Самозащита семьи от наркотизации Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Advertisements

Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Об организации работы по профилактике потребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года Генеральная цель Стратегии - существенное сокращение незаконного.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Презентация к уроку по теме: Семья как социокультурная среда развития ребенка.
Семья как социокультурная среда развития ребенка.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Законодательная база, необходимая для развития и внедрения программ лечения и профилактики ВИЧ-инфекции А.Я. Коноваленко.
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной деятельности.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года Концепция долгосрочного социально- экономического развития.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Неблагополучная семья, как фактор формирования девиантного поведения детей. Направления психической помощи этим детям.
Транксрипт:

Самозащита семьи от наркотизации Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан

Я не верю в отдельных людей, я верю только в семьи Карл Витакер Родительский пример усваивается детьми бессознательно и активно ими развивается. Все то,что дети усваивают в семье, привносится в социум. Искренняя, экологичная заинтересованность родителей в своих детях - серьезный барьер на пути вовлечения ребенка в про наркотический образ жизни. (Вовлеченность родителей в реабилитационный процесс на 70 % повышает устойчивость ремиссии у зависимых от наркотиков подростков)

Семья – структура, которая является одной из основных в формировании: - здоровой, конструктивной, творческой личности - благополучной, психологически здоровой, компетентной в педагогическом и др. вопросах семьи - продуктивного, здорового, культурного общества

ФУНКЦИИ СЕМЬИ ЛИЧНОСТНЫЕ СЕКСУАЛЬНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НРАВСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РЕЛИГИОЗНО- ФИЛОСОФСКАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РЕКРЕАЦИОННАЯ СОЦИАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДОСУГОВАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ РЕПРОДУКТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

1 этап - Знакомство 2 этап – Жизнь без детей 3 этап – Жизнь с ребенком от его рождения до 7 лет 4 этап – Экспансия 5 этап – «Пустое гнездо» 6 этап – Окончание жизненного цикла семьи

Горизонтальные кризисы (связаны с этапами жизнедеятельности внутри одной семьи) Вертикальные кризисы (связаны с устойчивыми установками, заимствованными из родительских или прародительских семей) Кризисы стресса (истощение) Шоковый кризис (неожиданное драматическое событие)

ПРИЧИНЫ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

ФАКТОРЫ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ НАРКОТИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ (ПРОБЛЕМНАЯ) СЕМЬЯ -Семейные отношения -Ролевые расстановки -Девиз семьи и ее правила ДЕСТРУКЦИИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ -Самоосознание -Самопринятие -Самооценка -Ценности и цели НЕГАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА -Референтная группа -Социальная ситуация

НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ вид семьи, в которой нарушена структура, обесценены или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные» дети

ТИПЫ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ ПСЕВДОБЛАГОПОЛУЧНАЯ НЕПОЛНАЯ ПРОБЛЕМНАЯ АМОРАЛЬНАЯ КРИМИНОГЕННАЯ

НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ (РОДИТЕЛИ): ПРОВОЦИРУЮТ УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ ФИКСИРУЮТ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ НАРКОТИКОВ ПРОВОЦИРУЮТ СРЫВ В ПЕРИОД РЕМИССИИ СНИЖАЮТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И РЕАБИЛИТ. РАБОТЫ

Семейные отношения – вид человеческих отношений, субъективно переживаемых взаимосвязей между членами семьи, объективно проявляющихся в характере и способах их взаимодействия, общения

СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙКОГНИТИВНЫЙПОВЕДЕНЧЕСКИЙ «Родитель - дающая сторона, ребенок – берущая. Если их роли путаются, это становится вредным как для родителя, так и для ребенка. Б. Хеллингер

СИСТЕМА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ супружеские дочь сын братска-сестринские ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТЕЦ МАТЬ

СУПРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ Длительное диадное взаимоотношение, в котором наиболее полно удовлетворяются потребности взрослого человека в диапазоне от физиологических до самоактуализационных По данным многих исследователей брака, супружеские отношения являются самыми значимыми и самыми поддерживающими отношениями для взрослого человека

Эмоциональная азбука супружеских отношений Гнев – наличие любви и жажда контакта Вина – враждебное чувство к себе за совершение какого-либо поступка Обида – скрывает мстительность Ненависть – застывшая враждебность, содержащая молчание и сарказм (психосоматика) Критичность – трусливая позиция, так как не проясняет отношений, не способствует отреагированию и не создает контакта Дистанцирование – контроль партнера, препятствие прояснению ситуации Безразличие – отсутствие отношений

Типы детско-родительских отношений диктат гиперопека мирное сосуществование конфронтация действенная любовь симбиоз эгоцентризм =

Формируются порядком рождения, полом и интервалом между рождениями Старший ребенок. В семейной жизни привержен родительским ролям. Категоричность, требовательность. Средний ребенок. Социальная гибкость, коммуникабельность. Младший ребенок. Наименее успешен в супружеских отношениях. Единственный ребенок. Эгоизм, недостаточно развит навык общения и заботы Братско-сестринские отношения

Семейные отношения Семейные правила Семейные традиции Девиз семьи Жизненный опыт Корреляция ролей

Приоритетные сферы антинаркотической профилактической работы Государственные учреждения Подростково- молодежная среда (волонтеры) семья

Тест «Кинетический рисунок семьи» 72% наличие конфликтных отношений 42% фиксация на отношениях с матерью и автономия от отца 32% игнорирование семейной ситуации, тенденция отстранения от родителей 3% благоприятные семейные отношения

