ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Advertisements

Протченко Надежда Александровна МОУ Чикманская СОШ Формирование единого образовательного пространства образовательного учреждения Работа выполнена в рамках.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Информатизация школы Предметная область: общешкольный проект. Участники: учителя, ученики. Цель: Оптимизация информационно – технических ресурсов ОУ, создание.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы»
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Программа информатизации МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 56» г.Набережные Челны РТ.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Буинска Республики Татарстан»
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Программа информатизации ОУ как управленческий инструмент.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Программа информатизации МОУ «Основная общеобразовательная школа 8» г.Балаково Саратовской области на г.г.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Транксрипт:

ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ становятся инструментом изменения стиля отношений на уроке. Учитель становится руководителем процесса образования, в котором исчезает база для авторитарной позиции. На наш взгляд учитель должен уметь постоянно учиться, критически, но с интересом относиться ко всему новому, осознавая при этом свою совершенно новую роль – помощника в поиске информации, а не её носитель. П еревод методических материалов на электронные носители, освоение электронных учебников, нового оборудования.

информатизации школы для повышения качества знаний

Создание единой образовательной информационной среды учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют информационно- коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развить способности учащихся, удовлетворить их потребности и подготовить к будущей самостоятельной жизни, а также разрешить проблемы, возникающие в развитии школы. Цель информатизации школы для повышения качества знаний:

проанализировать общее состояние проблемы использования ИКТ в образовательном процессе школы; совершенствовать материально-техническую базу школы, обеспечивающую системное внедрение и активное использование ИКТ; создать новую организующую структуру функционирования школы в условиях активного использования ИКТ; совершенствовать ИКТ-компетентность работников школы; создать систему мониторинга образовательных эффектов, обусловленных внедрением информационных и коммуникационных технологий в практику образования; обеспечить реализацию связей и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, между школьной информационной образовательной средой и внешним информационным пространством; участвовать в региональных и общероссийских программах по информатизации образования. Для достижения поставленной цели нами планируется решение следующих задач:

Использование ИКТ учителями математики Фамилия, имя, отчество Использован ие программы «Текстовый редактор» Использование программы «Электронные учебники» Создание презентаций Использование интернет- ресурсов Количество проведенных уроков с использование м ИКТ Батракова Н.Т. 50%20%1560%38/25 Михайлова Т.В. 50%20%2260%48/37 Трофимова И.В. 50%20%2060%39/38

программного обеспечения общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др.); Первая помощь(56 дисков) качества знаний программного обеспечения для автоматизации деятельности различных служб (учета учащихся и родителей, кадрового учета, составления расписания, анализа успеваемости, автоматизации библиотеки и др.); программно-методического обеспечения для организации учебно-воспитательного процесса (обучающие и развивающие компьютерные программы, электронные справочники, мультимедийные энциклопедии и др.); информационных ресурсов образовательного учреждения (единая база данных, учебно-методические банки данных, мультимедийные учебные разработки, хранилище документов, Web-сайт).

Информационная и коммуникационная компетентность школьников и учителей определяется как способность учащихся и педагогов использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее поиска, организации, обработки, оценки. использование компьютера как средства обучения различных категорий детей; использование компьютера как средства обучения на всех учебных предметах (формирование творческих, исследовательских качеств участников педагогического процесса с помощью средств ИКТ); решение реальных прикладных задач; применение средств ИКТ в предметном обучении (обучающие программы, самостоятельная работа, контролирующие программы).

Начинали мы с обучения всего педагогического коллектива на курсах повышения квалификации на Интернет - курсах, а так же на базе школы силами учителей информатики. В 2007 году 13 учителей прошли курсы обучения ИНТЕЛ.Обучение было направлено на повышение общей ИКТ- компетентности, освоению нового оборудования, изучению работы с программными продуктами, особенностям использования информационных технологий на разных предметах. Продолжается работа по переводу методических материалов на электронные носители. Учителями создано тематическое планирование по всем предметам, методические рекомендации для учащихся и родителей.

Учителя Педагогический коллектив школы в течение ряда лет изучает проблемы применения ИКТ в учебном процессе и работает над проблемой внедрения в учебный процесс новых методов обучения, нестандартных форм проведения уроков, направленных на осуществление принципов индивидуализации и дифференциации. Ряд заседаний ШМО, административных совещаний, педсоветов, семинаров было посвящено внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс.

Из 27 педагогов 25 имеют компьютеры и 21 из них подключены к Интернет-сети, что составляет 84% от 25.

Интернет - ресурсы Обеспечение доступа к ресурсам Интернет – одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование», в рамках которого на два года предоставлен широкополосный доступ к информационным образовательным ресурсам всем школам.

Наличие ИКТ в школе В школе создана материальная база: имеется 1 компьютерный класс, где ведется обучение учащихся информатике, оснащен мультимедийный кабинет для проведения других школьных курсов с применением компьютеров. Всего в школе 19 компьютеров, 2 интерактивные доски, локальная сеть в школе объединяет 12 ПК и 12 ПК –имеют выход в Интернет.

Учащиеся В школе обучается 260 учащихся. Из них 108 имеют дома компьютер, что составляет 42% от общего количества учащихся. 64 учащихся подключены к сети Интернет, что составляет 59%.

Участие учащихся на внешних конкурсах Учебные года Третье тысячелетие Кенгуру АвангардРДО 2006/ / / /

Участие учащихся на внешних конкурсах (в%) Учебные года Третье тысячелетие Кенгуру АвангардРДО 2006/ /088371, / /101532