект – это объект знания, рассматриваемый с позиции методической целесообразности.
Процедура оптимизирования
Необходимость добавления характеристик Связь с процессом познания Связь с педагогической практикой Связь с инвестициями
Применение метода «анализа стоимостных цепочек» - изменение параметров любого звена влияет на конечный результат.
Схема бизнес-процессов
Таксономия Блума
Вспомогательные процессы Привлечение внимания Информирование о цели Активизирование имеющихся знаний Демонстрация стимула Предоставление инструкции Объяснение процесса выполнения Комментирование Оценивание Стимулирование запоминания и усвоения
Схема дидактических процессов
Задача анализа методических стоимостных цепочек Определить оптимальное, с точки зрения эффективности, место объекта на схеме процессов и откорректировать соответствующие методические параметры. Определить расходы на создание методического объекта и соотнести их с возможной прибылью от использования данного объекта.