А.Твардовский К обидам горьким собственной персоны Не призывать участье добрых душ. Жить, как живешь, своей страдой бессонной, - Взялся за гуж – не говори:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как сформулировать основную проблему исходного текста?
Advertisements

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Цель урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту; 2) совершенствовать навыки анализа текста; 3) воспитывать уважительное.
Урок с использованием технологии дебатов. Дискуссия- Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения Дебаты- обсуждение вопроса.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учимся писать сочинение-рассуждение по данному тексту.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Работаем над текстом 1 Стиль: публицистический Стиль: публицистический Тип речи: повествование с элементами рассуждения Тип речи: повествование с элементами.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Лирика А.Т.Твардовского Урок литературы в 7 классе Учитель Парилова О.А.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Транксрипт:

А.Твардовский К обидам горьким собственной персоны Не призывать участье добрых душ. Жить, как живешь, своей страдой бессонной, - Взялся за гуж – не говори: не дюж. С тропы своей ни в чем не отступая, Не отступая – быть самим собой, Так со своей управиться судьбой, Чтоб в ней себя нашла судьба любая И чью-то душу отпустила боль.

(чего? Р.п.) В тексте исследуется анализируется поднимается рассматривается затрагивается Нравственного выбора Экологии Добра и зла

Найдите формулировку проблемы исходного текста, в которой нет грамматических ошибок. 1. Автор рассматривает проблему о том, как нужно жить. 2. В стихотворении излагается проблема о жизни. 3. Проблема смысла жизни, о которой затронул автор, очень актуальна. 4.А.Твардовский в своем стихотворении поднимает проблему смысла жизни.

1. Определите способ образования слов: бессонной отступая 2. Выпишите словосочетания типа согласования, управления. 3. Определите средства выразительности: Обидам горьким добрых душ жить страдой бессонной взялся за гуж – не говори: не дюж

1. Трудно писать о человеке, с которым недавно расстался, которого любил, знал больше двух десятков лет, с которым даже дружил, хотя дружба с ним была далеко не легка. 2.Да, Твардовский не относился к людям, с которыми легко и просто.3. Но общение с ним всегда было интересным.4. Он никогда не старался казаться умнее, чем он есть, но почему-то всегда чувствовалось его превосходство, даже когда в споре оказывалось, что прав именно ты, а не он.5. Побежденным признавать себя не любил, но когда уж приходилось, то делал всегда это так по-рыцарски, что хотелось тут же отдать ему свою шпагу.6.Да, в нем было рыцарство, в этом светлоглазом сыне смоленских лесов, умение отстаивать свою правоту, глядя прямо в глаза, не отрекаться от сказанного.7. Это навсегда привлекло меня к нему. 8. Мы познакомились с ним почти сразу после войны.9. Обоим было тогда лет по тридцать пять.10. Но он уже ходил в знаменитых писателях, «Теркина» знали наизусть, а я пришел к нему в кирзовых сапогах, в гимнастерке с заплатанными локтями и робко сел на краешек стула в кабинете.

11. Некоторое время он внимательно и доброжелательно меня разглядывал, а это всегда смущает, потом огорошил вопросом: «Это что же, вы безопасной бритвой так ловко подбриваете усы или опасной?»12. Я растерялся, но вынужден был признаться, что да, безопасной. 13. Он часто потом возвращался к этим злосчастным усам: «Очень неплохо надо к себе относиться, чтоб этим заниматься».14. И пожимал плечами Вообще Трифоныч мог смутить человека каким – нибудь неожиданным суждением или вопросом. 16. Но в тот раз он был удивительно внимателен.17. Просто он очень не любил людей, много уделяющих себе внимания.18. Я видел, как постепенно терялся у него интерес к такому человеку. 19. Нужно сказать, что пошлость в любых проявлениях была ему противопоказана. 20. Я говорю сейчас обо всех этих мелочах не только потому, что из них складывается целое. 21. Твардовский близок и дорог мне именно этими черточками. 22. Может быть, с ним не всегда легко было дружить, но от одного сознания, что он есть, всегда становилось легче. В.Некрасов

В8. Публицистический стиль этого фрагмента насыщен выразительными___________(«злосчастные усы», «делал по-рыцарски»), ___________выражениями, подчеркивающими естественность происходящего «сел на краешек стула», «огорошил вопросом», «Трифоныч». Необычайно выразительно звучит_________(«светлоглазый сын смоленских лесов») Список терминов: 1)Фразеологизмы 4)Эпитеты 2)Оксюморон 5)Разговорные выражения 3)Парцелляция 6) Перифраза 7)Ирония

Напишите вступление к сочинению по данному тексту, выбрав любую из предложенных форм: 1. Ряд риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста). 2. Рассуждение о заглавии, которое вы бы дали данному тексту. 3. Диалог с воображаемым собеседником о теме/проблеме текста.

Найдите и исправьте орфографические и пунктуационные ошибки в следующем фрагменте текста: 1) Трудно писать о человеке с которым (не) давно рас…тался которого любил знал больше двух десятков лет с которым даже дружил хотя дружба с ним была далеко (не) легка. 2)Да Твардовский (не) относился к людям с которыми легко и просто. 3) Но общение с ним всегда было интересным.

Сформулируйте проблему теста. Напишите комментарий к сформулированной проблеме исходного текста, отразив в нем следующее: Какие понятия рассматривает автор К какой категории относится избранная автором проблема Насколько она злободневна в наши дни Что делает ее жизнеспособной

Изложите авторскую позицию по основной проблеме текста. Используйте языковые клише: Автор считает, что… Автор утверждает, что… Автору важно убедить читателя в том, что… Бесспорно мнение автора о том, что… Задача автора – убедить читателя в том, что…

1. Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями. Пифагор 2. Равенство – условие дружбы. В.Г.Белинский 3. Кто мне скажет правду обо мне, если не друг, а слышать о себе правду от другого – необходимо. В.Г.Белинский

4. Кто хочет иметь друга без недостатков, тот остается без друзей. Биас 5. Тот, кто лишен искренних друзей, поистине одинок. Ф.Бэкон 6. Друзей то и дело менять не годится. Гесиод