Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нижнеиртышская средняя общеобразовательная школа» Школьное методическое объединение учителей естественно-математического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Никольская Галина Викторовна учитель английского и французского языка ГОУ СОШ 739.
Advertisements

ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ: СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ. Максимова Елена Александровна Педагог/психолог МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова»
Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом»
Клуб молодого учителя Чиркова Татьяна Владимировна, зам. директора ИМЦ по учебно-методической работе.
Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного обучения Выступление Барабановой З.П., учителя начальных классов.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Клуб молодых педагогов Центрального района г.Новосибирска Клуб молодых педагогов Центрального района г.Новосибирска Бадардина Татьяна Равильевна учитель.
Оценивание в процессе изучения общественных дисциплин.
Булатова Галина Яковлевна Учитель русского языка и литературы Стаж педагогической работы 35 лет Учитель высшей категории.
В учебной деятельности. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
Сычева В.М., учитель 1 уровня, СОШ 86. Компетентность учителя характеризуется основными направлениями, по которым он может повысить свое профессиональное.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Критерии оценки эффективности и качества урока. усвоение учащимися определенных знаний; развитие общеучебных умений и навыков; включенность учащихся в.
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
«Некоторые подходы к организации ситуации успеха в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.» Цель: Познакомить с педагогическими возможностями использования.
Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования 133 Невского района Санкт-Петербурга ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Современный учитель : пути.
Классный руководитель 8 класса МОУ СОШ 2 г. Ядрин Плеханова Алевтина Борисовна 2010 г.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нижнеиртышская средняя общеобразовательная школа» Школьное методическое объединение учителей естественно-математического цикла

Воспитание и обучение есть целенаправленно организованные, то есть педагогические по своей сути процессы развития человека. Обучение преимущественно обращено к развитию интеллектуально-практической стороны человека, а воспитание – его эмоционально-ценностной стороны.

Педагогическая оценка Педагогическая оценка – это оценка качеств личности ребенка, ориентированная на нормы современной культуры с целью становления, развития, социально- ценностного отношения к миру.

Функции педагогической оценки Информационная Регулятивная Ориентирующая Стимулирующая

Только успех может породить успех, поэтому лозунгом грамотного учителя должен быть лозунг: «Учить на успехах и достижениях» Самооценка = Успех : :: : Уровень притязаний

Доброжелательность – условие создания ситуации успеха Атмосфера доброжелательности: Атмосфера доброжелательности: снятие страха высокая мотивация скрытая инструкция авансирование персональная исключительность педагогическое внушение высокая оценка детали

Принцип педагогической поддержки Верить в каждого ребенка и его возможности Оценивать не личность, а действия, поступки Видеть ценность не только результата, а самого процесса взаимодействия с ребенком Проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их Не торопиться с выводами Помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности

Стимулы, формирующие мотивацию успеха В 5-м классе похвала, оценка, включение в учебную деятельность игр, юмористических минуток, взаимопроверка В 5-м классе похвала, оценка, включение в учебную деятельность игр, юмористических минуток, взаимопроверка В 6-м классе познавательные игры, задания практического характера, работа в парах и группах, креативные минутки В 6-м классе познавательные игры, задания практического характера, работа в парах и группах, креативные минутки В 7-м классе познавательные игры, юмористические минутки, оценка, похвала, дозированное домашнее задание, сравнение своих результатов с прошлыми, положительные эмоции учителя В 7-м классе познавательные игры, юмористические минутки, оценка, похвала, дозированное домашнее задание, сравнение своих результатов с прошлыми, положительные эмоции учителя

Качества, характеризующие знания Прочность Полнота Глубина Систематичность Системность Развернутость и свернутость Обобщенность и конкретность Оперативность Гибкость Осознанность

I.Критериальность II.Принцип приоритета – самооценка учащегося III.Принцип гибкости IV.Принцип вариативности Принципы обновления системы оценивания

Методы, способы, формы, средства… Тетради учета учебных возможностей Рейтинговые карты Портфолио Лист индивидуальных достижений (ЗУН, самооценка, оценка учителя, выполнение творческих работ, отзыв учителя, общие выводы) Тетрадь интересных мыслей, вопросов и ошибок

Учебные возможности – интегративная характеристика личности, определяемая её общей обучаемкостью и интеллектуальной работоспособностью. Обучаемкость – способность воспринимать, перерабатывать полученную информацию.

Интеллектуальная работоспособность зависит от состояния здоровья, уровня учебной мотивации, сформированности болевых качеств и надпредметных умений Обуча- Работо- емкость способность ВСН ВВУВ СУВ СВУВСУВНУВ НСУВНУВ

Советы учителю Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении. Да, она тебя ждет, она хочет, чтобы ты у нее был, но у нее есть достоинство. И это достоинство – дети. Поэтому не надо смотреть на школу свысока не надо делать ей одолжение. Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть и речи о творчестве. Люби жизнь в разных её проявлениях! Не замыкайся в своем учительстве. Ты должен быть интересен детям, но этого не получится, если ты будешь сосредоточен только на самом себе. Люби жизнь в разных её проявлениях! Помни о комплексном характере учительского труда. Все имеет значение, все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и уважение к детям, и дисциплина. Будь счастливым, быть оптимистом! Верь! Строй планы, пусть иногда несбыточные, но конструктивные! Дети не должны видеть в тебе неудачника, неудачников не любят. Будь честным и правдивым, дети очень высоко ценят честность. Цени юмор в общении с учениками Будь естественным, не притворяйся, не старайся казаться умнее и лучше, чем ты есть. Бесполезно: дети тебя все равно раскусят. Не воображай о себе больше того, что ты есть на самом деле. Знать себе цену и будь скромным, не теряя достоинство. Не надо казаться, надо быть.

Цель творчества – самоотдача, А не шумиха и успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех.