Катаева Т.А. МОУ «Прохоровская гимназия» п. Прохоровка ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Advertisements

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
. Как научить младшего школьника приобретать знания.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Проект как одна из форм реализации личностно- деятельностного подхода в воспитании и дополнительном образовании.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Транксрипт:

Катаева Т.А. МОУ «Прохоровская гимназия» п. Прохоровка ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Владение навыками исследовательской работы позволяет использовать знания иностранного языка на практике: при сборе информации (сеть Интернет, СМИ, фонды библиотек), анализе и обобщении данных. Владение навыками исследовательской работы позволяет использовать знания иностранного языка на практике: при сборе информации (сеть Интернет, СМИ, фонды библиотек), анализе и обобщении данных. Исследование - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека, процесс поиска неизвестного

Метод исследовательских проектов способствует формированию базовых компетенций у учащихся : социально-политической – готовность брать на себя ответственность за принятые самостоятельные решения (сформулировать тему исследовательской работы, подготовить доклад для конференции); социально-политической – готовность брать на себя ответственность за принятые самостоятельные решения (сформулировать тему исследовательской работы, подготовить доклад для конференции); информационной – готовность и потребность работать с современными источниками информации, включая мультимедийные средства; информационной – готовность и потребность работать с современными источниками информации, включая мультимедийные средства; коммуникативной – способность и готовность к иноязычному общению; коммуникативной – способность и готовность к иноязычному общению; социокультурной – умение выделять общее и культурно- специфическое в моделях разных стран, признание права разных культурных моделей на существование; социокультурной – умение выделять общее и культурно- специфическое в моделях разных стран, признание права разных культурных моделей на существование; готовность к образованию на протяжении всей жизни. готовность к образованию на протяжении всей жизни.

ИССЛЕДОВАНИЯ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ- ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений ЭМПИРИЧЕСКИЕ- тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ- ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках

В процессе проектного обучения лежат принципы проведения научного исследования. этапы: определение проблемы и вытекающих из неё задач определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования; выдвижение гипотезы их решения;выдвижение гипотезы их решения; обсуждение способов оформления конечных результатов;обсуждение способов оформления конечных результатов; сбор, систематизация и анализ полученных данных;сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация;подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Тема должна быть : -интересна ребенку, должна увлекать его; -выполнима, выбрана в соответствии с возрастными и умственными способностями школьника; -оригинальна, в ней необходим элемент неожиданности, необычности; -правильно сформулирована. Помогая выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одаренным.

Предполагаемые конечные результаты исследовательской проектной деятельности * Научные доклады учащихся на конференциях. *Издание сборника лучших исследовательских работ учащихся. * Результативность участия учащихся гимназии в конкурсах исследовательских работ разных уровней. *Выход на международный проект. * «Профессиональное самоопределение: влияние исследовательской деятельности в школьной НОУ на выбор профессии».

Участие в конкурсах исследовательских работ «Портфолио», «Первые шаги» Участие в конкурсах исследовательских работ «Портфолио», «Первые шаги»

В Прохоровской гимназии создано научное объединение учащихся (НОУ) «Эврика». Главная задача этого общества – дать ученику возможность развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно- исследовательской и опытнической деятельности под руководством педагогов, учёных, преподавателей БелГУ и других специалистов. Главное правило организации НОУ – никакого принуждения, добровольность и лично- ориентированный подход. «Где царит дух науки, там творится великое и малыми средствами» [И.П. Пирогов].

В масштабе гимназии работа над исследовательскими проектами осуществляется по следующей схеме: Каждая кафедра, в том числе, и кафедра иностранных языков, предлагает список тем исследовательских работ и сроки реализации. Ученик может сам выбрать себе тему, согласовав её с руководителем. Писать творческую работу должны учащиеся с 1 по 11 класс. Проекты могут быть индивидуальными и групповыми. Каждая кафедра, в том числе, и кафедра иностранных языков, предлагает список тем исследовательских работ и сроки реализации. Ученик может сам выбрать себе тему, согласовав её с руководителем. Писать творческую работу должны учащиеся с 1 по 11 класс. Проекты могут быть индивидуальными и групповыми. Учащиеся распределяются по кафедрам и выполняют работы под руководством учителя-предметника или учёного. Учащиеся распределяются по кафедрам и выполняют работы под руководством учителя-предметника или учёного. В конце года учащиеся отчитываются о результатах проделанной работе на кафедрах. На заседание приглашаются все желающие, они имеют право задавать вопросы выступающему. Жюри выбирает лучшие работы, с которыми ребята выступают на открытой научной конференции «Эврика». Участники и руководители получают почётные грамоты и премии. В конце года учащиеся отчитываются о результатах проделанной работе на кафедрах. На заседание приглашаются все желающие, они имеют право задавать вопросы выступающему. Жюри выбирает лучшие работы, с которыми ребята выступают на открытой научной конференции «Эврика». Участники и руководители получают почётные грамоты и премии.

Для социокультурного подхода к обучению иностранным языкам наиболее важен такой методический принцип, как принцип диалога культур. Направлен на преодоление эгоцентризма, когда мы рассматриваем иностранцев сквозь собственные «культурные очки» и оцениваем их поведение исходя из ценностных установок родной культуры. Направлен на преодоление эгоцентризма, когда мы рассматриваем иностранцев сквозь собственные «культурные очки» и оцениваем их поведение исходя из ценностных установок родной культуры. Актуальными стали для нас темы следующих исследований: Актуальными стали для нас темы следующих исследований: «Особенности использования жестов в немецком и русском коммуникативном поведении», «Особенности использования жестов в немецком и русском коммуникативном поведении», «Употребление междометий в немецкой и русской речи», «Употребление междометий в немецкой и русской речи», «Национальные стереотипы и их влияние на межкультурную коммуникацию», «Национальные стереотипы и их влияние на межкультурную коммуникацию», «Название улиц немецких и русских городов». «Название улиц немецких и русских городов».

«О крылатых словах русского языка, пришедших из немецкого языка», «Фразеологизмы немецкого и русского языка, их смысловая эквивалентность», «Проблема номинаций растений немецкого языка» «Печатная реклама. Рекламный текст германских и российских марок. Черты сходства и различия», «Внешний облик современного посёлка Германии и России». «Традиционная кухня России и Германии», «Во что играют русские и немецкие дети».

Выполняя исследовательские работы в контексте диалога культур обучающиеся учатся: * искать необходимую культуроведческую информацию, анализировать, классифицировать, обобщать и представлять её в виде презентаций; * видеть не только различия, но и сходства в соизучаемых культурах, воспринимать различия, как норму сосуществования культур в современном поликультурном мире; * успешно взаимодействовать с представителями иной культуры, устанавливать толерантные отношения, избегать конфликтных ситуаций; * формировать активную жизненную позицию, направленную против культурного неравенства, культурной дискриминации. Исследовательская деятельность делает учебный процесс для школьника личностно значимым.