Дифференциация обучения является важным фактором развития познавательных интересов школьников потому, что способствует созданию условий для самореализации личности, удовлетворению образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями. Уровневой подход к обучению дает в руки учителю средства диагностировать промежуточные и окончательные результаты обучения. Обучение на индивидуальном максимально возможном (посильном) уровне трудности способствует формированию адекватной самооценки и соответствующего уровня притязаний учеников.
В организации процесса обучения учащихся ориентировалась на введение трех стандартов: обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый ученик): усвоение знаний, умений и навыков в рамках учебной программы); повышенной подготовки, определяющейся заданной глубиной овладения содержанием учебного предмета; обучение на уровне углубленного изучения предмета для интересующегося, способного, трудолюбивого ученика
В организации урока выделяю три этапа, характерных для любого вида деятельности: ориентационной-мотивационный этап (с учетом определенных мотивов ставится учебная цель и планируется путь ее достижения) операционно-исполнительный этап (путь к поставленной цели, включающий реализацию намеченного плана, обсуждение результатов, моделирование) рефлексивно-оценочный (оценка результатов, самооценка и выход на новые задачи)
К познавательным процессам относятся: внимание (направленность сознания на какой – либо объект с целью его наиболее четкого и полного отражения) восприятие (прием и переработка различной информации через органы чувств: зрительные, слуховые, осязательные) воображение (способность представлять отсутствующий объект, мысленно манипулировать им) мышление (процесс, связанный с обнаружением наиболее общих и существенных признаков в предметах и явлениях действительности, с установлением причинно-следственных связей в них и между ними) речь память
Проведение психолого-педагогической диагностики в 5 классе с целью построения учебного процесса с учетом учебных возможностей детей, с учетом зоны ближайшего развития
Выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов Лист учащегося «Самооценка по биологии» Ф.И.учащегося: Найчук Юлия Класс: 11 Учебный год: Раздел Присутствие или отсутствие на занятии Своевременность выполнения работы Проверка работы, дата Баллов Контроль ученик- учитель всего результат Ботаника (1) /4 Ботаника (2) /4 Ботаника (3) /4 Ботаника (4) /3 К/р по разделу «Ботаника», часть А К/р по разделу «Ботаника», часть Б Дем.вариант (ч. А)++ декабрь К/р за 1 полугодие (администрации.) ЕГЭ ++ декабрь 36 Ч.А 244 Тема: «Биология – наука о живой природе» /4
Использование в практике обучения образовательных технологий традиционные технологии (учебник, лабораторные работы, наглядный материал) компьютерные технологии (диски, презентации, мультимедийные пособия) Интернет технологии ( Интернет как информационный источник, как средство обмена информацией, школьный сайт)
учебный год: успеваемость: биология: количество обучаемых:119 человек, обученность: 100% качество знаний: 54% химия: количество обучаемых: 67 человек, обученность: 100% качество знаний: 43% результаты переводных экзаменов: биология: сдавали в 5 кл.-10 чел, 6 кл.- 1 чел, 7 кл.-8 чел, 8 кл-13 чел,10 кл.-2 чел; ВСЕГО: 34 ЧЕЛ.; КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ: 56% ХИМИЯ: СДАВАЛИ: В 8 КЛАССЕ – 4 ЧЕЛ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ – 50% участие в олимпиадах: РАЙОННЫЙ УРОВЕНЬ: БИОЛОГИЯ: 11 КЛ – 1 МЕСТО ( ШЕЛУДКОВА ЕКАТЕРИНА) 8 КЛ – 1 МЕСТО (ЗАНКЕВИЧ АНЖЕЛА), 2 МЕСТО (ЛАРИОНОВА ОЛЬГА) ХИМИЯ: 11 КЛ - 2 МЕСТО (ШЕЛУДКОВА ЕКАТЕРИНА)
итоги ЕГЭ: учебный год: биология: % выполнения «А» «В» «С» б Баженовская СОШ Верблюжинская СОШ Нижнеиртышская СОШ Хохловская СОШ Увалобитиинская СОШ ,5 35 Саргатский лицей Новотроицкая СОШ Ивановская СОШ ? химия: успеваемость – 78,5%
Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Воспитание и обучение как две подсистемы целостного процесса образования» Выступление на заседании ШМО по теме: «Формирование ключевых компетенций – одно из направлений модернизации общего образования» Участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок». Публикация в материалах Фестиваля статьи. Проведение внеклассного мероприятия по биологии: Познавательная игра «Птичьи разговоры» Выполнение учащимися творческих работ (презентации, рисунки, стихи, поделки, наглядный материал для уроков, проекты и т.д.).
Учитель Учитель – ключевая фигура в образовательном процессе Повышение качества образования – одна из основных задач, определяемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г, которое определяет следующие приоритеты: Направленность обучения на формирование ключевых компетентностей, необходимых для успешной социальной адаптации в современном обществе Использование методов преподавания на основе деятельностного подхода Управление образовательным процессом с учетом качества результатов Постоянное совершенствование компетентности учителя……. «Посев научный взойдет для жатвы народной» Д.И.Менделеев.