Учебное портфолио по литературе – способ оценки в условиях компетентностного подхода Борисова Л.Н., преподаватель ГБОУ СПО «Дзержинский педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Advertisements

Я – исследователь! Мастер-класс Е. Р. Ядровской О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов.
Структура портфолио студента Бобровский филиал ГОУ СПО СО «УКСАП» Разработка: рук.МО – Дёгтева Т.А. 2011г.
ГБОУ СПО Политехнический колледж г.. Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»
Антропова О.В. преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО ШМК Будник Л.Д. преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО ШМК Государственное.
Руководитель проекта Т.Н.Долгова (Во время презентации звучит песня в моём исполнении) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего.
Имя твоё несу через жизнь как святыню. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся.
Эй… :) Прочти это. Это может помочь многим из вас, это даже мне помогло. Это И ТЕБЕ может понравится!!! :)
Всероссийский фестиваль творческих работ учащихся НПО, СПО и общеобразовательных школ, посвященный 68-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг.
Пусть станет невозможное возможным! Пусть станет близким то, что далеко ! И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и легко! Ковяшникова.
«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Портфолио студента КГБОУ СПО СПТ Основные понятия. Структура портфолио. Требования к оформлению портфолио.
МБОУ «Зубово – Полянская средняя общеобразовательная школа 1» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА учителя начальных классов Гришиной Ирины Ивановны.
Студентка 3 курса Специальность информатика Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное.
25 ноября – День матери! Подготовил: социальный педагог отделения дневного пребывания О.А.Юлдашева.
Урок-конференция по произведению В. Закруткина «Матерь Человеческая» в 11 классе Учитель: Холкина Светлана Владимировна.
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
Выполнили: Бауэр Александр Сергеевич, ученик 7 класса Зайнуллин Александр Дамиролвич, ученик 12 класса ФКОУ В(С)ОШ 1 ГУФСИН России по Кемеровской области.
Новые способы выявления успешности воспитанников.
Транксрипт:

Учебное портфолио по литературе – способ оценки в условиях компетентностного подхода Борисова Л.Н., преподаватель ГБОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж» Госу дарственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дзержинский педагогический колледж» Учебное портфолио по литературе – способ оценки в условиях компетентностного подхода Борисова Л.Н., преподаватель ГБОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж»

Цель и задачи портфолио Цель представление и анализ наиболее значимых результатов освоения базовых компетенций по учебной дисциплине «Литература». Задачи: 1. Направлять к образовательным достижениям по литературе. 2. Приобретать опыт деловой конкуренции и самопрезентации. 3. Заниматься самообразованием для развития базовых компетенций по учебной дисциплине «Литература». 4. Вырабатывать умение оценивать уровень своих компетенций на основе представленных критериев. 5. Отслеживать индивидуальные достижения студента, динамику развития его интеллектуальных качеств. 6. Создать ситуацию успеха.

Структура портфолио 1. Титульный лист. 2. Оглавление. 3. Содержание портфолио по разделам. 4. Лист анализа и оценивания портфолио. 5. Приложение.

Титульный лист Министерство образования Нижегородской области ГБОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж» Выполнила студентка 1 курса специальности «Дошкольное образование» Сакова Юлия Александровна Портфолио по литературе Проверила: Борисова Лариса Николаевна, преподаватель Дзержнск

Оглавление 1. Разделы портфолио 2. Содержание портфолио по разделам. 3. Лист анализа и оценивания портфолио. 4. Приложение.

Разделы портфолио 1. Достижения в освоении программных художественных текстов. 2. Достижения в освоении теоретического материала. 3. Достижения в освоении письменных навыков анализа художественных текстов. 4. Достижения в исследовательской и творческой деятельности. 5. Достижения в рефлексивно-проективной деятельности (самооценка и анализ образовательных и профессиональных достижений, компетенций, освоенных в процессе изучения литературы, вычленение проблем, возможных причин их возникновения и определение перспектив).

