Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нижнеиртышская средняя общеобразовательная школа» Школьное методическое объединение учителей гуманитарных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Advertisements

Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12.
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: * вопросы о том, как должен поступать человек;
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Романычева Н.В., ст.преподаватель кафедры РРМВ Эффективное взаимодействие в педагогическом процессе.
{ Барьеры общения Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл Уэбстер.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
Правила эффективного общения с детьми Подготовила: Шелкунова А.Ф педагог-психолог МБДОУ 17 г. Томск.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нижнеиртышская средняя общеобразовательная школа» Школьное методическое объединение учителей гуманитарных предметов

Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед. Аристотель Человек в известной степени вырастает, когда он познает самого себя и свою мощь. Внушите человеку сознание того, что он есть, и он скоро научится быть также тем, чем он должен быть. Ф. Шеллинг

Педагогическое общение Педагогическое общение – профессиональное общение преподавателя с обучающимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определённые педагогические функции и направленное на создание благоприятного климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся внутри ученического коллектива. Педагогическое общение – общение, направлен- ное на актуализацию позитивных личностных и интеллектуальных ресурсов ребёнка.

1. Основные принципы общения. 2. Педагогическое общение. 3. Основы конфликтологии. Педагогическое общение Главные направления

Принцип кооперации Принцип полноты информации Принцип качества информации Принцип соответствия теме Принцип манеры Принцип вежливости Принцип симпатии Принцип такта Принцип великодушия Принцип одобрения Принцип скромности Принцип согласия Педагогическое общение

Основные принципы педагогического общения 1. Оценка деятельности, а не личности ребёнка. 2. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства. 3. Требуя изменений от ребёнка, посмотрите, что нужно изменить в окружающей среде. 4.Учёт того, как видит ситуацию ребёнок и его индивидуально-психологических особенностей. 5. Постоянное недовольство перестаёт восприниматься. 6. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи. 7. Если действия ребёнка вызывают у вас отрицательные чувства, сообщите ему об этом. Говорите от первого лица. 8. Позволяйте ребёнку в ситуациях, неопасных для его здоровья, встречаться с отрицательными последствиями его поступков.

Педагогическое общение Стиль общения – индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Стили педагогического общения 1. Авторитарный 6. Демократический 3. Общение-дистанция 4. Общение–устрашение 5. Заигрывание 2. Попустительский

Педагогическое общение Причины ошибок в межличностном восприятии 5. Поспешный вывод о том, что мы поняли собеседника. 2. Игнорирование того, что наше восприятие других людей зависит от нашего собственного психологического, эмоционального и мотивационного состояния. 3. Игнорирование того, в какой ситуации происходит общение. 4. Недооценка возможной «игры» партнёра по общению. 6. Отсутствие концентрации на том, что говорит собеседник 7. Переоценка или недооценка умственных способностей собеседника. 8. Переоценка собственных коммуникативных навыков. 9. Перекладывание ответственности за коммуникативную неудачу на плечи собеседника. 1. Уверенность в собственной непогрешимости в оценке людей.

Педагогическое общение Поведенческие индикаторы 1. Визуалы – опрятные, дисциплинированные, наблюдательные, нешумные, хорошие рассказчики; запоминают картины, а не словесные конструкции; голос высокий; взгляд – вверх. 2. Аудиалы – легко отвлекаются, шевелят губами при чтении, говорят ритмично, внимательно слушают; помнят то, что обсуждали; любят дискуссии; взгляд – по средней линии. 3. Кинестетики – стоят близко к собеседнику, много жестикулируют; обучаются через деятельность; при чтении водят пальцем по тексту; голос низкий; взгляд – вниз.

Педагогическое общение Формулы словесной «подстройки» 1. Визуалы – смотрите, как это делается…; выражайтесь яснее; вижу вашу старательность; рассмотрим такой вопрос; представьте себе…; картина совершенно ясна…; очевидно, что…; с точки зрения… 2. Аудиалы – послушайте, как надо себя вести…; поговорим о…; обсудим такой вопрос…; другими словами…; это звучит убедительно; расскажите о том, как… 3. Кинестетики – разложим всё по полочкам; ты всё схватываешь на лету; я чувствую, что…; пойдём дальше…; будем придерживаться следующего плана…; с одной стороны…, с другой стороны…

Педагогическое общение Условия эффективного урока с позиций НЛП 1. Обучение должно ассоциироваться с чем-то приятным (в том числе – с приятным общением). 2. Формулировка цели урока должна быть связана с личностным ростом ребёнка. 3. Информация должна подаваться сразу в трёх словесных регистрах. 4. Позитивная формулировка требований. 5. Акцент на успехах. 6.«Подстройка» к будущему в конце урока (сформулировать, где, когда и как ученик применит полученные знания).

Педагогическое общение Основы конфликтологии Конфликт – ситуация скрытого или открытого противоборства сторон в силу возникших противоречий (мотивов, потребностей, интерпретации информации, оценок и самооценок, эмоционального состояния и т.д.). Сигналы конфликта Дискомфорт – интуитивное ощущение того, что что-то не так. Инцидент – событие, вызвавшее временное раздражение, спровоцировавшее конфликт. Напряжение – беспокойство начинает носить постоянный характер. Кризис – противоречия доходят до максимума.

Педагогическое общение Конструктивное поведение в конфликтной ситуации 1. Обсуждать конфликт тогда, когда «страсти улеглись». 2.Внимательное, терпеливое выслушивание сторон. 3. Пересказ услышанного для того, чтобы конфликтующие подтвердили или опровергли информацию. 4. Поиск «точек соприкосновения» интересов. 5. Вопрос к конфликтующим сторонам о том, как они сами видят возможный выход из конфликта. 6.«Игра на повышение».

Педагогическое общение Ситуация 1 Перед началом классного часа ученик- подросток на приглашение классного руководителя отвечает: «На фиг нужно», - и уходит. Всё это происходит в коридоре в присутствии других учащихся.

Педагогическое общение Ситуация 2 Пятиклассник Ваня постоянно отвлекается, приносит из дома разные безделушки. В начале года учитель предупредил, что после третьего замечания заберёт все игрушки. Ученик получил три замечания, но отказывается отдать то, чем играл.

Педагогическое общение Ситуация 3 Ученик мешает вести урок. Учитель просит его покинуть класс. «Не пойду», - отвечает тот. Учитель: «Может быть, мне выйти из класса?». Ученик: «Уходите!»

Педагогическое общение Ситуация 4 Мать одной их десятиклассниц обратилась к классному руководителю с просьбой поговорить с дочерью, которая упрекает мать в плохом обеспечении её модной одеждой, в неумении жить и т.п.

Педагогическое общение Ситуация 5 Ученики пришли на ваш урок после урока физкультуры, где выиграли соревнование у параллельного класса, и даже после звонка на урок очень эмоционально возбуждены.

Педагогическое общение Ситуация 6 Ученик на уроке через наушники слушает музыку, которая звучит довольно громко. На замечание учителя отвечает, что он слышит объяснение темы урока и всё нормально.

Педагогическое общение Дети редко перевирают наши слова. Они удивительно точно повторяют всё то, чего нам не следовало говорить. Детям нужны не поучения, а примеры. Жалоба, что нас не понимают, чаще всего происходит от того, что мы не понимаем людей.