Соотношение показателей ответов детей и родителей по шкалам опросника И.М. Марковской (сходные результаты) 1. Эмоциональная дистанция 2. Отсутствие сотрудничества 3.Несогласие

Программы по профилактике наркотизации в семье, реализуемые в государственных учреждениях РТ: «Родник здоровья». Лицей 9 им. А.С. Пушкина г. Зеленодольска «Путь к успеху». Центр инновационный технологий «Карьера» «Шаг за шагом». Центр социально-психологической помощи МСЗ РТ «Работа с роджителями по формированию ЗОЖ у учащихся». АНО «Межрегиональный центр обучения здоровью г. Казань «Все цвета, кроме черного». МОиН РФ Профилактическая работа с родителями. Н.А.Сирота, В.М.Ялтонский г. Москва

Контроль за профилактическими антинаркотическими программами Экспертно-консультативный совет при Межведомственной комиссии Совета безопасности Республики Татарстан по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Функционирует с 2001 г. Состав совета: ведущие ученые в области профилактики наркотизации, специалисты - практики, представители государственного аппарата и правоохранительных структур

Федеральная служба России по контролю за оборотом наркотиков ПРИЧИНА СОЗДАНИЯ ФСКН - ТРЕБОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕСТВА, В ЧАСТНОСТИ ООН И УПРАВЛЕНИЯ ПО БОРЬБЕ С НАРКОБИЗНЕСОМ ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕ ООН : ГОСУДАРСТВО, ВКЛЮЧИВШЕЕСЯ В КОНВЕНЦИЮ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НАРКОБИЗНЕСУ, ДОЛЖНО ИМЕТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СТРУКТУРУ При правительстве США действует Администрация по борьбе с наркотиками, которая является координатором всей антинаркотической работы. По этой же схеме работают специализированные структуры в большинстве стран Европы Согласно Указу президента России В.В. Путина с 1 июля 2003 года служба начала свою работу.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФСКН РОССИИ КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБОРОТА НАРКОТИКОВ КОНТРОЛЬ ОБОРОТА НАРКОСОДЕРЖАЩИХ ПРЕПАРАТОВ БОРЬБА С ОРГАНИЗОВАННЫМИ ФОРМАМИ НАРКОПРЕСТУПНОСТИ

Целью Программы является снижение к 2010 году относительно уровня 2006 года масштабов незаконного потребления наркотиков в Республике Татарстан. Республиканская целевая программа профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на годы

Базовые направления программы Организационные мероприятия Подготовка кадров и обмен опытом работы Диагностика, лечение и реабилитация больных наркоманией Противодействие незаконному обороту наркотиков и подрыв экономических основ наркобизнеса Профилактика наркомании и формирование у детей и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни Развитие системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы

Основные черты детей «группы риска». Эмоциональная сфера: демонстративное поведение, тревожность, конфликтность, эмпатийная – блокада, инфантилизм. Когнитивная сфера: средний уровень притязаний, проблемы в само принятии, самоопределении. Поведенческая сфера: мотивационный вакуум, диссоциации, прерывистость в последовательности действий.

Психологические типы детей «группы риска» Дети с высоким избирательным уровнем социальной адаптации, демонстративным поведением, с завышенной самооценкой, готовностью отстаивать выгодный стиль поведения и позитивный опыт. Эгоцентричные, прагматичные, упрямые. Дети, с рассогласованностью в поведении и внутреннем состоянии, старающиеся следовать одобряемым нормам поведения. Склонны к самокритике, конформисты. Для них важно наличие референтной группы, которая поможет им социально актуализоваться. Дети с несформированным социально- психологическим аппаратом адаптации, расторможенные, имеющие проблемы в межличностном общении, агрессивно-тревожные.

Признаки приобщения ребенка к наркопотреблению: Учащение беспричинных исчезновений из дома Возрастание процента примитивной и однообразной лжи Изменение круга друзей Отстранение от семейных дел и проблем Раздражительность, резкая смена настроения Резкая смена интересов Расстройство сна Исчезновение из дома вещей, денег

Профилактические медицинские осмотры учащихся и студентов Цели и задачи ПМО: создание реального барьера для детей группы риска в области наркотизации; обеспечение защищенности семьи от вовлечения ребенка в наркопотребление; оказание оперативной, действенной помощи выявленным экспериментаторам и зависимым; повышение эффективности антинаркотической профилактической деятельности; функционирование объективного критерия профилактической антинаркотическолй работы в республике. Законодательная база: Распоряжение КМ РТ 184-р от Совместный ПРИКАЗ МОиН РТ, МЗ РТ, март 2006 г.

самозащита семьи от наркоагрессии Образованность родителей в области семейной психологии, педагогики. Осведомленность о наркоситуации и предпринимаемых государством мерах по ее стабилизации Наличие гармоничных, уважительных, трогательных взаимоотношений между родителями Достойный родительский пример Создание безопасной, позитивной атмосферы в семье Признание и соблюдение семейных правил и традиций Поддержание стабильности и гибкости в совместной деятельности и совместном отдыхе Уважение и признание жизненной перспективы каждого члена семьи и всей семейной системы

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой из них не впечатляет глубже и тверже примера родителей Н.И.Новиков Контактный телефон разработчиков лекции : (843)

Телефон доверия наркоконтроля: (круглосуточно) Круглосуточный телефон доверия: Подростковый телефон доверия: (в рабочие дни с до 19.00) Телефон доверия Республиканского наркологического диспансера: (в рабочие дни с 9.00 до 16.00) Линия по вопросу суицида: (круглосуточно) телефоны доверия