"Я приучился с детства понимать животное - понимать его движения и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Я приучился с детства понимать животное - понимать его движения и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают.
Advertisements

Чарушин Евгений Prezentacii.com
«Рисуем штрихом» Занятие по рисованию в подготовительной группе Руководитель изостудии – воспитатель Дудник Т.Н. МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего.
Презентацию выполнила: учитель высшей квал. категории, учитель начальной школы МАОУ « СОШ 10» г. Пермь Чикилева Ирина Алексеевна Чарушин Евгений Иванович.
Чарушин Евгений Иванович ( ) Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин. Достоевский Ф. М.
Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Юрий Алексеевич Васнецов Евгений Михайлович Рачёв Евгений Иванович Чарушин.
110 лет со дня рождения ГУ «Средняя школа 14» г.Усть-Каменогорск Рыльская Наталья Николаевна.
Кто рисует ваши книжки Библиотечный урок-презентация автор Стэлла Зотова Пярну Эстония.
Писатель знакомый с детства ( ). Биография Чарушин – художник Е.И. Чарушин – писатель и художник Жизнь и творчество писателя.
Консультация для воспитателей Часть 1 Как рационально организовать уголок книги Как рационально организовать уголок книги Уголок книги играет существенную.
Урок внеклассного чтения. 2-а класс МОУ МСОШ 1 Тема: «Мир Е. И. Чарушина» Учитель Гущина Л.В. Дата проведения: 22 ноября 2011г. Место проведения: детская.
Художники -иллюстраторы детских книг. иллюстрировал стихи С.Я.Маршака: «Вчера и сегодня» «Сказка о глупом мышонке» «Цирк» «Багаж» «Как рубанок сделал.
Как построена книга Библиотечный урок для учащихся 2 классов.
ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЧАРУШИН ( ) «КАБАН». Евгений Иванович Чарушин родился в 1901 году в семье губернского художника-архитектора. С детства, благодаря.
LOGO «Из чего состоит книга» Библиотечный урок для 2-4 кл.
Профессия моей мамы Изосимова Юлия 2 «А» класс. Профессия моей мамы Моя мама закончила Московский государственный университет имени Губкина по специальности.
Библиотечный урок для учащихся 3-5 классов Материал подготовила: Зав.библиотекой МОУ СОШ 7 Г.Комсомольска-на-Амуре Лярская Ирина Сергеевна.
( ) Писатель знакомый с детства Подготовила И. В. Савина МОУ СОШ 1 с. Красное.
Кривош Елена Николаевна Евгений Иванович Чарушин Теремок.
ЕРОХИНА КЛАВДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад 174.
Транксрипт:

"Я приучился с детства понимать животное - понимать его движения и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животное". Е.И. Чарушин

Известный художник и писатель. Кроме своих собственных книг ("Волчишко и другие", "Васька", "Про сороку") Е И. Чарушин иллюстрировал произведения В.В. Бианки, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, М. М. Пришвина и др. В иллюстрациях Е И. Чарушина, художника- анималиста, мир зверей раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и гуманностью. У него свои приемы передачи формы, цвета и фактуры. Его герои реалистичны, и сказочны одновременно. Он стремится лаконичными средствами выразить характер каждого зверя, передать радость общения с живым.

Е. И. Чарушин подробно и конкретно изучил животных, что, создавая свои рисунки, мог не думать о точности передачи формы или пропорции, так что это подразумевалось уже само собой. Такой подход помогал сосредоточиться на создании образов. Каждая иллюстрация не похожа на другую, в каждой свой собственный эмоциональный образ - определенный характер в определенном состоянии.

Герои Е И. Чарушина добры, обаятельны. Они легко входят в сказочный мир. Художник любил изображать звериных детенышей - пушистых, мягких и еще совсем беспомощных

Е И Чарушин выработал свой метод иллюстрирования - чисто живописный. Он рисует не контурно, а, можно сказать анти контурно, необычайно искусно, пятнами и штрихами. Зверь может быть изображен просто "лохматым" пятном, но в этом пятне ощущается и настороженность позы, и характерность движения, и особенность фактуры - упругость поднятой дыбом длинной и жесткой шерсти вместе с пуховой мягкостью густого подшерстка.

К творчеству художник подходил всерьез, именно как к творчеству, а не как к забаве или просто время провождению (пусть даже полезному). Главным он считал создание образа, "а если нет образа, так и изображать нечего, и остается другой процесс работы - вроде руководителя, это путь, идущий от механических навыков" (Чарушин Е. И. Мой метод рисования с детьми // Дошкольное воспитание, 2, С ).

Детское сознание в общем переполнено образами, которые зарождаются в нем непрерывно. Задача руководителя - подтолкнуть эти образы, помочь им запечатлеться на бумаге, и для этого совсем не надо быть художником.

Разделенная с ребенком радость творчества, радость его находкам в рисовании, в создании образа поддерживает ребенка в процессе работы, дает ему уверенность в себе, считал Е. И. Чарушин.