Пример оформления раздела с содержанием Номер раздела Название раздела Содержание раздела IVДостижения в исследовательской и творческой деятельности 1. Участие в работе секции «История русской литературы» НСО «Акцент». Выполненные и защищённые проекты в рамках Городских Мининских и Лихачёвских чтений, студенческой научно-практической конференции «Умный взгляд»: «Почему пьеса «Гроза» А.Н. Островского драма, а не трагедия?», «Двойники Раскольникова». 2. Участие в олимпиадах по литературе (колледж иных, областных). 3. Участие в постановках студенческого самодеятельного театра «Лира»: «Мир А.Н.Островского», «Вечно живые», по пьесе В. Розова. 4. Участие в постановках литературно- музыкальных композиций: «Деревенские посиделки», «Мы вернёмся с Победой». 5. Участие в конкурсах выразительного чтения, посвящённых 200-летию М.Ю. Лермонтова, 70- летию Победы «Если это забуду...».

Примеры содержания разделов портфолио Кластер «Детство и юность И.А. Гончарова»

Двойной дневник по цитатам Н.В. Гоголя Цитаты Н.В. Гоголя Комментарии к цитатам «Обращаться с словом нужно честно. Оно есть высший подарок Бога челове­ку...» «Опасно шутить писателю со словом. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших! (Еф.4, 29)». Н.В. Гоголь верил в силу писательского слова. По глубокому убеждению Гоголя, главное назначение искусства – вести душу человека к совершенству. Из живых существ только человек наделён даром слова, поэтому на нём – огромная ответственность за слова: словом можно и утешить, а можно даже и убить. Всё это повышало требовательность Гоголя как писателя к себе. Он считал, что писатель- христианин ответственен за слово – дар, вверенный ему самим Богом. Об этом сказано в Евангелии от Матфея: «... за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ»(12,36) «Тому, кто пожелает истинно честно служить России, нужно иметь очень много любви к ней, которая бы поглотила уже все другие чувства, нужно иметь много любви к человеку вообще и сделаться истинным христианином, во всем смысле этого слова». Трудно не согласиться с писателем: любовь должна быть основой жизни и всех наших дел. Если есть любовь, то всё, что делает человек, наполняется особым смыслом. «Залог будущего России не в особых духовных богатствах, а в сознании русским человеком своего неустройства и своей духовной нищеты». По Гоголю, залог будущего России не столько в особых духовных дарах, которыми наделен рус­ский человек по сравнению с прочими народа­ми, сколько в осознании им своего неустройства, своей духовной нищеты (в евангельском смысле) и в тех огромных возможностях, которые при­сущи России как сравнительно молодой христи­анской державе. «Нет, Россия молилась не напрасно. Когда она молилась, то она спасалась. Она помолилась в 1612 году – и спаслась от поляков; она помолилась в 1812 году – и спаслась от французов». Из истории России известно, что в сложнейшие периоды испытаний русские люди объединялись и усиливали молитву к Богу, причём молились и главнокомандующие (как, например, Кутузов перед Бородинским сражением), и простые солдаты.

Неотправленное письмо Базарова к Одинцовой Здравствуйте, горячо любимая и холодная, Анна Сергеевна. Пишет к Вам с большим трепетом в сердце, человек, близкий к Вам по духу, а именно отвергнутый вами Евгений Васильевич Базаров. Письмо мое будет полным чувств и боюсь что очень откровенным, что для меня ново, это лишний раз подтверждает то. что с появлением Вас в моей жизни, душа моя стала подобна лампаде… Пишу к Вам, а тело протестует, зато этого письма требует моя истерзанная, одинокая душа. Внутри меня бушует злость и ярость, все от того, что перестал я понимать себя. Все чаще стал задаваться я вопросом:» С чего взялась во мне эта слабость?»,под слабостью понимаю любовь, ведь я сторонник своих правил, не признаю, всегда отрицаю чувства и любовь, к любви, как и к жизни, отношусь. как к битве, где обязательно должны быть победитель и побежденный…кто я сейчас для Вас, решать не мне, но помните, что я, переступив через себя, донес до Вас, что я наказан - я полюбил, лишь для вас мне хотелось кричать «Люблю!», но был отвергнут, признаюсь, в те минуты сожалел лишь о том, что раньше не сумел уйти. Сердце понимает, что я Ваш вечный раб, что меня отняли от огня. Да, Вы огонь и пламя, но вместе с тем Вы холодны, чисты и непорочны, а сердце бьющиеся в Вас, подобно льдинке. Боюсь показаться «сильным слабаком», ведь раньше был романтиков умнее, а стал последним дураком, но все же, смею Вас просить я о пощаде, не призирайте, и не судите строго, что не сумел всего сказать в глаза. Я к Вам не чувствую влеченья, но страсть горит в моей душе. Я знаю, Вас полюбят, быть может, тысячи младых сердец, но я не вычеркну из сердца своего Ваш чистый образ. Сейчас же об одном прошу «Уйдите!». И наконец, желаю счастливо прожить без слез, без снов и без страданий, и не за что не полюбить, чтоб не стыдиться, как я сейчас, и не бояться потерять, а про меня скорей забыть спешите! Прощайте! Да даст Вам Бог любимой быть другим.

Содержание портфолио 1. Составление кластеров на тему: «Русская литература первой половины XIX века», «Русская литература второй половины XIX века» и др. 2. Конспекты статей Н.А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве», Д.И. Писарева «Базаров», Антоновича «Асмодей нового времени». 3. Доклады на тему: «Тропы и фигуры речи (изобразительно-выразительные средства) в творчестве разных поэтов и писателей. 4. Презентация на тему: «Особенности изобразительно- выразительных средств» (произведений модернизма). 5. Защита реферата: «Своеобразие современного литературно процесса: форма и содержание».

Статьи в интернет-газету «Колледж-Life» для рубрики «Книга в моей жизни» Я читала о тебе и плакала. Я читала о тебе и думала: Что за учесть у тебя жестокая? Что за жизнь тебе уготована? Всё спалили на земле твоей каратели, И тебя лихая долюшка не обошла. Не жалела никого война проклятая: Мужа, сына и подругу забрала. О своей судьбе совсем не думая И оберегая с прошлым нить, Соню от смертельных мук спасая, Ты пыталась жизнь ей сохранить. Твоё сердце доброе, гуманное Пожалело даже немца раненого. Образ твой, Мария, чист и светел, Как и нежное, израненное сердце. Вверх несись белокрылые голуби. Эскадрон на пути твоём встал. Опустился командир на колено И к ладони твоей губы прижал. Стихотворение, написанное по прочтении книги В. Закруткина «Матерь человеческая»

Содержание портфолио 1. Участие в работе секции «История русской литературы» НСО «Акцент». Выполненные и защищённые проекты в рамках городских Мининских и Лихачёвских чтений, студенческой научно-практической конференции «Умный взгляд»: 2. Участие в олимпиадах по литературе (колледж иных, областных). 3. Участие в постановках студенческого самодеятельного театра (литературно-музыкального клуба «Лира») 4. Участие в постановке литературно-музыкальных композиций 5. Участие в конкурсах выразительного чтения, посвящённых 200-летию М.Ю. Лермонтова, 70-летию Победы «Если это забуду».

Итоговый лист оценки портфолио Оценка портфолио ______________________________________________ Подпись преподавателя________________________(Л.Н. Борисова) Подпись студента _______________________________________(__________) Вид оценки ПоясненияИтог оценки 1Самооценка Количество баллов 2Отметка педагога за портфолио Дата предоставления портфолио на проверку Отметка 3Отметка за защиту портфолио Дата защиты Отметка 4Итоговая отметка за подготовку и защиту портфолио по литературе Отметка

Оценка портфолио 429 – 378 баллов ( %) - «5», 377 – 294 баллов (70-89 %) - «4», балла (50-69 %) - «3». 1. Оценка студентом 2. Оценка преподавателем

Защита портфолио Презентация портфолио студентом. Ответы на вопросы. Ознакомление студента с отметкой руководителя за содержание портфолио. Пояснения студента по замечаниям. Обсуждение результатов защиты портфолио. Доведение до студента выводов и рекомендаций по результатам экзамена в форме защиты портфолио.

Спасибо за внимание!