Родительское собрание 3- практикум Учитель начальных классов – Шадрина Нюргуяна Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеллектуальный марафон Было бы лучше, если бы людей учили не тому, что думать, а как думать. Г.К. Лихтенберг.
Advertisements

« Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков» СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МБОУ ГИМНАЗИИ 1.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.
Семинар заместителей директоров по УВР школ города «Реализация программы по формированию УУД в образовательном процессе» Нововоронеж
Психологическая готовность к школьному обучению Знания и умения : читать, писать, считать не гарантируют будущему первокласснику успех в школьном обучении.
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Макарова А.А.,Савельева Е.Н.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Математика Основные задачи реализации содержания Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных.
«Гусеница– помощница» Подготовила учитель-логопед МКДОУ «Детский сад 37 «Ласточка» Бычкова Н.П.
Опыт работы учителя-дефектолога МБДОУ детского сада комбинированного вида 418 г.о. Самара Фроловой Веры Анатольевны Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.
Тема: Готовность ребенка к школе Пельгураннаская гимназия Автор Юзова Л.С. Руководитель Портянская И.Г.
Развитие познавательных способностей. Родителям школы – дошкольника (6- лет +)
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
Психологическая готовность детей к школе Будущие первоклассники Выступление психолога школы, куратора начальной школы, Карепиной Е. К.
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
На уроках окружающего мира можно использовать сюжетно- ролевые игры. Усваивая различные понятия на уроках, обучающиеся становятся участниками событий,
Программа «Развивающие занятия» Панченко Анна Владимировна Педагог – психолог МОУ Ново – Девяткинская СОШ 1.
Транксрипт:

Родительское собрание 3- практикум Учитель начальных классов – Шадрина Нюргуяна Васильевна

Обсудить трудности, возникающие в процессе обучения, их причины; Показать важность развития познавательной сферы у младших школьников; Познакомить родителей с результатами диагностики познавательных процессов; Дать рекомендации в форме практикума по развитию познавательных процессов

Как удача в достижении чего-либо Как общественное признание Как хорошие результаты в работе, учебе и других видах общественно-полезной деятельности.

Успех воспитания и обучения – это, как некие достижения ребенка в социально значимой деятельности (учебе) и их признание со стороны других участников образовательного процесса (педагогов, родителей, референтной группы)

Детский сад ребенок Школа ученик Помощь + поощрение + одобрение + поддержка = успешность

У неподготовленных детей возникают специфические реакции: Страхи срывы истерические реакции повышенная слезливость заторможенность

Решение подобной проблемы видят в проведении дополнительных занятий, репетиторстве, которое на самом деле направлено лишь на ликвидации пробелов в знаниях.

Возможные психологические проблемы: Низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания; Несформированность приемов самоконтроля.

Возможные психологические проблемы: Слабая концентрация внимания и низкий уровень развития восприятия, произвольности; Недостаточный уровень развития умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

Причинами этого можно назвать несформированность умения планировать свои действия; Слабое развитие логических операций (анализа, обобщения, систематизации); Низкий уровень речевого развития

1. Математика: Арифметика. Числа и вычисления: счет. Арифметика. Величины Геометрия. Геометрические фигуры: тела и формы. Геометрия. Пространственные отношения Работа с данными. Статистика Работа с данными. Вероятность 2. Русский язык: Речь Звуки и буквы Слова и словообразование Словосочетания и предложения Высказывания и тексты (устная речь)

Игра 1. «Занимательные таблицы» Цель: развивать абстрактное мышление, способность анализировать материал, умение концентрировать внимание. Описание: В таблицах нижний правый угол оставлен белым, незаполненным. Ребенку нужно нарисовать в нем фигуру, не нарушая данную во всех остальных квадратах закономерность.

Цель: развивать внимание, способности анализировать, сравнивать и обобщать материал. Описание: Детям предлагается ряд из трех-четырех слов, объединенных общим понятием. Необходимо найти «лишнее» слово в этом ряду и объяснить свой выбор. Вариант усложнения – нахождение двух лишних слов по разным признакам. Например, тля, волк, заяц, белка. Лишнее: тля (не относится к млекопитающим), волк (относится к хищникам)

СТРЕКОЗА, ПЕТУХ, ОСА, МУХА СНЕГИРЬ, ЛАСТОЧКА, УТКА, ВОРОБЕЙ СОСНА, ЕЛЬ, БЕРЕЗА, ПИХТА КЕДР, ОСИНА, ТЮЛЬПАН, ТОПОЛЬ КИТ, ЩУКА, СУДАК, ОКУНЬ СТРЕКОЗА, ЩУКА, БОЖЬЯ КОРОВКА, ГУСЕНИЦА

Цель: развивать и тренировать память Описание: Ведущий читает ряд из пяти- шести слов, не связанных между собой по смыслу. Второй раз читает не весь ряд, одно слово пропускается. Дети должны восстановить пропущенное слово. Усложнение задания – восстановить весь ряд.

Цель: развивать воображение. Описание: Детям предлагаются контуры элементов предметных изображений, простые геометрические фигуры, которые нужно так дорисовать, чтобы получились узнаваемые картинки.

Цель: развивать способность анализировать значение слов, умение обобщать. Оборудование: мяч Задание: Назовите одним словом или словосочетанием перечисленные Слова (или картинки) как можно точнее

Гитара, скрипка, …. Метла, лопата…. Сковорода, кастрюля… Телевизор, магнитофон…

Цель: развивать способности распределять внимание, обогащать словарный запас и расширять знания об окружающем мире сведениями о реках мира. Задание: В клетках записаны названия рек мира. Найдите их. Названия можно прочитать в клетках как по горизонтали, так и по вертикали.

МИССИСИПИ ИДФНАЕНАР СОДРАНИРТ СНМОКАЛАЫ УРАЛСВДНШ РЕЙНРОНАО ИТНОМЛЕБА ВИСЛАГПОН УАМУДАРЬЯ

Цель: тренировать логическое мышление, особенно умение анализировать и синтезировать; обогащать словарный запас; расширять кругозор. Описание: из приведенных слов путем перестановки букв нужно составить название животного, птицы или растения. Все буквы должны быть обязательно использованы

1) араб+ум 6) перо+лад 11) так+сук 2) лира+гол 7) ель+газ 12) урок+тапка 3) фа+жир 8) сорт+ Альба 13) фа+гном+ил 4) липа+ нота 9) лик+пена 14) кожа+ворон 5) бак+бум 10) до+ кролик 15) ум+па