Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Школа – Какой мы ее видим? Программа обусловлена особой ролью школы в подготовке кадровых ресурсов для решения новых задач социально- экономического.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Психологические особенности подросткового возраста.
11 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Родительское собрание г. Вольск, 28 октября 2010 г.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – идеологическая и методологическая основа ФГОС» 2010 г ГОУ ДПО «Калужский.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
Транксрипт:

Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей ООП, обязательной и формируемой школой и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)

Разделы основной образовательной программы основного общего образования I Целевой раздел пояснительная записка система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ООО II Содержательный раздел примерные программы по отдельным учебным предметам программа развития универсальных учебных действий программа коррекционной работы программа воспитания и социализации III Организационный раздел базисный учебный (образовательный) план система условий реализации программы

Разделы основной образовательной программы основного общего образования I Целевой раздел пояснительная записка система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Структура образовательных результатов в сфере образования Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Совокупность личностных, предметных и метапредметных результатов образования, которые определяют способность личности к решению значимых для нее познавательных и практических задач.

Разделы основной образовательной программы основного общего образования II Содержательный раздел примерные программы по отдельным учебным предметам программа развития универсальных учебных действий программа коррекционной работы программа воспитания и социализации

Программа воспитания и социализации учащихся по своей новизне, может быть, один из самых серьезных для школы документов. Она открывает направление деятельности, которая раньше системно никак не описывалась. На эту работу государство выделяет средства. Значит, по-другому нужно будет планировать и учебное время. Не обязательно первую половину дня будут занимать только аудиторные занятия, а вторую – внеучебная деятельность. Школа станет более разнообразной, будет лучше учитывать специфику своего местоположения. А стало быть – и более эффективной, более способной участвовать в формировании, возможно, самой «новой» привычки современного человека: привычки учиться.

Примерная программа воспитания и социализации учащихся. В ней все виды внеурочной деятельности сгруппированы в шесть направлений: спортивно-оздоровительное художественно-эстетическое научно-познавательное патриотическое направление общественно-полезная деятельность проектная деятельность. Направления пересекаются и частично перекрывают друг друга. Все они сохранятся и в программе для старшей школы.

Разделы основной образовательной программы основного общего образования III Организационный раздел базисный учебный (образовательный) план филология (русский язык, литература, иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) система условий реализации программы

ФГОС второго поколения повлечет за собой изменения в БУП Внеурочная деятельность как важная составная часть содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В каждом классе школы предполагается выделить в среднем по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность – спортивно-оздоровительную, познавательную и исследовательскую, художественно-эстетическую, трудовую и т.д. Базисный учебный план – Базисный образовательный план

Базисный учебный (или образовательный) план. инвариантная часть вариативная часть максимально допустимый объем аудиторной учебной нагрузки; общий объем нагрузки, которая будет финансироваться из бюджета; состав учебных предметов и время, отводимое на их изучение по классам и годам обучения. в начальной – 80%, в основной школе составляет 60%, а в старшей школе - 40% регламентирует количество часов, отводимых на обеспечение интересов и запросов учащихся, предусмотрен раздел «Внеурочная деятельность». в начальной – 20%, в основной школе составляет 40%. а в старшей школе – 60%.

Принципы построения базисного учебного плана 1. Принцип общекультурной направленности и гуманизации содержания образования. 2. Принцип оптимизации и минимизации содержания. 3. Принцип сбалансированности содержания образования. 4. Принцип интеграции содержания образования. 5. Принцип соответствия объема содержания образования предельно допустимой аудиторной учебной нагрузке учащихся.

Фундаментальное ядро содержания общего образования Базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

Фундаментальное ядро содержания общего образования В нём фиксируются основополагающие элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной школе (ключевые теории, идеи, понятия, факты и др.), а также универсальные учебные действия

БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ Личностная культура Социальная культура Семейная культура Процесс образования - процесс развития личности, принятия духовно- нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Личностная культура Реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и универсальной духовно- нравственной установки – «становиться лучше»; готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально- ответственному поведению. готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.

Семейная культура бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода. осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;

Социальная культура осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями адекватное восприятие ценностей общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, честности судов и ответственности власти, гражданского общества готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, родителями, будущими поколениями забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ИСТОРИЯ ИНФОРМА ТИКА ФИЗИКАХИМИЯ МАТЕМАТИ КА ОБЩЕСТВО ЗНАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК ИНОСТРАН НЫЕ ЯЗЫКИ ЛИТЕРАТУ РА ГЕOГРАФИЯ

Универсальные учебные действия Обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях. Это те самые способы деятельности, которые формируются и в отдельном учебном предмете, и всей их совокупностью (познавательные действия, коммуникативные универсальные учебные действия). Все это содержится в особом документе – программе формирования универсальных учебных действий (создана с тем, чтобы объединить все, что делается в отдельных учебных предметах в этом направлении).

Универсальные учебные действия (УУД) – неотъемлемая часть Фундаментального ядра В широком значении – умение учиться, т.е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта В более узком – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Надпредметный уровень!

Виды УУД

Виды универсальных учебных действий Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка)

Виды универсальных учебных действий Познавательные – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины, логические, постановка и решение проблем Коммуникативные – социальная компетентность, учет позиции других людей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителей и сверстниками.

Итак, … развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»

любящий свой край, свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни семьи, гражданственности общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применить полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологического целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей среды; Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. Портрет выпускника основ ной школы