ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Методика работы по коррекции мелкой моторики на уроках письма и рисования у учащихся, имеющих сложную структуру дефекта учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ.
Информация для родителей. Учёными доказано, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Развивать индивидуальные способности детей в развитии тонкой моторики пальцев рук; Развивать тактильную чувствительность рук детей; Сочетать игры и упражнения.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
МДОУ Пильнинский детский сад 3 «Буратино». опыт работы учителя - логопеда Барановой Елены Юрьевны.
УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ Мастер – класс для родителей МДОБУ «Детский сад» 14 «Светлячок» Учитель-логопед: КоньшинаТ.Н.
Тема по самообразованию «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель Сулейманова Альбина Ибрагимовна г. Когалым 2015 г.
МАДОУ 45 г. Томск Учитель – логопед: Сергеева Лариса Владимировна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
МАССАЖ И САМОМАССАЖ Методические рекомендации из опыта работы Момотовой Н.А. – учителя-логопеда.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Презентация семинара по развитию речи Выполнила: воспитатель старшей группы Кравченко Екатерина Васильевна.
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Зачем нужны пальчиковые игры. Пальчиковые игры - это упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки. Они необходимы не только для развития общей и мелкой моторики,
Коррекция мелкой моторики рук мелкой моторики рук на логопедических занятиях на логопедических занятиях.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Транксрипт:

ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Методика работы по коррекции мелкой моторики на уроках письма и рисования у учащихся, имеющих сложную структуру дефекта учитель Паршенкова Т.Н.

Актуальность проблемы Актуальность проблемы Среди многочисленных проблем, с которыми приходится сталкиваться учителям специальных (коррекционных) школ особое место занимают проблемы, связанные с несформированностью у учащихся начальных классов мелкой моторики. Незрелость в развитии моторных функций проявляется в скованности, неловкости, неумении рационально распределять мышечные усилия, недостаточной чёткости и координированности движений пальцев и кисти рук. Многие дети не умеют пользоваться письменными принадлежностями, работать с трафаретами, ножницами, мелкими предметами. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом, рисованием и рядом других учебных и трудовых навыков.

Таким образом, для развития мелких мышц руки требуется систематическая коррекционная работа на уроках письма и рисования. Тренировка движений пальцев осуществляется с помощью массажёров. Они являются эффективным приёмом работы в развитии и стимуляции графических навыков и развития речи.

Цель: Коррекция мелкой моторики пальцев рук у учащихся с помощью массажёров.

Задачи: Развивать сенсорно-моторную координацию движений рук. Развивать сенсорно-моторную координацию движений рук. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Воздействовать на биологически активные точки по системе су-джок. Воздействовать на биологически активные точки по системе су-джок. Повысить уровень компетенции педагогов и родителей в вопросах коррекции мелкой моторики и речевых нарушений у детей. Повысить уровень компетенции педагогов и родителей в вопросах коррекции мелкой моторики и речевых нарушений у детей.

Основные формы работы: - урок письма и рисования; - урок письма и рисования; - консультативная работа и семинар- практикум для родителей. - консультативная работа и семинар- практикум для родителей. - консультативная работа для педагогов. - консультативная работа для педагогов.

Распространение опыта работы: - АО ИППК РО. Региональный конкурс методических материалов по вопросам психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. - АО ИППК РО. Региональный конкурс методических материалов по вопросам психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. - АО ИППК РО. Участие в интернет-конференции «Современные направления исследований в сфере образования детей с ОВЗ» г. - АО ИППК РО. Участие в интернет-конференции «Современные направления исследований в сфере образования детей с ОВЗ» г. - г.Санкт-Петербург. Всероссийский интернет- конкурс педагогического творчества. Публикация материала. Урок обучения грамоте «Путешествие в Буквоград», система работы по коррекции мелкой моторики г.г. - г.Санкт-Петербург. Всероссийский интернет- конкурс педагогического творчества. Публикация материала. Урок обучения грамоте «Путешествие в Буквоград», система работы по коррекции мелкой моторики г.г.

Методические приёмы: Игры и упражнения на тактильные ощущения, пространственную ориентировку и зрительно-моторную координацию; речевые игры; упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. Игры и упражнения на тактильные ощущения, пространственную ориентировку и зрительно-моторную координацию; речевые игры; упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.

Оборудование: Использование массажёров: су-джок шарики, валики, кольца, мячи разной величины, массажные дорожки, «чудо- варежки», «сухой» бассейн. Использование массажёров: су-джок шарики, валики, кольца, мячи разной величины, массажные дорожки, «чудо- варежки», «сухой» бассейн.

Особенности содержания: Выполнение игровых, речевых массажных упражнений проводится в начале и в середине урока (физкультминутка); а также в момент наступления утомления.

Для получения максимального эффекта важно ориентироваться на упражнения, задания, игры, которые способствуют развитию всех пальцев руки. Подбирая задания на развитие мелкой моторики, важно помнить и о специфике самих движений. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. При частом использовании движений сжатия без растяжения (и уж тем более расслабления) возникает повышение тонуса пальцев. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца.

Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук и всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и так далее с другими массажёрами. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук и всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и так далее с другими массажёрами.

Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Вначале дети выполняют упражнения по показу, затем, с помощью руки учителя. Позже учащиеся произносят тексты самостоятельно и выполняют массажные упражнения. Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Вначале дети выполняют упражнения по показу, затем, с помощью руки учителя. Позже учащиеся произносят тексты самостоятельно и выполняют массажные упражнения.

Результативность методики: Упражнения по развитию мелкой моторики с помощью массажёров на уроках письма и рисования способствуют развитию руки. А именно: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки; появляется уверенность и точность в написании символов, рисовании. Учащиеся самостоятельно выполняют письменные работы, опираясь на образец, а не по обводке; усваивают рукописное начертание букв; ориентируются на тетрадном и альбомном листе.

Следовательно, использование массажёров на уроках способствует коррекции мелкой моторики, что оказывает положительное развитие для графических умений и оказывает стимулирующее влияние на развитие речи у детей. Таким образом, данная методика является актуальной и комплекс упражнений с различными массажёрами может быть эффективно использован в деятельности специалистов, работающих с учащимися, имеющими сложную структуру дефекта.

Работа с массажёрами

Работа с массажёрами – это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод воздействия на активные точки, расположенные на кистях рук.

Спасибо за внимание!