1.Личностные действия 2.Регулятивные действия 3.Познавательные универсальные действия 4.Коммуникативные действия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий (УУД) Учитель Рябикова А.А. МОУ «СОШ 26» г. Воскресенск 25 апреля 2012 г.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия младших школьников.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Термин «универсальные учебные действия» означает: способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
Транксрипт:

1. Личностные действия 2. Регулятивные действия 3. Познавательные универсальные действия 4. Коммуникативные действия

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: Целеполагание – постановка учебной задачи Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Прогнозирование –предвосхищение результата

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коррекция – внесение дополнений и корректив в план и способ действий. Оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Саморегуляция – способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

Познавательные универсальные действия включают: Общеучебные –самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска в т.ч. с помощью компьютера, структурирование знаний, выбор эффективного способа решения, рефлексия, постановка и формулирование проблемы, моделирование.

Логические – анализ, синтез, классификация, выведение следствий, рассуждения, доказательство, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез Постановка и решение проблемы – формулирование, самостоятельное создание способов решения проблемы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (цели, функции, способы) Постановка вопросов (поиск и сбор информации.) Разрешение конфликтов (выявление проблем, поиск способов разрешения конфликтов) Управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий) Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

В процессе изучения информатики и информационных технологий эффективно развивается целый ряд универсальных учебных действий, особенно регулятивные и познавательные УУД

В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» ученик получает возможность для формирования: устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение», умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». Личностные универсальные учебные действия

Использование в курсе специальных обучающих программ, имеющих дидактическую нагрузку, связанную с материалом учебника формирует отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Личностные универсальные учебные действия Система заданий, иллюстрирующих место информационных технологий в современном обществе, профессиональное использовании информационных технологий, их практическую значимость дают толчок процессу самоопределения, в том числе профессионального.

Регулятивные универсальные учебные действия В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» выпускник научится: ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.

Регулятивные универсальные учебные действия В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» ученик получит возможность для формирования действий: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Универсальные учебные действие планирования и целеполагания Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий по решению задачи или достижению цели способствует интенсивному развитию УУД- планирование. Это задания типа «Составь алгоритм…», «Заполни пропуски в алгоритме…». Содержанием этих заданий является: планирование учебной и бытовой деятельности школьника, планирование действий формальных исполнителей по достижению поставленных целей.

Познавательные универсальные учебные действия В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» выпускник научится: осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, организацию информации в виде списков, таблиц.

Универсальные логические действия Анализ объектов с целью выделения признаков Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные универсальные учебные действия Развитие коммуникативных действий происходить в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а также лабораторных работ, выполняемых группой. Большое значение для развития коммуникативных навыков имеют внеурочные мероприятия. Проведение компьютерных фестивалей, который представляет собой командные соревнования.