Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Advertisements

Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год» МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год»
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Преемственность и системность ФГОС НОО и ФГОС ООО Каменская М.В.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
ФГОС основного общего образования Преемственность и развитие «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно,
ФГОС: новые образовательные результаты.. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений.
Психологические особенности подросткового возраста.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Транксрипт:

Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия. Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия. Качественный человеческий капитал – единственное устойчивое конкурентное преимущество любой страны

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Проблемы российского образования Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.

Особенности введения ФГОС ООО 1. Особенности введения, обусловленные особенностями ФГОС ООО 2. Особенности введения, обусловленные системными изменениями

Системные обновления Обновление содержания образования; Обновления системы оценивания; Обновления технологических рядов; Обновления системы управления; Обновления структуры образования; Обновления системы оплаты труда; Обновления информационной среды. Обновление содержания образования; Обновления системы оценивания; Обновления технологических рядов; Обновления системы управления; Обновления структуры образования; Обновления системы оплаты труда; Обновления информационной среды.

Переход на ФГОС ООО С первого сентября 2012 года осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. С первого сентября 2012 года осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17»_декабря_2010 г.1897__ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. 337(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 21, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа. Министр А. Фурсенко

ФГОС ОО как общественный договор Социальный заказ Требования государства Потребности и возможности личности Базовые компетенции Уровень достижения образовательных результатов Возможность построения ИОТ (вариативная составляющая %)

Стандарты - общественный договор между семьей, обществом и государством 12 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ! СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ!

1. Переход на новые образовательные стандарты - требования к структуре образовательных программ; - требования к условиям реализации образовательных программ; - требования к результатам их освоения.

От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения ФГОС ООО Примерная основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательного учреждения

Принципы разработки Примерной основной образовательной программы основного общего образования: Соответствие ФЗ «Об образовании» Примерная основная образовательная программа основного общего образования является основой для разработки основной образовательной программы образовательного учреждения Соответствие требованиям ФГОС основного общего образования Преемственность с Примерной основной образовательной программой начального общего образования и развитие в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и целями основной ступени общего образования Реализация системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС Соответствие ФЗ «Об образовании» Примерная основная образовательная программа основного общего образования является основой для разработки основной образовательной программы образовательного учреждения Соответствие требованиям ФГОС основного общего образования Преемственность с Примерной основной образовательной программой начального общего образования и развитие в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и целями основной ступени общего образования Реализация системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС

2. Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования - преемственность и развитие Компоненты разделов ООП ООО целевого содержательного организационного Пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП Программа развития УУД, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК- технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; ; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Учебный план; система условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандарта

1.1. Пояснительная записка содержит: Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Ключевые особенности реализации системно-деятельностного подхода на основной ступени общего образования Ключевые особенности реализации системно-деятельностного подхода на основной ступени общего образования психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Ключевые особенности реализации системно-деятельностного подхода на основной ступени общего образования Ключевые особенности реализации системно-деятельностного подхода на основной ступени общего образования психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития

Требования к личностным результатам Требования к предметным результатам Требования к метапредметным результатам цели образования Структура требований к результатам планируемые результаты освоения основных образовательных программ – операционализированные требования к результатам От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата Требования к результатам освоения основных образовательных программ – конкретизированные и операционализированные цели образования

Содержание образования: Содержание образования = Содержание обучения Содержание образования = Содержание обучения Содержание образования КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ обоснованность выбора УМК Содержание обучения: обязательная часть + вариативная часть + внеурочная деятельность Содержание образования = Содержание обучения Содержание образования = Содержание обучения Содержание образования КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ обоснованность выбора УМК Содержание обучения: обязательная часть + вариативная часть + внеурочная деятельность

Концепции содержания образования: Технократическая концепция – приобщение к науке и производству ; Технократическая концепция – приобщение к науке и производству ; Система ЗУНов (М.А. Данилов, Б.П. Есипов); Система ЗУНов (М.А. Данилов, Б.П. Есипов); Педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре (И.Я. Лернер); Педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре (И.Я. Лернер); Содержание и результат процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности ; Содержание и результат процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности ; Образовательная среда, способная вызвать личностное образовательное изменение учащихся и его внутреннее приращение (А.В. Хуторской), Образовательная среда, способная вызвать личностное образовательное изменение учащихся и его внутреннее приращение (А.В. Хуторской), Технократическая концепция – приобщение к науке и производству ; Технократическая концепция – приобщение к науке и производству ; Система ЗУНов (М.А. Данилов, Б.П. Есипов); Система ЗУНов (М.А. Данилов, Б.П. Есипов); Педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре (И.Я. Лернер); Педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре (И.Я. Лернер); Содержание и результат процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности ; Содержание и результат процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности ; Образовательная среда, способная вызвать личностное образовательное изменение учащихся и его внутреннее приращение (А.В. Хуторской), Образовательная среда, способная вызвать личностное образовательное изменение учащихся и его внутреннее приращение (А.В. Хуторской),

