МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль и место внеурочной деятельности в Федеральном государственном образовательном стандарте.
Advertisements

Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС. 2 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Назначение новых государственных образовательных стандартов является более широким, чем стандартов первого поколения. Значимым становится развивающий.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»
Модели организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС 1.Актуальность внеурочной деятельности на современном этапе развития.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Транксрипт:

МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.

Федеральный закон 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации; Региональная Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Оренбургской области; «Основная цель интеграции в рамках системы образования – это создание целостного образовательного пространства как условия развития личности ребенка»

Интеграция: сущность понятия: Интеграция – «объединение в целое каких – либо частей, элементов, от лат. « Integratio – восстановление, восполнение; integer – целый» (Словарь иностранных слов. – М.: Русский язык, – С.201). Интегрировать – «объединять части в одно целое» (Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, – С.216)

Интеграция: сущность понятия: это продуктивная связь элементов, принадлежащих к разным системам; при интеграции возникает новое содержание образования, которое может удерживаться только интегрирующимися видами образования; интеграция приводит к качественно новому результату;

Модернизации целей и ожидаемых результатов: сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов образования (учебных результатов детей, их творческих достижений, степени освоения новых видов деятельности, социальных ролей, уровня творческой активности, динамики личностного развития, показателей успешности деятельности)

Модернизации содержания общего образования: - личностная ориентация содержания образования ; - комплексность содержания образования; - обеспечение преемственности содержания образования; - усиление творческой составляющей; - приоритет социальной составляющей; - обеспечение практической ориентации, усиление в его содержании деятельностного компонента; - гуманизация и демократизация; - обеспечение детям шанса на успех; - обеспечение разнообразия организации образовательного процесса; - изменение отношений в педагогическом коллективе образовательного учреждения.

Содержательный модуль: -на этапе дошкольного образования – предшкольная подготовка; - на этапе начального образования – помощь в освоении позиции ученика: включение в разные учебные сообщества;

Содержательный модуль: - на этапе основного общего образования – поддержка процесса самоопределения личности: расширение спектра значимых проблем в различных сферах деятельности и приобретение опыта их решения; - на этапе среднего полного общего образования – сопровождение процесса профессионального самоопределения учащихся, обеспечение допрофессиональной подготовки.

Уровни интеграции: 1) случайный набор кружков, секций, клубов…, работа которых мало сочетается друг с другом и полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных условий; 2) внутренняя консолидированность работы детских творческих коллективов и объединений, различная направленность их деятельности; 3) развитие дополнительного образования детей как отдельного подразделения школы, когда разнообразные творческие объединения работают на основе единой программы, а педагоги могут координировать свою деятельность; 4) интеграция основного и дополнительного образования детей, организационное и содержательное единство основных структур школы.

Технологии интеграции: Диагностический этап – изучение образовательных запросов субъектов интеграции, желаний и интересов детей, уровня их подготовки, возможностей педагогов и образовательных учреждений. Этап целеполагания – совместное формирование целей и задач организации интеграционных процессов, создание условий для их личностного принятия каждым субъектом интеграции. Подготовительный этап – планирование совместной деятельности по реализации целей и задач интеграции, организация ресурсного обеспечения. Этап реализации интеграционных процессов. Этап подведения итогов, анализа результатов деятельности, оценка её продуктивности

Уровни результатов: Первый уровень результатов: приобретение школьником социальных знаний. Второй уровень результатов: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Третий уровень результатов: получение школьниками опыта самостоятельного социального действия на основе взаимодействия школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Стратегические задачи современного образования: обеспечивать непрерывность образования; развивать в полной мере технологии и идеи личностно - ориентированного образования; осуществлять программы социально- психологической адаптации; проводить профориентацию; развивать творческие способности личности и создавать условия для формирования опыта творческой самодеятельности ребенка и учителя.

"Формирование целостного образовательного пространства в школе на основе интеграции основного и дополнительного образования"