Определение структуры курса «английский язык для специальности «международный туризм»» разработчик Н.А Рукавишникова
Основное условие : максимальная продолжительность базовой методической единицы курса – 15 минут Базовая методическая единица курса – подраздел, который методически нецелесообразно делить на более мелкие подразделы.
Последовательность определения структуры курса
1. Обозначить основные задачи и конечные цели курса.
2. Выделить компоненты содержания: какие виды когнитивных задач выполняет обучаемый в процессе достижения поставленных целей. ( Получено 3 ключевых аспекта (3 области решения когнитивных задач): чтение, грамматика/перевод, говорение (воспроизведение готового содержания с помощью данных языковых единиц).)
3. Определить структурные единицы внутри каждой части содержания. ( Получено по 4 темы для каждого аспекта.)
Структура содержания курса Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Аспект 1 Аспект 2 Аспект 3
4. Объединить полученные единицы в структуру курса: Всего 4 раздела в курсе, в каждом разделе по одной теме от каждого аспекта (всего 3 темы в одном разделе). Курс = 4 раздела x 3 аспекта = 12 тем
5. Определить чистое время для одного раздела. Общие трудозатраты курса – 85 часов. Время для одного раздела: (Общие трудозатраты курса - (Диагностический тест (0,5) + Промежуточные тесты после разделов (0,5 x4) + итоговый тест (0,5)=3 акад. часа) ) : 4 = 20.5 акад. часов.
Структура содержания курса по разделам Раздел 1Раздел 2Раздел 3Раздел 4 Аспект 1 Тема 1 Аспект 1 Тема 2 Аспект 1 Тема 3 Аспект 1 Тема 4 Аспект 2 Тема 1 Аспект 2 Тема 2 Аспект 2 Тема 3 Аспект 2 Тема 4 Аспект 3 Тема 1 Аспект 3 Тема 2 Аспект 3 Тема 3 Аспект 3 Тема 4
Концепция тестирования Раздел 1Раздел 2Раздел 3Раздел 4 Аспект 1 Тема 1 Аспект 1 Тема 2 Аспект 1 Тема 3 Аспект 1 Тема 4 Аспект 2 Тема 1 Аспект 2 Тема 2 Аспект 2 Тема 3 Аспект 2 Тема 4 Аспект 3 Тема 1 Аспект 3 Тема 2 Аспект 3 Тема 3 Аспект 3 Тема 4 Диагностический тест Промежуточный тест Итоговый тест
6. Соотнести структуру курса с количеством недель в семестре (17 недель). 1 неделя отводится на тестирование – 3 часа. 16 недель : 4 раздела = 4 недели на изучение 1 раздела (20,5 акад. часов). 7. Определить количество акад. часов в неделю: 20,5 : 4 5,1 акад. часов или 923 мин. : мин. – учебная нагрузка в неделю.
8. Определить количество занятий в неделю (подбором): 230 : 3 = 77 мин. или 5,1 : 3 = 1,7 акад. часов 9. Определить структуру занятия (подбором): 1,7 акад. часов : 6 0,3 акад. часов 77 мин. = 5 x 15 или 6 x 13 6 x 13 удобнее, т.к. 6 = 2 x 3 - по 2 базовые единицы на каждый аспект.
Структура занятия Базовая методическая единица – 13 мин. Аспект 1 Базовая методическая единица – 13 мин. Аспект 2 Базовая методическая единица – 13 мин. Аспект 3
Структура содержания модуля (=1 неделя) занятие занятие
Модуль – структурная единица раздела, объединяющая 3 занятия и соответствующая календарной неделе. Основание деления на модули – необходимость деления раздела на единицы, более крупные, чем занятие. Выбор недели в качестве соответствующего модулю периода времени – биологически комфортный срок работы над завершённой единицей. Методическое основание – практически не имеет значения: модуль соответствует подцели раздела, но на том же основании раздел можно было бы разделить на 2 или 3 модуля, а не на 4.