Тема урока: Повторение словосочетаний Цель урока: повторить и закрепить знания о словосочетаниях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание ( задание В3).
Advertisements

Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Определение Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу или грамматически. Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Что такое словосочетание? Словосочетание – это два и более слов, объединённых по смыслу и грамматически.
Способы связи слов в словосочетании. Определите тему урока Типы связей в словосочетании. Словосочетание. Держать крепко Взять за руку Крепкое рукопожатие.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Раздел: Синтаксис и пунктуация 8 класс.
Тема занятия 16: «Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании».
БУКВА ЗВУК ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОРЕНЬ ОРФОГРАММА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИНОНИМ СЛОВО СЛОВО- СОЧЕТАНИЕ СУФФИКС ФРАЗЕ- ОЛОГИЗМ ЧАСТЬ РЕЧИ 1.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 классе. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Что называется словосочетанием? Запишите в черновиках всё, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение.
Цели урока. Дать понятие о видах связи слов в словосочетании.Дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Научить определять способы связи в словосочетаниях,
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Девятое октября. Классная работа Словосочетание: виды словосочетаний, синтаксические связи слов в словосочетании.
Из раздела «Синтаксис. Пунктуация». Тема «Словосочетание». Русский язык. 10 класс. Преподаватель русского языка и литературы БОУ ОО СПО «Омский колледж.
Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Не являются подчинительными.
Транксрипт:

Тема урока: Повторение словосочетаний Цель урока: повторить и закрепить знания о словосочетаниях.

Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединённых по смыслу и грамматически. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Например: лесной воздух Какой?

Задание: Подчинительные слова, заключенные в скобки, нужно поставить в нужном падеже с необходимым предлогом. Если вы правильно выполните задание, то прочтете в вертикальной строке название вида связи между словами в словосочетании. лечиться __ (врач) тетрадь ___ (химия) сказать ___ (свидетели) смеяться ___ (лодырь) играть ___ (хоккей) вредный ___ (здоровье) сдаться ___ (бой) выступить ___ (собрание) отрывок ___ (рассказ) автобус ___ (кондуктор)

лечиться у врача тетрадь по химии сказать при свидетелях смеяться над лодырем играть в хоккей вредный для здоровья сдаться без боя выступить на собрании отрывок из рассказа автобус без кондуктора Ответ: управление

1. Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний и предложений: 1) пунктуация; 2) морфология; 3) синтаксис

2. Сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически: 1) грамматическая основа; 2) однородные члены; 3) словосочетание.

3. Словосочетание строится на основе: 1) сочинительной связи; 2) подчинительной связи; 3) взаимосвязи.

4. Из данных сочетаний слов назовите словосочетание: 1) щит и меч; 2) медвежья берлога; 3) красный, синий, голубой.

5. В предложении: «Мокрый снег падал с крыш хлопьями»- сколько можно выделить словосочетаний?: 1) два; 2) три; 3) четыре.

6. При каком виде связи зависимое слово должно по возможности уподобиться главному, приняв соответствующие формы рода, числа и падежа?: 1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.

7. Главное слово обозначает действие в словосочетании: 1) езда верхом; 2) возможность увидеть; 3) убирать постель.

8. Главное слово выражено именем существительным, а зависимое – прилагательным в словосочетании: 1) открытый люк; 2) теплый вечер; 3) изучение млекопитающих.

9. Наречие является главным словом в словосочетании: 1) крайне застенчивый; 2) ответили по-разному; 3) очень далеко.

10. Может ли глагол согласовываться с именем существительным в роде?: 1) нет, не может; 2) да, может; 3) только в форме прошедшего времени при подлежащем.

11. Причастие является главным словом в словосочетании: 1) спрыгнув с подножки; 2) по-детски заплакать; 3) нарисованный мальчиком.

12. Сколько выделяется способов подчинительной связи в словосочетании?: 1) два; 2) три; 3) четыре.

13. Какая часть речи бывает чаще всего главным словом при управлении?: 1) существительное; 2) глагол; 3) наречие.

14. Определите вид связи в словосочетании «быстрее ветра»: 1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.

15. Начало весны, платье в горошек, чтение книг. – Какое из этих словосочетаний здесь лишнее?: 1) начало весны; 2) платье в горошек; 3) чтение книг.

16. Связь «УПРАВЛЕНИЕ» между словами в словосочетании: 1) сияние луны; 2) известный давно; 3) быстро увлечься

17. Связь «СОГЛАСОВАНИЕ» между словами в словосочетании: 1) звучит по-весеннему; 2) треск веток; 3) всякой книги.

18. Связь «ПРИМЫКАНИЕ» между словами в словосочетании: 1) звучит по-весеннему; 2) звучание музыки; 3) серьезное увлечение

19. Какие слова не являются словосочетанием? 1) лежит на печи 2) бежит быстро 3) мальчик голоден.

20. В каком ряду даны все слова со связью СОГЛАСОВАНИЕ? 1) зарытый мною, он знал, написанный братом 2)разочарованный юноша, ушел на работу, удивлённо пробормотав 3)седьмой месяц, богатый человек, мое мнение

21. В каком ряду даны все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ? 1)работать усердно, в этом не разбираюсь, читать выразительно 2)куда-то далеко, кофе по-турецки, яйцо вкрутую 3)говорить тихо, четыре рубля, любуюсь природой

22. В каком ряду даны все словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ? 1)каждый из присутствующих, сделанный из дерева, нашёл среди книг 2)внимательно слушать, читать газету, увидеть из окна 3)идет по следу, плакать навзрыд, один из нас

23. Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ЖЕЛАНИЕ ПОВТОРИТЬ. 1)согласование 2)управление 3)примыкание

24. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

25. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Им кажется: внимание потенциальных потребителей легче привлечь необычным графическим начертанием имени или названия фирмы.

26. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. Оттуда открывается изумительный вид на Волгу; красота неописуемая.

Выводы: 1. Р аздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний и предложений называется синтаксисом. 2. Слова в составе словосочетания связываются только подчинительной связью. 3. Есть 3 способа связи слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание.