Консолидация ритейла в Украине: роль логистики 1.Предпосылки для консолидации ритейла 2.Когда ритейлеру нужен 3PL-оператор? 3.Case study 4.Взаимодействие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цепочки поставок фарм-продукции. Время «входа» для 3PL-оператора? 1.Основные тенденции развития Европейского и украинского фарм- рынков (взгляд 3PL-оператора)
Advertisements

Перспективы и возможности логистики фармацевтических препаратов от украинских логистических операторов 1.Реструктуризация украинского фарм-рынка: рыночные.
Конференция «Коммерческая недвижимость: эффективные инвестиции и управление», г. Пермь, 7 июня 2006 года Сессия 3: «Управление объектом: профессионализм.
КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сферы Консалтинга КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ операционная логистика складской девелопмент менеджмент технологий управление цепями.
Антикризисный анализ Сокращение продаж Увеличение просроченной дебиторской задолженности Сокращение денежных средств Сокращение оборачиваемости.
Повышение эффективности товарной логистики ГК Дикси 1.
Транспортно-Логистический Бизнес Форум 2012 Киев, 25 октября 2012 Проблематика и возможности бизнеса в Украине: производство, дистрибуция, хPL, ритейл.
Презентация проекта по оптимизации системы управления запасами и закупками.
Дистрибьюция от А до Я Методические материалы. ТЕРМИНХАРАКТЕРИСТИКА.
IX УРАЛЬСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ «Год жизни в условиях кризиса. Курс на развитие» М911 + СЕРГЕЙ ЕЛИСЕЕВ партнер УК MANAGEMENT 911+ ФОРСИРУЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
Комплексное решение по системе бизнес-анализа на базе QlikView для фармацевтических компаний Компания «Би Ай Консалт» Saint-Petersburg
B2b в розничной торговле. Что нас ждет завтра? Сергей Салихов, генеральный директор «Сервис Плюс Софт»
КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сферы Консалтинга КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ операционная логистика складской девелопмент менеджмент технологий управление цепями.
Развитие продаж Развитие продаж – сборные доставки Дистрибьютору.
Находится все, что продается. Содержание Ситуация на рынке Оптимизация работы План подключения к sklad.com.
Клиентоориентированный бизнес: новые вызовы к построению IT архитектуры Сергей Козырь Директор по информационным системам ОКЕЙ Групп.
Комплексный подход к предоставлению логистических услуг многопрофильной компанией «ДИАД». Подготовлено для _________________________________________ ___________________________.
VI Межрегиональный Инвестиционный Форум. ЕКАТЕРИНБУРГ. 31 МАРТА 2010 СЕРГЕЙ ЕЛИСЕЕВ партнер УК MANAGEMENT 911+ УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ в интересах.
В НЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Р ОССИИ.
Возможности оптимизации цепи поставок Денис Шульга Директор по логистике торговых сетей «Перекресток» и «Карусель» Х5 Retail Group N.V. Ирина Орехова Старший.
Транксрипт:

Консолидация ритейла в Украине: роль логистики 1.Предпосылки для консолидации ритейла 2.Когда ритейлеру нужен 3PL-оператор? 3.Case study 4.Взаимодействие «девелопер – 3PL-оператор – ритейлер» Ритейл в Украине 2009: Киев, Олег Каленский Директор по стратегическому маркетингу и развитию Группа компаний УВК

С точки зрения 3PL, ритейл можно распределить на такие сегменты: 1)Food / nonfood: i.«современная торговля» (гипер-, супер-, дискаунтер и т.п.) ii.HoReCa iii.«стрит ритейл» iv.категории со специальными (температурными) условиями обработки v.категории, требующие переупаковку 2)Automotive 3)DYI (строительные материалы) 4)Pharma 5)Chemicals 6)IT & electronics 7)Fashion & wear (мода и одежда) 8)Fine arts (предметы искусства) Ритейл в Украине 2009: Киев, Предпосылки для консолидации ритейла

Общие факторы, характерные для всех ритейл-сегментов: Снижение покупательской способности (15-60%) Усиление конкуренции (часто – демпинг) «Ручное» планирование закупок (–> out-of-stock / over-stock) Слабая / несбалансированная государственная политика (пошлины, курс, некредитование) Снижение доходности (оборота) –> Внутренняя оптимизация (отказ от непрофильных активов и долгосрочного инвестирования, пересмотр планов развития) Продление товарных кредитов Поиск (часто – любых) источников финансирования под оборотный капитал Усиление маркетинга (категорийный менеджмент, PL, инновации) Аутсорсинг непрофильных видов деятельности Ритейл в Украине 2009: Киев, Предпосылки для консолидации ритейла

При кризисе «слабые вымирают, а сильные становятся сильнее» Факторы и тренды в пользу консолидации: 1)Снижение капитализации торговых сетей 2)Реструктуризация форматов торговли 3)«Доступ к финансовым источникам – ключевой фактор успеха» (в целях инвестирования, кредитования, M&A) 4)Возможность приобретения (благодаря M&A) конкурентных преимуществ (потоки, география, активы) 5)Buyers pools (не только товаров, но и услуг) Ритейл в Украине 2009: Киев, Предпосылки для консолидации ритейла

Логистика (завод-производитель –> полка магазина) = 4-8% от оборота (в «тройке» наибольших затрат ритейлера) Что нужно ритейлеру от 3PL-оператора: 1)Stock management (профессиональная организация РЦ) 2)Гарантирование своевременных поставок (часто – с высокой степенью покрытия и пенетрации) 3)Внутри-сетевая дистрибуция 4)Услуги, создающие добавочную стоимость на продукцию 5)Совместное планирование (развитие) и операционная гибкость (в «высокий» / «низкий» сезоны) Часто, взаимодействие между ритейлером и 3PL-оператором начинается с форвардинга и перерастает в полноценное управление supply chains (экономия до 25% затрат на логистику, или 2% от «цены на полке»; A.T.Kearney, Dec-2007) Ритейл в Украине 2009: Киев, Когда ритейлеру нужен 3PL-оператор?

Выгоды аутсорсинга логистики для ритейлеров: 1)увеличение товаров на полках (+1-2% от оборота РЦ) 2)скидки от поставщиков благодаря прямым поставкам на РЦ (-3-4% от цен) 3)снижение затрат благодаря обработке товаров через РЦ (до -1% от цен, в зависимости от степени централизации и IT-систем) 4)снижение запасов на складах в магазинах (лучшая эффективность точек) 5)увеличение товарооборота и более эффективное управление запасами 6)гарантированная представленность в магазинах (при пиках или промо) 7)должное качество товаров благодаря централизации контроля качества 8)отнесение логистических издержек в (условно) переменные статьи 9)использование новых сервисов (стандартов работы) от оператора 10)фокус на основной бизнес (продажи, маркетинг, проекты) Ритейл в Украине 2009: Киев, Когда ритейлеру нужен 3PL-оператор?

Операционные «вводные» (в мес.): 1)Импорт из Турции (30 конт. HC, цена закупки = 4,5 млн. грн., gross margin = 60%) 2)Таможенное оформление 3)Ответственное хранение и обработка: i.ручная разгрузка, приемка (35,000 коробов) ii.ответственное хранение (450 паллет, оборачиваемость 1:1) iii.VAS: стикерование (1,000 единиц), промо-наборы (5,000 юнитов) iv.погрузка скомплектованных паллет 4)FTL-доставка «склад-дверь» по Украине (600 паллет) 1)645,000 грн. 2)??? (кол-во контрактов, артикулы, пошлины и т.п.) 3)35,700 грн., где: i.17,500 грн. ii.900 грн. iii.100 грн. (стикерование) и 10,000 грн. (метро-юниты) iv.7,200 грн. 4)60,000 грн. 5)+ дополнительные сервисы (возвраты, документооборот, страхование, FEFO, кредитование и т.п.) Итого (invoice idea): 740,700 грн. (=10% на всю «цепочку», или =1,5% на логистику внутри Украины; от «цены на полке») Ритейл в Украине 2009: Киев, Case study

По данным Colliers International, логистические операторы – наиболее популярный арендатор объектов складской недвижимости (67%) Какие варианты 3PL-оператор предлагает в рамках взаимодействия: 1)Аренда площадей в целях логистического обслуживания (core business) 2)Продукт «аренда + услуги» 3)Субаренда (retail subleasing) 4)Реализация улучшений на объекте (отвечая запросам своего Клиента и улучшая valuation склада) 5)Реализация проектов на собственных земельных площадках 6)«Якорный» арендатор в новых проектах / при экспансии Ритейл в Украине 2009: Киев, Взаимодействие «девелопер – 3PL-оператор – ритейлер»