Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Advertisements

Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua язык) наука, изучающая языки.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Донец, 2013 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно,
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
ГИА – 9 класс Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2.
Шаг 1. Знакомимся с высказыванием Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
ГИА по русскому языку Сочинение на лингвистическую тему.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 9 класс. Выполнение задания С2 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
С 2.1. ГИА русский язык, 9 класс Советы по написанию сочинения Часть С 2 ГИА 2014 ГИА 2014 Маляр В.Е.
Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы.
Транксрипт:

Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА

Алгоритм работы над сочинением I. Знакомимся с высказыванием I. Знакомимся с высказыванием Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.

II. Определяем основную мысль высказывания Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании, например: Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании, например: о богатстве, выразительности, точности русской речи; о богатстве, выразительности, точности русской речи; о средствах выражения мыслей; о средствах выражения мыслей; о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений и других тропов и стилистических фигур; о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений и других тропов и стилистических фигур; о роли синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов; о роли синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов; о взаимосвязи лексики и грамматики; о взаимосвязи лексики и грамматики; о роли синтаксиса в человеческом общении; о роли синтаксиса в человеческом общении; о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания. о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания. Этот ряд ещё можно продолжать и продолжать, говоря о морфологии, фонетике и других разделах русского языка.

III. Оформляем вступление Во вступлении необходимо: Во вступлении необходимо: сформулировать позицию автора высказывания; сформулировать позицию автора высказывания; выразить своё отношение к ней. выразить своё отношение к ней.

Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения: автор анализирует, характеризует, рассуждает, отмечает, доказывает, сравнивает, сопоставляет, противопоставляет, называет, описывает, разбирает, подчёркивает, ссылается на..., останавливается на..., раскрывает содержание, отмечает важность, формулирует, касается, утверждает, считает, что... автор анализирует, характеризует, рассуждает, отмечает, доказывает, сравнивает, сопоставляет, противопоставляет, называет, описывает, разбирает, подчёркивает, ссылается на..., останавливается на..., раскрывает содержание, отмечает важность, формулирует, касается, утверждает, считает, что...

Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова: не могу не согласиться с автором высказывания не могу не согласиться с автором высказывания я полностью согласен с... я полностью согласен с... вынужден согласиться с... вынужден согласиться с... я разделяю точку зрения автора высказывания я разделяю точку зрения автора высказывания я поддерживаю мнение автора я поддерживаю мнение автора бесспорно мнение автора о том, что... бесспорно мнение автора о том, что...

Помните, что вступление должно состоять примерно из 2- 3-х предложений. можно применить цитирование, например: можно применить цитирование, например: К. Г. Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. К. Г. Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.

Можно обойтись и без цитирования, например: 1. Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К. Г. Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания. 1. Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К. Г. Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания.

Можно обойтись и без цитирования, например: 2. В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека. 2. В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.

IV. Пишем основную часть IV. Пишем основную часть Основную часть можно начать следующими фразами: Основную часть можно начать следующими фразами: Присмотримся повнимательнее к словам в тексте... (называем фамилию автора текста) Присмотримся повнимательнее к словам в тексте... (называем фамилию автора текста) Обратимся к тексту русского писателя... (фамилия автора текста) Обратимся к тексту русского писателя... (фамилия автора текста) Докажем эту мысль на примерах из текста... Докажем эту мысль на примерах из текста... Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста... Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста...

Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения. Общие требования к аргументам таковы: примеров должно быть 2; примеров должно быть 2; примеры должны быть из указанного текста; примеры должны быть из указанного текста; приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте. приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.

Например: Во-первых, важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини (указана роль в тексте). Во-первых, важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини (указана роль в тексте).

Например: Во-вторых, русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танчека" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно- ласкательного суффикса -чек-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения. Во-вторых, русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танчека" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно- ласкательного суффикса -чек-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

V. Пишем заключение В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами. В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

Начать вывод можно следующими словами и фразами: Таким образом,... Таким образом,... Итак,... Итак,... Следовательно,... Следовательно,... В итоге можно прийти к такому выводу:... В итоге можно прийти к такому выводу:... В заключение можно сказать, что... В заключение можно сказать, что... Мы убеждаемся в том, что... Мы убеждаемся в том, что... Обобщая сказанное,... Обобщая сказанное,... Из этого следует, что... Из этого следует, что...

Например: 2. Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков мыслей, чувств и оценок автора текста. 2. Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков мыслей, чувств и оценок автора текста.

Например: 1. Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств. 1. Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.

ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему : 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: 2. Аргументация: а) аргумент-пример 1; а) аргумент-пример 1; б) аргумент-пример 2. б) аргумент-пример Вывод. 3. Вывод.

Каждую часть начинаем с красной строки. Каждую часть начинаем с красной строки. Должно получиться 3 или 4 абзаца ( вторую часть можно разбить на 2 абзаца по количеству аргументов). Должно получиться 3 или 4 абзаца ( вторую часть можно разбить на 2 абзаца по количеству аргументов). За отсутствие абзацев снимаются баллы. За отсутствие абзацев снимаются баллы.