Системно-деятельный подход: ЦЕЛЬ --- МОТИВ --- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ --- РЕЗУЛЬТАТ ЦЕЛЬ --- МОТИВ --- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ --- РЕЗУЛЬТАТ Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг. ЦЕЛЬ --- МОТИВ --- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ --- РЕЗУЛЬТАТ ЦЕЛЬ --- МОТИВ --- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ --- РЕЗУЛЬТАТ Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг.

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования преемственность развитие

1.1. Пояснительная записка содержит: Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Ключевые особенности реализации системно-деятельностного подхода на основной ступени общего образования Ключевые особенности реализации системно-деятельностного подхода на основной ступени общего образования психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Ключевые особенности реализации системно-деятельностного подхода на основной ступени общего образования Ключевые особенности реализации системно-деятельностного подхода на основной ступени общего образования психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития

1.2. Планируемые результаты освоения ООП ООО: Система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу ОП. Система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу ОП. В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов личностных, метапредметных и предметных устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно- практических задач Система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу ОП. Система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу ОП. В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов личностных, метапредметных и предметных устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно- практических задач

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО Разработаны планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ : четырёх междисциплинарных учебных программ : «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» учебных программ по всем предметам учебных программ по всем предметам В соответствии с ФГОС ООО: представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты Разработаны планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ : четырёх междисциплинарных учебных программ : «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» учебных программ по всем предметам учебных программ по всем предметам В соответствии с ФГОС ООО: представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты

Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. Предмет оценки Итоговая оценка Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования. уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Представлены: Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Особенности оценки: Особенности оценки: личностных результатов личностных результатов метапредметных результатов метапредметных результатов предметных результатов предметных результатов выполнения индивидуального итогового проекта выполнения индивидуального итогового проекта Формирование портфеля достижений обучающихся Формирование портфеля достижений обучающихся Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ Рекомендации по разработке системы оценки в ОУПредставлены: Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Особенности оценки: Особенности оценки: личностных результатов личностных результатов метапредметных результатов метапредметных результатов предметных результатов предметных результатов выполнения индивидуального итогового проекта выполнения индивидуального итогового проекта Формирование портфеля достижений обучающихся Формирование портфеля достижений обучающихся Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ

2. Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования - преемственность и развитие Компоненты разделов ООП ООО целевого содержательного организационного Пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП; «выпускник научится» - базовый уровень; «выпускник получит возможность научиться» - сверх- базовый уровень система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП Программа развития УУД, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК- технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; ; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Учебный план; система условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандарта

Овладение системой учебных действий Системно-деятельностный подход: реализация в примерной ООП Системно-деятельностный подход: реализация в примерной ООП Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Оценивается В образовательном процессе реализуется

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи : направленные на формирование и оценку умений и навыков 1) способствующих освоению систематических знаний; 2) самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний; 3) разрешения проблем/проблемных ситуаций; 4) сотрудничества; 5) коммуникации; 6) самоорганизации и саморегуляции; 7) рефлексии; 8) формирование ценностно-смысловых установок; 9) ИКТ-компетентности. направленные на формирование и оценку умений и навыков 1) способствующих освоению систематических знаний; 2) самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний; 3) разрешения проблем/проблемных ситуаций; 4) сотрудничества; 5) коммуникации; 6) самоорганизации и саморегуляции; 7) рефлексии; 8) формирование ценностно-смысловых установок; 9) ИКТ-компетентности.

Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портреты выпускников

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты ФГОС НОО ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС НОО ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

Требования к структуре – преемственность и развитие ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС ООО: 70% и 30% Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса: Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность

3. Требования к условиям реализации основных образовательных программ Информационно- методическое обеспечение Информационно- методическое обеспечение Материально- техническое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям реализации ООП, достижения требований к результатам реализации ООП, достижения требований к результатам Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде условия должны обеспечивать возможность выполнения новых Сан ПиН выполнения новых Сан ПиН ОУ должны иметь цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии информационно- библиотечные центры с медиатекой информационно- библиотечные центры с медиатекой полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Ориентиры, развитие : формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: Осуществлять образовательную деятельность создание и использование информации создание и использование информации получение информации получение информации Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений проведение экспериментов, наблюдений проведение экспериментов, наблюдений проектирование и конструирование проектирование и конструирование обработка материалов и информации обработка материалов и информации создание материальных объектов создание материальных объектов художественное творчество художественное творчество размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ

Спасибо за внимание!